Елена Жаботинская
Фотоотчет «Рисование нетрадиционными способами и необычными материалами» Из опыта работы.
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей дошкольного возраста часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ. Не владея определенными способами изображения, дети исключают из своего рисунка те образы, нарисовать которые затрудняются.
Публикация «Фотоотчет „Рисование нетрадиционными способами и необычными материалами“ Из опыта работы,» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Опыт работы, практика
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2017
Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях, привели меня к необходимости использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию. Приобщая детей к искусству, я выбрала направлением в своей работе- рисование нетрадиционными способами.
Возникла необходимость создать кружок художественного творчества с использованием оригинальных техник и необычных материалов.
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя увереннее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества. Даже самые неуверенные в себе ребята раскрепощаются, и с большим интересом и желанием начинают творить.
Моим воспитанникам нравятся такие техники рисования, как: кляксография, рисование пальчиками и ладошкой, рисование точками (точечное рисование, техника «монотипия», штампонирование разными предметами, ниткография, рисование по мокрому листу, раздувание капли или способ выдувания, разбрызгивание, рисование скомканной бумагой, губкой и др.
Мы пришли к выводу о том, что рисовать можно чем угодно и как угодно. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать.
Вот некоторые наши работы
"Тюльпаны для мамы" (ниткография)
"Осеннее дерево" (раздувание капли)
"Ваза с цветами" (штампонирование)
"Осенняя ветка" (штампонирование)
"Ёлочка" (монотипия)
"Новогодняя ёлочка" (рисование пальчиками и ладошкой)
"Одуванчики" (сочетание двух техник - штампонирование и рисование ватными палочками)
Я уверенна в том, что научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.