Татьяна Щербань
Фотоотчет о просмотре и анализе онлайн-семинара «Приобщение детей к истокам народной культуры в условиях ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
7 апреля 2021 года в ГДОУ ЛНР «Ясли-сад «Огонек» состоялся просмотр районного онлайн - семинара «Приобщение детей к истокам народной культуры посредством художественно-эстетического воспитания в условиях ДОУ», разработанный педагогическим коллективом ГДОУ ЛНР «Ясли-сад «Теремок».
Публикация «Фотоотчет о просмотре и анализе онлайн-семинара „Приобщение детей к истокам народной культуры в условиях ДОУ“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2021
В просмотре и обсуждении семинара приняли участие 8 педагогов детского сада. В процессе семинара рассматривались как вопросы, связанные с теоретическими основами приобщение детей- дошкольников к народным традициям, так и проводился открытый показ непосредственно образовательной деятельности.
Так, методист Луговая О. В. в своем докладе выделила цели и задачи, которые ставят педагоги ДОУ в своей работе с дошкольниками по приобщению к русской народной культуре и искусству. Обратила внимание, что приобщение новых поколений к истокам народной культуры в настоящее время становится актуальным педагогическим вопросом современности, так как, если не уделять ему должного внимания, то в будущем может произойти утрата исторического наследия и самобытности русского народа.
Далее интересным было не только выступление из опыта работы по декоративно-прикладному искусству воспитателя Корниец Е. И., а и просмотр интегрированного занятия в средней группе «Дымковская птичка». Мы увидели, что детям очень нравиться самостоятельно изготавливать поделки под дымковскую игрушку. Погружение детей в разнообразную эстетическую среду благодаря практической деятельности по созданию различных поделок и изучению народного фольклора позволяет прививать у детей чувство прекрасного.
В настоящее время актуальной задачей является сохранения национальных традиций, формирования патриотического самосознания ребенка. Детский сад, решая задачи разностороннего развития детей, средствами русской народной культуры, отдает предпочтение русским народным играм. Своим опытом работы по организации русских народных игр в старшем дошкольном возрасте поделилась воспитатель Тимофеева Е. В. Педагог рассказала и показала на примере игр «Золотые ворота» и «Заря- Заряница», что русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.
Широко в работе с детьми использует воспитатель Мартыненко И. Н. воспитание у детей любви к старинным русским традициям. Опыт своей работы Ирина Николаевна показала в презентации и на занятии в старшей группе «Жаворонки-веснянки».
В завершении работы семинара накопленный опыт представил музыкальный руководитель Толокнеева Н. В. по теме: «Формирование у детей эмоциональной отзывчивости через фольклорные праздники». Наталья Владимировна акцентировала внимание педагогов-дошкольников, что приобщение детей к народным традициям целесообразнее проводить именно в форме детского праздника или развлечения. При этом важно не только дать детям новые знания, но и организовать непосредственное их участие в исполнении обрядов, пении народных песен, инсценировках. В заключение просмотра народного праздника «Сороки-прилет птиц», каждый воспитатель отметил, что приобщение дошкольников к истокам народной культуры влияет не только на духовную сферу ребёнка, но и наполняет жизнь яркими впечатлениями от встречи с народной песней, сказкой, красивыми предметами народно-прикладного искусства.
Семинар прошёл очень интересно и познавательно. Ведь обмен опытом с воспитателями является важным и незаменимым процессом в развитии педагога. Огромное спасибо организаторам! После обсуждения увиденного и услышанного, педагогический коллектив «Огонька» точно усвоил, что наши дети должны знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры. Мы желаем, чтобы такая система работы, как в детском саду «Теремок» по формированию эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с этим прошлым соприкоснуться, велась во всех дошкольных заведениях Перевальского района.