МААМ-картинки

Фотоотчет о занятии по песочному рисованию во второй группе раннего возраста «В гостях у песочной феи»

Татьяна Рубченкова
Фотоотчет о занятии по песочному рисованию во второй группе раннего возраста «В гостях у песочной феи»

Цель: Познакомить с искусством песочного рисования, познакомить с простыми элементами рисования на песке, продолжать учить рассыпать песок, развитие мелкой моторики рук, тактильного восприятия.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с песком и его свойствами,

2. Закреплять знания о правилах безопасного поведения игры с песком.

3. Развивать речь, обогащать словарный запас, учить проговаривать свои

ощущения

4. Развивать мелкую моторику рук, подвижность кистей рук

Публикация «Фотоотчет о занятии по песочному рисованию во второй группе раннего возраста „В гостях у песочной феи“» размещена в разделах

5. Развивать мышление, внимание, память

6. Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми ощущениями.

Предварительная работа: Знакомство с свойствами песка, чтение стихотворений о песке, знакомство с правилами безопасного поведения при игре с песком знакомство с упражнением «Разминка», «Здравствуй, песок, «Колокольчики»,«Песочный дождь».

Ход занятия

Воспитатель заходит с ребенком в группу, гости уже сидят на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости, мы очень рады видеть вас.

Приветствие гостей

Воспитатель: Сегодня мы с Софией отправляемся в удивительное сказочное путешествие и хотим пригласить вас с собой. Туда куда мы пойдем, живет (речь воспитателя обрывается). А кто там живет, вы увидите сами.

Итак, сказка начинается, а мы в путь дорожку собираемся. (Звучит спокойная музыка)

Воспитатель

Ярко солнышко сияет

И гостей всех приглашает

Поиграть сейчас в песочек

Речки ласковый дружочек,

Это очень интересно,

Увлекательно, чудесно.

Только как к нему придти

Как дорогу нам найти?

Софья давай поищем дорогу?

Мы посмотрим вверх и вниз себе под ножки.

Смотрим и видим пакетики с песочком.

Может быть, это и есть путь в песочную страну?

Включается другая музыка воспитатель с ребенком идет по следам, по дороге находят записку

Я встрече с вами рад всегда,

Я приглашаю вас туда, где будет интересно.

Мы с вами будем рисовать, играть,

О правилах, конечно, не будем забывать:

Не бросайтесь, не пылите,

В рот песочек не берите

За собой всё уберите.

И конечно приходите.

Воспитатель: Сонечка как ты думаешь, кто оставил эту записку.

Ребенок: Песочек.

Воспитатель: Молодец, догадалась!

В этой записке он написал о правилах поведения в песочной стране.

Что он написал?

Ответ: (не будим рассыпать на пол, поиграем и уберем за собой)

Обсуждение правил безопасного поведения при игре с песком.

После чего идут дальше и подходят к световому планшету.

Воспитатель: Софья посмотри, дорога нас привела к песочному домику. (Смена музыки)

Давай вместе позовем песочную фею :

В ладошки наши посмотри там чудеса любовь найди

Раз,два,три –песочная фея приди!

Посмотри, нас встречает песочная фея. Воспитатель показывает куклу «песочная фея»

Фея: Здравствуй Сонечка, я давно тебя жду.

Ребенок: Здравствуйте!

Приветствие песочка. Повторение правил поведения при игре с песком.

Цель: Формировать бережное отношение к окружающему миру,

Фея: Я приглашаю тебя поиграть со мной в песчаную страну.

Посмотри!

Песочек на столе лежит

Сам в ладошки к нам спешит!

Но боится на пол пасть,

потеряться и пропасть!

Ты, песочек, нам поверь

Будем бережны теперь!

С волшебством наперевес

Мы вошли в страну чудес.

Чтение стихотворения «Песочек»

Цель: Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру, формировать положительные эмоции, умение их проявлять. Способствовать активизации речи.

Воспитатель (Фея) :

Сонечка, волшебный песочек не даст тебе скучать!

В песочек руки погружаем, все плохое забываем.

Игрой увлекаемся, настроение улучшается!

Фея: Давай вместе потрогаем песочек. (Приглашает потрогать песочек)

Упражнение «Здравствуй, песок (под песню Железновой. Сыпется песок)

Цель: Расслабление мышц рук, развитие восприятия через тактильные ощущения, учить проговаривать свои ощущения.

Показ воспитателя

Из ладошки на ладошку

Сыпется песочек.

Поиграю с ним немножко

Пусть меня щекочет

Воспитатель: потрогай песочек. Положи его на ладошку, погладь его. Посмотри, какой он мягкий, нежный, ласковый. Скажи, какой он?

1. Ребенок дотрагивается до песка поочередно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно.

2. Ребенок легко, а потом с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу.

3. Ребенок дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной.

4. Ребенок перетирает песок между пальцами, ладонями

Воспитатель: Сонечка, скажи песок у нас какой? Сухой или мокрый? Мягкий или твердый? Молодец!

Упражнение «Колокольчики»»

Развитие мелкой моторики рук, координации движения, подвижности кистей рук. Воспитатель: «А сейчас представим, что у нас в руках два колокольчика. Возьми в кулачок песок и позвени колокольчиком дзи-нь, дзи-нь, дзи-нь. Молодец!».

Упражнение «Песочный дождь»

Цель: Регуляция мышечного напряжения, расслабление, продолжать формировать умение засыпать световую поверхность стола в процессе создания фона

Воспитатель: «В этой стране может идти необычный песочный дождик, может дуть песочный ветер. Это очень приятно. Ты сама сможешь устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит».

Варианты:

1. Ребенок медленно или быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

2. Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками (само это действие является диагностичным — говорит о закрытости или открытости миру, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.

3. Дети поднимают кулачки с песком над столом, слегка разжимая кулачки, двигают ими в право- лево, и видят как идет дождь.

4. Ребенок берет песок тремя пальчиками и засыпает его.

Воспитатель: Как здорово у нас получается! А сейчас давай поиграем с пальчиками, но сначала отряхнем ручки

Пальчиковая гимнастика «Разминка»

Цель: Расслабление мышц кистей рук.

Разомнем свои пальчики, как будто мы их моем.

Мы для пальчиков гимнастику начнем

Упражнение для пальцев проведем

Укрепляем мышцы пальцев рук

Чтобы каждый пальчик стал нам верный друг.

Воспитатель: А сейчас я хочу рассказать тебе одну увлекательную историю. История начинается. Воспитатель читает стихи и рисует картину на световом планшете

Цель: Формировать бережное отношение к окружающему миру, формировать положительные эмоции, умение их проявлять. Способствовать активизации речи.

Это совсем не сложно,

А все даже очень просто

И что, в общем-то, замечательно,

Песком рисовать увлекательно.

Песок засыпаешь ты на стекло,

Что снизу светом освещено.

И, включая воображение,

Рисуешь картины на удивление.

Плавно пальцами волну начерти,

И поплывут на картине ручьи.

Пальцы большие навстречу веди

И ель на картине изобрази.

Если песок струей насыпать,

Ствол дерева сможешь ты показать.

А если сверху песок распылять,

То дереву крону ты сможешь придать.

Чтоб показать облака в небесах,

Пальцы свои сожми в кулачках.

И по стеклу кулачками кружа,

Ты нарисуешь вверху облака.

Я рассказала тебе лишь крупицу,

Как фантазия может развиться.

Стоит лишь только начать рисовать

И идеи уже не унять.

Сможешь даже, легко и шутя,

Фильм динамичный создать из песка.

Воспитатель: Тебе понравилась моя история?

Ответ

Воспитатель Ты можешь сама нарисовать свою картину, это очень легко, попробуй.

Самостоятельное рисование ребенка (или с помощью воспитателя) пальчиками на световой поверхности стола

Цель: Формировать умение находить видеть в линиях и их пересечениях изображение предметов, формировать интерес к песочному рисованию. Развитие творческих способностей.

Воспитатель: Твою картину, можно украсить, и протягивает шкатулку с камешками.

Воспитатель: Какая замечательная картина у тебя получились.

Фея: Мне очень понравилось с вами играть, но, к сожалению, нам пора прощаться.

До свиданья!

Воспитатель: Сонечка давай теперь попрощаемся с песочком

Прощание с песочком

Цель: Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Формировать доброжелательное отношение к миру.

Мы с песочком поиграли,

Аккуратно все собрали

Руки смело отряхнем,

А потом опять придем. (Выключается свет в планшете)

Воспитатель: А как нам добраться до дома?

Ответ (По следам)

Воспитатель с ребенком возвращается. (Звучит музыка)

Вот и закончилось наше путешествие. Мне очень понравилось песочная страна.

Рефлексия: А тебе понравилось? Где мы сегодня были? Какой песочек был? Как мы с ним играли? А вам дорогие гости? Давай попрощаемся с гостями и скажем им досвиданья!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии в группе раннего возраста на тему «Дикие животные»Фотоотчет о занятии в группе раннего возраста на тему «Дикие животные» «Рассматривание картин: дикие животные зимой» Цель: Формирование представления об образе жизни диких животных, питании, жилищах, о том,.

Фотоотчет о занятии по лепке во второй группе раннего возрастаФотоотчет о занятии по лепке во второй группе раннего возраста Здравствуйте уважаемые родители, гости моей странички! Сегодня я бы хотела рассказать о том, как прошло занятие по лепке в нашей группе.

Фотоотчет о занятии по рисованию «В гостях у дымковской игрушки»Фотоотчет о занятии по рисованию «В гостях у дымковской игрушки» Фотоотчет. Рисование на тему: «В гостях у Дымковской игрушки»Возрастная группа: разновозрастная группа Задачи:1) Задачи, ориентированные.

Фотоотчет о занятии НОД с дидактическим материалом в группе раннего возрастаФотоотчет о занятии НОД с дидактическим материалом в группе раннего возраста Здравствуйте уважаемые родители и коллеги. Сегодня хотела поделиться с вами тем, как проходит занятие НОД с дидактическим материалом в группе.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2–3 лет «В гостях у Песочной феи»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2–3 лет «В гостях у Песочной феи» Цель: заинтересовать детей окружающими предметами и активно действовать с ними; эмоционально вовлечь в действия с игрушками и другими предметами,.

Конспект ОД с применением методов песочной терапии «В гостях у песочной Феи»Конспект ОД с применением методов песочной терапии «В гостях у песочной Феи» Конспект ОД с применением методов песочнои терапии в работе со старшими дошкольниками на развитие коммуникативных навыков «В гостях.

Конспект занятия по песочному рисованию для детей второй группы раннего возраста «Песочный домик» Цель занятия: Познакомить детей с искусством песочного рисования. Задачи: 1. Познакомить детей с световым планшетом. 3. Закрепление свойств.

Конспект занятия по песочному рисованию для второй группы раннего возраста «У солнышка в гостях» Цель занятия: Продолжать знакомить детей с искусством песочного рисования, с техникой рисования простых элементов на световых планшетах,.

Конспект занятия «В гостях у песочной Феи» Цель занятия: • Познакомить с приемами рисования на песке, • Учить делать отпечатки ладошкой, пальчиками. • дорисовывать линии для получения.

«Божьи коровки». Фотоотчет о занятии по лепке в группе раннего возраста«Божьи коровки». Фотоотчет о занятии по лепке в группе раннего возраста Сегодня на занятии по художественно-эстетическому развитию (лепке) в группе раннего возраста Гномики, мы с детьми лепили пятнышки на крылышках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет о занятии по песочному рисованию во второй группе раннего возраста «В гостях у песочной феи»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 19:54
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД