Конспект ОД с применением методов песочной терапии «В гостях у песочной Феи»

Лилия Ишкильдина
Конспект ОД с применением методов песочной терапии «В гостях у песочной Феи»

Конспект ОД с применением методов песочнои терапии в работе со старшими дошкольниками на развитие коммуникативных навыков «В гостях у Песочной феи».

Составила:

педагог-психолог Ишкильдина Л. Г.

г. Учалы

2017г

Задачи:

Создавать у детей положительный эмоциональный настрой с помощью применения методов песочной терапии.

Отражать в речи свои ощущения, свое настроение, называть свойства и признаки песка (мягкий, рассыпчатый, лёгкий, сухой).

Совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству.

Способствовать развитию воображения и творческих способностей.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь.

Материал:

Светопесочный стол, маленькие фигурки морских обитателей, ракушки на каждого ребенка, диск с записью шума морской волны, спокойной музыки.

Активизация словаря: оазис

Форма занятия:

Подгрупповая (5 человек).

Ход занятия:

Под спокойную музыку дети заходят в сенсорную комнату. Детей встречает Песочная фея (педагог-психолог).

- Здравствуйте, мои помощники! Я – Песочная фея! Раскрою вам один секрет. В моей стране произошла беда! На страну налетела Песчаная буря и все моря и реки засыпала песком. Я вам предлагаю отыскать среди песков наше море и заселить её новыми морскими обитателями.

- Все готовы мне помочь, ну тогда нам друзья, в путь отправиться пора!

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны)

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать,-

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Сядем дружно на песок.

Нашли ракушки на песке

Сжимаем из мы в кулачке. (Дети собираются возле песочницы)

Песочная фея предлагает детям для начала познакомиться со свойствами песка.

- Дети, давайте положим ладони на песок. Расскажите, что вы чувствуете? Приятно рукам или нет? А теперь каждый из вас возьмет в руки немного песка (Дети берут, а теперь пощупайте его хорошо, пересыпьте из руки в руку. Давайте каждый из вас расскажет о своих ощущениях.

(Каждый ребенок должен высказаться).

Песчаная фея раздает детям большие ракушки и предлагает прикладывать к уху: -Шумит наше море в ракушке, И мы вспоминаем о нём! Мы помним на волнах веснушки - Песчинки сверкали огнём! Мы видим дельфинов игривых. В любом колыханье воды, На волнах катаемся - гривах, И с каждой из них мы на Ты! -Ребята, закройте глаза и послушайте (звучит фонограмма шума морской волны). Представьте ласковое море, яркое солнце и горячий песок. А сейчас откройте глаза. Очень хорошо, но кто вспомнит, зачем мы сюда пришли?

(Ответы детей).

- Правильно, нужно помочь моей стране. Представьте, что Вы — Волшебники. Среди песков хотите создать оазис. Что такое оазис? (ответы детей). -Сейчас вы выберете себе морских обитателей, которых вы хотели бы поселить в новой стране. А еще возьмите камни, ракушки — все, что понадобится вам для создания сказочной страны с морем. Но помните, что вы- Волшебники, а как известно, они не могут ссориться между собой, их задача-быть дружными, помогать друг другу во всем. После того, как дети построили новую страну, предложить детям рассказать о своих чувствах, которые они испытывали, когда были волшебниками. Предложить детям совместно рассказать о новой стране, о морских обитателях, чем они занимаются, есть ли у них друзья.

- Очень хорошо! Я рада, что вы справились таким непростым заданием. А теперь нам нужно отправляться домой. Но прежде всего мне бы очень хотелось, чтобы вы по очереди рассказали, что вам сегодня понравилось, какое было настроение? (Дети высказываются).

- Мне тоже очень понравилось совместное наше путешествие, спасибо вам, что помогли моей стране. Она стала не только красивой, но и жители живут там теперь добрые и вежливые, они уважают друг друга. Дети, вода занимает очень важное место в жизни человека, без воды погибает все живое, она нужна растениям, животным и человеку. Я предлагаю вам выполнить одно интересное упражнение. Упражнение «Выливание из кувшинчика» -Сядьте на пол, ноги крест-накрест, руки с сомкнутыми ладонями перед грудью, закройте глаза. Представьте, что вы, ваше тело – это «кувшин», в котором находится вода. Но не всегда вода бывает чистой, она может быть грязной, наполненной болью, обидой. Мы должны вылить эту воду, а кувшин наполнить чистой водой. Для этого медленно опускаем голову и слегка наклоняемся, как будто выливаем воду, а с ней все плохие мысли. А сейчас откройте глаза. Перед нами много чистой, полезной воды – целое море. Давайте заполним себя этой целебной, доброй водой – радостью, веселым настроением, любовью. Наклонитесь, зачерпните и наполните себя этой водой, еще…и еще раз. Посидите, почувствуйте, подумайте о чем-нибудь хорошем. Мы наполнили наш кувшин (свое тело) добротой и чистотой. Улыбнитесь! Теперь у нас хорошее настроение, медленно встаем, возвращаемся обратно. На прощание предлагаю вам сделать пирамидку из кулачков и всем вместе произнести «До свидания». Песочная фея провожает детей в группу.

Конспект ОД с применением методов песочной терапии «В гостях у песочной Феи»
Публикации по теме:

Конспект для детей РАС по песочной терапии «Следы» Цель: Развитие тактильной чувствительности, воображения Задачи: 1. Учить кулачками, ладонями надавливать на песок; 2. Развивать мелкую моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии «Путешествие со звуком Л»Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии «Путешествие со звуком Л» Тема занятия: "Путешествие со звуком Л". Цель : автоматизация звука Л в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гостях у песочной феи»Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гостях у песочной феи» .

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2–3 лет «В гостях у Песочной феи»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2–3 лет «В гостях у Песочной феи» Цель: заинтересовать детей окружающими предметами и активно действовать с ними; эмоционально вовлечь в действия с игрушками и другими предметами,.

Конспект НОД «Подводный мир» — метод песочной терапииКонспект НОД «Подводный мир» — метод песочной терапии ОГКСУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда» Конспект Непосредственно образовательной.

Конспект НОД с элементами песочной терапии «Путешествие в песочную страну» Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: • формировать представления.

Конспект НОД в подготовительной группе «Песочная лаборатория» с элементами песочной терапии Цель: развивать умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы; развивать через экспериментальную деятельность мыслительную активность,.

Конспект ОД по речевому развитию с использованием песочной терапии во второй младшей группе «В гостях у кошки Мурки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» города Оренбурга Конспект совместной образовательной.

Конспект занятия по песочной терапии «Такой разный песок» Конспект занятия по песочной терапии для детей младшего возраста. Тема: «Такой разный песок» Подготовила воспитатель: Марьина Оксана.

План-конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком старшего возраста с ОВЗ с применением песочной терапии План — конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком старшего возраста с ОВЗ с применением песочной терапии. Тема: «Осень.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Экология
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект ОД с применением методов песочной терапии «В гостях у песочной Феи»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 04:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

Особенности формирования представлений о дружбе у детей старшего дошкольного возраста
Проблема формирования представлений о дружбе среди детей остается актуальной и в наши дни. Ребёнок, который мало общается со сверстниками и не принимается...
Инсценировка сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Инсценировка «Сказка о глупом мышонке" Цель : Развитие речи детей через драматизацию игр, сказку, умение соотносить движения с речью, Учить...
Мастер-класс «Пасхальное яйцо, украшенное с помощью бисера, пайеток и тканевых салфеток»
Мастер-класс «Пасхальное яйцо», украшенное с помощью бисера, пайеток и тканевых салфеток Уважаемые коллеги и гости моей страницы, очень скоро все мы будем...