Организация подвижных игр на прогулке

Елена Тарасова
Организация подвижных игр на прогулке

Открытый показ НОД в подготовительной группе на тему "Организация подвижных игр на прогулке"

Подготовила: воспитатель Тарасова Елена Анатольевна

Образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие и физическое развитие.

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность воспитанников.

Материал и оборудование: «цветик- семицветик»(кол-во лепестков совпадает с количеством проводимых подвижных игр, мяч, обручи на 1 меньше, чем кол-во игроков, платочек, красная рукавица.

Предварительная работа: разучивание считалок, знакомство с правилами проведения игр.

Планируемые результаты: закрепить и показать умение воспитанников самостоятельно организовывать подвижные игры на прогулке.

Задачи:

• развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию активного бега, прыжков, меткости, ориентированию в игровом пространстве;

• формировать умение детей двигаться под стихотворный ритм;

• развивать умения действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения в соответствии с правилами игры;

• приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми во время игровых действий.

Ход занятия.

Вос-ль: Ребята, сегодня наша прогулка необычная! К нам на прогулку пришли гости из начальной школы, им очень интересно посмотреть в какие игры мы с вами умеем играть на улице. Давайте покажем известные нам любимые игры, поиграем?

Дети: Да, поиграем!

Организация подвижных игр на прогулке

Вос-ль: А чтобы наши гости смогли не только посмотреть,но и принять участие в наших играх, давайте предложим им объявлять название игры.

Дети: Давайте предложим!

Вос-ль(обращаясь к гостям): Уважаемые гости, пожалуйста примите и Вы участие, для того, чтобы объявлять название игр, мы с ребятами сделали вот такой «цветик –семицветик», на каждом лепестке указано название игры. Оторвав лепесток, вы оглашаете ребятам название игры, в которую они будут играть.

Вос-ль: Итак, ребята,начинаем! Рома, пожалуйста подойди к одному из гостей с «цветиком-семицветиком», и мы тогда узнаем в какую игру начнем играть.

1-й Гость: первая игра «Ключи»!

Вос-ль: Рома, напомни пожалуйста всем нам правила этой игры.

Воспитанник: Игроки встают в обручи или кружки, начерченные на площадке. Выбирается один водящий. Он подходит к любому из играющих и спрашивает: «Где ключи?» тот отвечает: «Пойди к Сереже (называет имя одного и детей, постучи». Во время этого разговора, играющие стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять освободившийся кружок.

Тот кто остался без домика, становиться водящим.

Вместо начерченных кружков можно использовать пластмассовые обручи.

Вос-ль: правильно, Рома-молодец! Всё правильно объяснил, подскажи пожалуйста, как мы выбираем водящего?

Воспитанник: Воду выбираем через считалку.

Вос-ль: Отлично, Рома помоги пожалуйста нам выбрать воду для первой игры, через свою любимую считалку.

Воспитанник:

«Плыл по морю чемодан,

В чемодане был диван,

А в диване спрятан слон,

Кто не верит вышел –вон!»

Вос-ль: В игре «Ключи» начинает водить -Маша! Ребятки, сначала занимаем свои «домики».

Вос-тель:. итак, Раз, два, три, игру- начни!

Вос-ль: Молодцы, ребята! отлично поиграли. Помогите пожалуйста, убрать обручи с поля.

Пришло время для следующей игры. А Танюша, уже отнесла наш «цветик –семицветик» к гостям. Сейчас, узнаем какая игра нам предстоит.

2-й Гость: следующая игра «Чай-Чай-выручай!»

Вос-ль: Танюша, выбираем воду, послушаем твою любимую считалку.

Воспитанница:

-Аист, аист, аист-птица!

Что тебе ночами сниться?

-Мне болотные опушки.

-А ещё?

-Еще лягушки!

Их ловить, не изловить!

Вот и всё- тебе водить!

Вос-ль: Считалка определила, что водой будет Варя.

Варя, расскажи пожалуйста правила этой игры.

Воспитанница:

Воде надевают красную рукавицу, он должен догонять игроков и осалить их рукой. Игрок, до которого вода коснулся рукой –останавливается, расставляет руки в стороны и кричит «Чай-чай-выручай».Другие игроки могут его «спасти», если смогут дотронуться до него, избежав встречи с водящим. Игра заканчивается. если вода запятнал всех игроков. Потом выбираем нового воду и одеваем ему рукавицу.

Вос-ль: Варя, ты умничка. давай я помогу надеть тебе рукавицу водящего.

Вос-ль: Все готовы?. раз-два-три…игру начни!

Вос-ль: Какие же вы быстрые, какие же вы ловкие, а какие звонкие!

Не устали?

Воспитанники : Не-е-ет!

Вос-ль: Тогда продолжим. Варя, пожалуйста неси «цветик –семицветик» нашим гостям для выбора следующей игры.

3-й Гость: следующая игра «Платочек»

Вос-ль: Итак, по традиции выбираем воду. Варя, выбери воду, пожалуйста.

Воспитанница :

«Эни Бэни, рики таки,

Турбо, урба –сентибряки.

Дэу, дэу, краснодэу…БАЦ!

В игре «Платочек» водит у нас Данила.

Вос-ль: Даня, напомни пожалуйста ребятам правила игры.

Воспитанник: Дети должны встать в широкий круг, лицом к центру круга. Вода должен находиться с внешней стороны круга. Потихоньку оббегая круг, он незаметно подкидывает платочек за спиной у игроков. Тот игрок, за чьей спиной оказался платочек –должен поднять его и успеть догнать водящего, пока тот не занял его место в круге. Если игроку не удается догнать воду- то он становится водой.

Вос-ль: Отлично, Данила. Раз, Два, Три-игру- начни!

Вос-ль: Молодцы, ребята. очень весело и активно играете.

Вы двигаетесь и вам не холодно, а вот наши гости уже немножечко озябли.

Я предлагаю Вам продолжить играть, а мы с гостями обсудим - понравились ли им наши игры, смогли ли они запомнить правила уведенных игр, вспомнили ли они свои любимые игры из своего детства.

Воспитанники: Хорошо, а мы поиграем в игру с мячом под названием «Стоп».

Вос-ль: Отлично, тогда начинайте!

Вос-ль: Уважаемые коллеги, поделитесь впечатлениями о занятии. С интересом выслушаю ваши предложения и замечания. Хочу заметить, что при обучении детей подвижным играм, я ориентировалась на свои воспоминания об играх, и за основу брала те игры, в которые мы любили играть в нашем детстве. И заметила, что нынешней детворе эти игры не менее интересны и близки.

Как Вы могли заметить:

• все ребята знакомы с правилами представленных сегодня игр,

• они могут самостоятельно выбрать водящего через свои любимые считалки,

• самостоятельно, без помощи педагога ориентируются в ходе игровых действий,

• и самое важное- с удовольствием и большим интересом взаимодействуют друг с другом во время подвижных игр.

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр Игры на ориентирование в пространстве. (ориентировка в пространстве) Цель: Учить ориентироваться в пространстве с завязанными глазами,.

Картотека подвижных игр Игры на ориентирование в пространстве. Принеси предмет. (ориентироваться в пространстве) Цель: Научить детей придерживаться указанного воспитателем.

Картотека подвижных игр Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений.

Картотека подвижных игр ИГРЫ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ» Дети стоят по кругу. Произносят вслух слова и раскачивают руками вперед-назад. «Море волнуется,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Лето
Автор публикации:
Организация подвижных игр на прогулке
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 23:35
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по празднованию «Дня Матери» в средней группе «Ручеёк».
Мамой очень трудно быть, Всех понять и все простить, Весь дом держится на ней, Никого ведь нет главней! Пожелаем мы всем мамам Быть всегда спокойной...
Подготовка к новогодним праздникам.
Вот так мы готовимся к новогодним праздникам. Снегири - это небольшие и привлекательные птички с ярким опереньем на груди. Они такие интересные и...
Проект «Волшебство пуговицы» Старшая группа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 муниципального образования Каневской район. ПРОЕКТ "Волшебство пуговицы"...
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе детского сада.
Сюжетно-ролевая игра "Больница" в средней группе детского сада. Представляю вашему вниманию развитие сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада...
Изготовление поделки «Волшебная елочка»
«Волшебная елочка» Цель: Развивать эмоциональную сферу ребенка. Формировать умение работать самостоятельно, развивать творческие способности. Закреплять...