Получи документы

План-конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком старшего возраста с ОВЗ с применением песочной терапии

татьяна ткачук
План-конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком старшего возраста с ОВЗ с применением песочной терапии

План — конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком старшего возраста с ОВЗ с применением песочной терапии.

Тема: «Осень в песочной стране» (рисование на песке).

Проводится индивидуально с использованием светового модуля для игр с песком.

Цель:

Публикация «План-конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком старшего возраста с ОВЗ с применением песочной терапии» размещена в разделах

Создание атмосферы благотворного влияния

на эмоциональное состояние ребенка.

Задачи:

обобщить у ребенка представления об осени, ее признаках, расширять и активизировать словарь по теме;

учить ребенка создавать песочные сюжеты;

учить аккуратности в работе с песком;

закреплять свойства песка;

развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, мышление, фантазию.

Оборудование: световой стол для рисования песком, картина Левитана «Золотая осень»

Ход:

- Я приглашаю тебя (имя ребенка) в «Песочную страну». Но прежде чем мы туда отправимся, я предлагаю тебе рассмотреть эту картину. Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень».

- Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более 100 картин. Одной из самых любимых является эта картина «Золотая осень».

Вопросы ребенку :

- Какая осень изображена на картине? (золотая)

- Какие краски использовал художник? (красную, желтую, оранжевую)

- Что на картине особенно красиво? (деревья)

- Какая погода была в этот день? (солнечная)

Сегодня мы будем рисовать необычным способом: на песке пальцами, руками.

- Но сначала мы с песком поздороваемся: «Здравствуй, песок.

Положи ладошки на песок. Давай его погладим. Какой песок?. (сухой, шершавый, мягкий). Песок может сыпаться (набираем в кулачок, сыпем струйкой; набираем пригоршню, просыпаем сквозь пальцы).

- А теперь я разровняю песочек и мы будем рисовать здесь осеннюю картину.

- Я буду загадывать загадки, а ты будешь рисовать отгадки.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает (осенью)

Кто, как только жарко станет,

Шубу на плечи натянет.

А нагрянет холод злой —

Скинет с плеч её долой (лес).

- Я приглашаю тебя на прогулку в осенний лес.

Здравствуй, лес, осенний лес!

Полный сказок и чудес!

Что в лесу твоём творится?

Кто в лесу твоём таится?

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки (дерево).

Дерево нарисуем, отпечатав ладошку с растопыренными пальчиками. Подрисуем короткие веточки пальчиком и ствол ребром ладони.

Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

Нарисуем листопад подушечками пальцев.

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит? (солнце)

Солнце нарисуем круговыми движениями кулачка.

Кто входит в окно и не ломает его? (солнечные лучи)

подрисуем пальчиками.

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут (облака).

Волнистыми движениями пальчика нарисуем облака.

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев. (птицы)

Птиц, летящих в небе, нарисуем указательными пальчиками левой и правой рукой.

Сначала одной рукой, потом другой.

Посмотри, какая красивая картина получилась! Тебе понравилось рисовать на песке?

Публикации по теме:

Бинарное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя «Путешествие в Африку» (с элементами песочной терапии) Бинарное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя «Путешествие в АФРИКУ» Программное содержание: - формировать жизненную.

Групповые занятия педагога-психолога по арт-терапии «Дерево изобилия»Групповые занятия педагога-психолога по арт-терапии «Дерево изобилия» Цель: Комплексное психокоррекционное, психопрофилактическое и развивающее воздействие. Задачи: 1. Освоение различных художественных материалов;.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии «Путешествие со звуком Л»Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии «Путешествие со звуком Л» Тема занятия: "Путешествие со звуком Л". Цель : автоматизация звука Л в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект педагога-психолога по песочной терапии в средней группе «Песочный дождь» Конспект педагога – психолога по песочной терапии в средней группе ДОУ. «Песочный дождь»! Цель: Гармонизация психоэмоционального состояния.

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего возраста Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего возраста: Игра, как средство улучшения психоэмоционального состояния детей. «В стране.

Конспект занятия педагога-психолога «Игра как средство улучшения психоэмоционального состояния детей старшего возраста» Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего возраста: Игра, как средство улучшения психоэмоционального состояния детей. «В стране.

Конспект занятия педагога — психолога с детьми ОВЗ «Путешествие в город Дружбы» Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;.

Коррекционное занятие педагога-психолога с ребенком 6 лет с ОВЗ «Путешествие на воздушном шаре» Цель: создать условия для развития произвольности и способности к саморегуляции. Задачи: • обучать навыкам самоконтроля при выполнении дыхательных.

План самообразования «Использование песочной терапии в работе воспитателя» Тема самообразования: Использование песочной терапии в работе воспитателя Цель работы по данной теме: создание благоприятных условий для.

Развитие ЭВС детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ средствами песочной терапии с использованием камешков МарблсРазвитие ЭВС детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ средствами песочной терапии с использованием камешков Марблс 20 апреля 2017 года состоялась XVIII научно-практическая конференция «Педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком старшего возраста с ОВЗ с применением песочной терапии
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 21:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД