Получи документы

Фотоотчет об информационно-познавательном проекте «Русский народ — часть многонациональной России» (10 фото)

ОЛЬГА ГРИЩЕНКО
Фотоотчет об информационно-познавательном проекте «Русский народ — часть многонациональной России»

Мы почти с рождения начинаем учить ребенка различать цвета, узнавать животных и растения, рассказываем ему об устройстве планеты. Но очень мало говорим о нашей стране, о людях, проживающих в нашей огромной многонациональной России. На протяжении длительного времени (в средней и старшей группе) в познавательных беседах с детьми мы, воспитатели, касались темы народов, населяющих территорию России. В основном раскрывали вопросы о многонациональности России, а культуру и традиции отдельных народов, населяющих территорию нашей страны, углубленно не изучали. Поэтому, совместно с детьми, мы решили, что нужно расширить знания о народах, живущих в России, и о традициях русского народа узнать наиболее подробно. Дети, ставшие участниками проекта, реализуют свои возможности в разных видах деятельности, и поэтому полученная информация в их памяти закрепляется многократно.

Публикация «Фотоотчет об информационно-познавательном проекте „Русский народ — часть многонациональной России“» размещена в разделах

Важно донести до сознания воспитанников чувство национальной гордости к Родине, любовь к русскому народу, краю, культуре и традициям многонациональных народов России. Любовь к Родине начинается с изучения культуры своего народа. В народных подвижных играх, в беседах и рассказывании сказок разных народов России активизируется монологическая речь, поощряется словотворчество, желание высказаться. В познавательной деятельности дети знакомятся с костюмами народов России и с особенностями русского народного костюма. В музыкальной деятельности дети знакомятся с русским народным фольклором и фольклором народов России.

На подготовительном этапе проекта в обсуждениях о живущих в России народах, дети делились своими знаниями и решили углубить их. Для этого они пишут письмо своему другу первокласснику Буратино с просьбой поделиться знаниями о многообразии народов, населяющих территорию России, их культуре и традициях.

Реализация познавательно - информационного проекта включает в себя :

Познавательное развитие

Познавательные беседы: «Россия - многонациональное государство», «Традиции и обычаи русского народа», «Какие народы живут в России», «Национальные костюмы народов России»,

Фотоотчет об информационно-познавательном проекте «Русский народ — часть многонациональной России»

Игры (развивающие, дидактические, с правилами)

«Кто где живет» Цель: развивать способность соотносить каждую национальность людей с их местопроживанием на карте, формировать представления о жизни народов мира; закреплять умение работать с картой мира. Воспитывать уважение к народам других стран.

Фото «Русский народ — часть многонациональной России»

«Народы России»

Цель: развитие произвольного внимания и зрительной памяти; закрепление название народов России; воспитывать уважение к народам других стран.

Фотоотчет об информационно-познавательном проекте - фото

«Путешествие»

Цель: формировать понятие о территориальной целостности и государственной границе России,.

Фото №1 Мы почти с рождения начинаем учить ребенка различать цвета узнавать животных и растения рассказываем ему об устройстве планеты

«Национальные костюмы»

Цель: закрепить знания о национальной одежде определенного народа, воспитывать толерантность и уважение к людям разных национальностей.

Фото №2 Но очень мало говорим о нашей стране о людях проживающих в нашей огромной многонациональной России

Физическое развитие

Подвижные игры народов России : «Горелки», «Пятнашки» русская народная игра,

«Охотники и утки» (Белорусская народная игра)

Чтение художественной литературы и фольклора:

русская народная сказка «Самое дорогое», мордовская сказка «Как собака друга искала», народы Севера «Айога», украинская сказка «Телесик», белорусская сказка «Почему волки колокольчика боятся», цыганская сказка «Старый цыган и спорники», адыгейская сказка «О том, как ёж оленя обогнал», армянская сказка «Волк и ягненок».

Художественно-эстетическое развитие

Знакомство с музыкальными народными инструментами (наглядные пособия)

Прослушивание музыки, исполняемой на народных инструментах народов России (фонотека)

Самым ярким и запоминающимся событием реализации группового проекта стало посещение совместно с родителями казачьего историко - краеведческого городского музея, который для детей является хранителем тайн, истории, обычаев и традиций родного края и русского народа. Рассматривая те или иные предметы, дети, расширяют свои знания и пополняют словарный запас. Посещение музея позволило детям узнать о различных исторических периодах, культуре и искусстве.

Фото №3 На протяжении длительного времени в средней и старшей группе в познавательных беседах с детьми мы воспитатели касались темы народов населяющих территорию России

Они увидели артефакты, картины и скульптуры, которые не только развивают их воображение, но и помогают понять, как люди жили и работали в прошлом.

Фото №4 В основном раскрывали вопросы о многонациональности России а культуру и традиции отдельных народов населяющих территорию нашей страны углубленно не изучали

Посетив музей дети почувствовали связь между прошлым и настоящим. Они узнали, как прошлые события и достижения сказываются на нашей жизни сегодня.

Фото №5 Поэтому совместно с детьми мы решили что нужно расширить знания о народах живущих в России и о традициях русского народа узнать наиболее подробно Фото №6 Дети ставшие участниками проекта реализуют свои возможности в разных видах деятельности и поэтому полученная информация в их памяти закрепляется многократно

В целом, посещение музея имеет огромную пользу для развития детей. Это способствует их образованию, творческому развитию, социальной адаптации и развитию культурного сознания.

Фото №7 Проекты Темочки Важно донести до сознания воспитанников чувство национальной гордости к Родине любовь к русскому народу краю культуре и традициям многонациональных народов России
Публикации по теме:

«Расступись, честной народ, русский праздник к нам идет!» Фотоотчет о пасхальном развлечении«Расступись, честной народ, русский праздник к нам идет!» Фотоотчет о пасхальном развлечении Целую неделю апреля длилась Пасха. Праздник, который символизирует победу добра над злом, света над тьмой. Ребята уже хорошо знакомы с.

Фотоотчет «Акция «Велик народ, когда народ единый!»Фотоотчет «Акция «Велик народ, когда народ единый!» Праздник День народного единства наполнен особым смыслом. Он являет собой символ единения народа, стремление людей к миру и взаимопониманию.

Отчет об информационно-творческом краткосрочном проекте «Вокруг света за одно веселое лето»Отчет об информационно-творческом краткосрочном проекте «Вокруг света за одно веселое лето» Актуальность: Проектная деятельность позволяет объединить педагогов, детей и родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет об информационно-познавательном проекте «Русский народ — часть многонациональной России»
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 21:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД