Получи документы

Фотоотчет. Развитие мелкой моторики на логопедических занятиях (5 фото)

Светлана Виноградова
Фотоотчет. Развитие мелкой моторики на логопедических занятиях

Учителем-логопедом работаю уже много лет, и я абсолютно уверенна в том, что очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются игры с пальчиками. Они увлекательны, способствуют развитию речи и творческой деятельности ребёнка.

Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук. Это дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.

Эти игры, как бы отражают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.

Публикация «Фотоотчет, Развитие мелкой моторики на логопедических занятиях» размещена в разделах

В ходе игр с пальчиками дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Очень важны эти игры для развития творчества детей. Если ребенок усвоит какую-нибудь одну пальчиковую игру, он обязательно будет стараться придумать новую инсценировку для других стихов и песен.

Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств для эффективного развития ребёнка и подготовки к обучению навыкам письма. Использование стихов при выполнении пальчиковой гимнастики развивает восприятие и воспроизведение ритма, движения пальцев рук становятся более целенаправленными и скоординированными. Данная гимнастика стимулирует мозговую деятельность, улучшает работоспособность и облегчает работу по формированию речемыслительной деятельности. На сегодняшний день невозможно представить работу логопеда без применения коррекционно-развивающих методик.

Фотоотчет. Развитие мелкой моторики на логопедических занятиях
Фото №1 Учителем логопедом работаю уже много лет и я абсолютно уверенна в том что очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются игры с пальчиками

«Счётные палочки» —как средство развития мелкой моторики рук.

Наряду с пальчиковыми играми и упражнениями на координацию движений пальцев руки необходимо использовать в работе с дошкольниками занятия со счетными палочками. Предлагаемые упражнения развивают не только ручную умелость, ловкость, координацию, но и внимание, воображение, мышление, сообразительность; позволяют закрепить представления о геометрических фигурах, помочь детям овладеть конструктивными навыками и познакомить их с понятием «симметрия».

Фото №2 Они увлекательны способствуют развитию речи и творческой деятельности ребёнка

Игры с пробками

Очень хорошим тренажером для развития пальчиков являются игры с пробками от пластиковых бутылок.

Фото №3 Пальчиковые игры это инсценировка каких либо рифмованных историй сказок при помощи пальцев Фото №4 Многие игры требуют участия обеих рук

При выполнении упражнений для мелкой моторики малыш учится делать четкие, координированные движения пальчиками, вырабатывается умение ими управлять, произвольно изменять их положение. Пальчики, как и язычок, - это маленькие части тела. Точные движения ими выполнять труднее, чем, например, руками, ногами. Правильная работа язычка и пальчиков зависят друг от друга, так как двигательная зона в коре головного мозга находится рядом с речедвигательной; центры, отвечающие за моторику язычка и пальчиков, занимают наибольшее место по сравнению с другими моторными центрами, они взаимосвязаны.

Работая над развитием мелкой моторики, я добилась определенных результатов. В процессе проведения повторной диагностики прослеживается положительная динамика в развитии мелкой моторики рук детей. Кисти и пальцы рук детей приобрели хорошую подвижность, гибкость, исчезла скованность движений. В изобразительной деятельности дети демонстрируют хороший нажим, уверенные линии, что хорошо отразилось и в речи детей. У них увеличился словарный запас, фонематический слух, звукопроизношение и связная речь.

Публикации по теме:

«Развитие познавательной активности на логопедических занятиях» Познавательная активность отражает определенный интерес дошкольников к получению новых знаний, умений и навыков, внутреннюю целеустремленность.

Развитие мелкой моторики у детей с ОНР «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных техник рисования» Добрый день, гости моей странички. В этом году я взяла тему самообразования "Развитие мелкой моторики,через нетрадиционные техники рисования".

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики рук в младшей группе»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики рук в младшей группе» "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. От пальцев,образно говоря,идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.

Мастер-класс «Игры на развитие мелкой моторики рук «Прищепки» (фотоотчет)Мастер-класс «Игры на развитие мелкой моторики рук «Прищепки» (фотоотчет) Мастер класс проводился с родителями и для родителей. Актуальность. В играх с прищепками ребенок задействует большой и указательный палец,.

Развитие мелкой моторики Развития мелкой моторики рук на развитие речи ВВЕДЕНИЕ. «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи» выбрана мною не случайно,.

Развитие мелкой моторикиРазвитие мелкой моторики Развиваем мелкую моторику с помощью сенсорных и дидактических игр. Развитие речи и мышления напрямую зависит от развития мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики на музыкальных занятиях Виды деятельности:Коммуникативная, игровая, познавательная, музыкально - эстетическая, художественная. Цели:- воспитание духовности дошкольников.

Развитие мелкой моторики рукРазвитие мелкой моторики рук О пользе развития мелкой моторики рук написано и сказано немало,ведь огромная роль развития движений пальчиками в овладении ребенком речью.

Развитие мелкой моторики руки через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (техника граттаж).Развитие мелкой моторики руки через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (техника граттаж). Как известно, мелкая моторика – это взаимодействие мышечной, нервной, костной и зрительной систем во время выполнения движений кистями рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет. Развитие мелкой моторики на логопедических занятиях
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 13:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД