Елена Лякишева
Занятие по аппликации «Осенний коврик» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать красивое изображение на осеннюю тематику
в нетрадиционной технике.
Задачи: - расширять представления детей об орнаменте, его видах;
- учить использовать старые журналы, обложки от наборов цветной
бумаги и др. для творчества;
- учить составлять растительный орнамент на квадратной основе;
- развивать внимание, глазомер, чувство симметрии и цвета,
навыки работы с клеем;
- воспитывать интерес к продуктивной деятельности,
эстетический вкус.
Публикация «Занятие по аппликации „Осенний коврик“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коврики. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Материалы: несколько газет и журналов; образцы растительных
орнаментов; листочки для музыкальной паузы;
каждому ребенку - квадратная основа для работы (картон
разного цвета, клеевая кисточка, баночка с клеем, подставка
для кисточек, салфетка, набор листочков, вырезанных из
журналов, обложек от наборов цветной бумаги.
Ход занятия:
(В руках у воспитателя газета, журнал, проспект магазина "5-ка",
обложка от набора цветной бумаги)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла. Что это?
(Ответы детей)
Газету, журнал, рекламу продуктов я просмотрела и прочитала,
а обложка - без бумаги. Мне все это отправить в мусорное
ведро?
(Нет. Можно играть в магазин, почту, киоск, можно что-то
вырезать.)
Как вы догадались? Молодцы! Я, действительно, нашла
в старых журналах красивые страницы, использовала обложки
и рекламу и вырезала из них красивые листочки. Посмотрите,
какие? (Ответы детей)
Сегодня, на занятии по аппликации, мы сделаем чудесные
осенние коврики из этих листочков и ягодок, которые лежат на
тарелках.
Но сначала я вам покажу коврики, которые сделали другие
ребята.
(Обращаю внимание детей на образцы. Уточняем форму
коврика, элементы орнамента. Обращаю внимание на
симметричность расположения элементов, их чередование,
расположение относительно центра)
Сегодня мы будем учиться сами выкладывать красивый
орнамент из листьев и ягод на квадратной основе - это и будет
наш "Осенний коврик".
Разомнем пальчики.
(Пальчиковая гимнастика: " Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал. ")
На вашем квадрате проведены 2 линии из угла в угол.
Они пересекаются. Это - середина вашего квадрата.
Возьмите большой кленовый листок, положите его на середину.
(Дети выполняют)
Возьмите 4 длинных листочка и положите их в уголки так, чтобы
кончики листочков располагались на линиях.
(Показ. Дети выполняют, воспитатель помогает по необходимости)
Молодцы,разложили, красиво? (Да)
А теперь я вас научу, как приклеить листочки и не испортить
красоту. Главное правило: "Откуда взял,туда и положи. Как лежало,
так и приклей".
Берем листик в середине, наносим 2-3 капли клея и кладем
туда, откуда взяли, в середину, так, как он лежал.
Все понятно? Приступайте к работе. (Дети работают)
Очень красиво у вас получилось. Пусть кисточки отдохнут,
положите их на подставки, и мы немного отдохнем, потанцуем
с листочками.
(Музыкальная пауза - дети танцуют с листочками под песню
"Листочки, листочки по ветру летят. ")
У нас еще остались листочки, разложите их по краям боковых
сторон и приклейте. (Показ, дети выполняют)
А теперь выберите себе ягодки, которые будут хорошо видны
на вашем фоне.
Помните правило: " Красное на красном не рисуем и не клеим. "
Приклейте ягодки с двух сторон от листочков, которые вы
только что приклеили, а еще - вокруг листочка в середине.
Сначала капелька, потом ягодка. (Показ, дети выполняют)
Молодцы, ребята, у вас получились замечательные коврики.
Ваши родители будут рады их увидеть на нашей выставке.
Вам понравилось делать коврики?
Вы запомнили главное правило выполнения орнамента?
Из чего я вырезала листочки?
(Индивидуальные поручения по уборке рабочих столов)
Занятие закончилось, посмотрите, что у нас получилось.
Позвольте еще несколько слов и фото об осени и листочках.
На прогулке мы пришли к дубу и увидели под ним много
кленовых листьев. Порассуждали, откуда они, и сделали вывод:
клены растут совсем рядом, поэтому под дубом оказались
кленовые листья, а под кленом - дубовые.
Проделав дырочки в кленовых листочках, мы поиграли в игру
"Узнай, кто?"