Бинарное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя «Путешествие в Африку» (с элементами песочной терапии)

Безкровных Татьяна Николаевна
Бинарное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя «Путешествие в Африку» (с элементами песочной терапии)

Бинарное занятие педагога-психолога

и музыкального руководителя

«Путешествие в АФРИКУ»

Программное содержание:

- формировать жизненную компетентность детей, процессы саморегулирования, развивать способность детей к самовыражению, развивать познавательные способности, умение анализировать, обобщать, устанавливать простые связи между явлениями;

- способствовать развитию монологической речи и словесному творчеству в игровой и познавательной деятельности через описание, рассуждения, комментарий;

- укреплять психофизическое здоровье детей в процессе работы с песком;

- закрепить умение детей воспроизводить изображения с помощью различных техник работы с песком (песочная анимация, рисование по мокрому песку);

- развивать чувство прекрасного, творческие способности, мелкую моторику, эстетический вкус.

Оборудование: мяч-глобус, глобус, воздушные шарики, песочницы с песком, игрушка обезьяна, корзина с бананами, изображения животных, облака «веселинка» и «грустинка», раздаточный материал для работы за столами на каждого ребенка (тени животных)

План:

I этап. Организационный

Слайд 1

Приветствие «Мячик»

Дети стоят в кругу, мяч в руках у психолога, дети «отбивают» рукой «мяч»

Покатился, поскакал

Мячик по дорожке.

Прыг скок, прыг скот

К ребятам он в ладошки!

(мячик передается по кругу, дети называют имя ребенка, у кого мяч)

Психолог обращает внимание на то, что мяч необычный – глобус, потом показывает настоящий глобус и предлагает отправиться в путешествие в какую-нибудь страну. Закрывает глаза и «случайно» выбирает Африку.

А путешествовать мы можем на облаке (показывает голубой шарик). Только сначала надо отгадать на что похожи его подружки, плывущие по небу. Посмотри на них внимательно, что они вам напоминают?

Упражнение «На что похоже облако» (на экране слайды 2, 3)

«Облако»

(встали в круг)

Легкое облачко в небе плывет,

Нас впереди приключение ждет.

Прежде, чем с вами отправимся в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

(здравствуй, Никита! И т. д. по кругу)

(Психолог показывает детям 2 облачка)

Облачко «Здравствуйте» вам говорит.

Какое, ребята, оно на вид? (дети называют эмоцию сначала одного, потом другого облака)

Радостное и грустное облако нас в гости зовет,

И мы за ним полетели. Вперед!

Ну ветер, помоги нам.

Звучит музыка ветра.

Дети прилетают в Африку, на экране картинка страны (слайд 4)

II этап. Мотивационный

Психолог: Дети, а хотите узнать, кто нас в гости пригласил? Давайте посмотрим (слайд 5)

Тогда отгадайте загадку

Не нужны другие страны

Там, где джунгли, где лианы,

Где кокосы и бананы

Дом родной для ….(обезьяны) (слайд 6)

На руку одевается обезьянка, которая и помогает дальше вести занятие.

Обезьянка просит поиграть в игру, она очень любит играть в игры

Динамическая пауза «Веселые мартышки»

А теперь давайте сделаем веселую зарядку. Повторяйте все за мной:

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком

Все в ладоши хлопаем

И ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Языки покажем.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке,

Пальчик поднесем к виску,

И подпрыгнем к потолку.

Шире рот откроем «А»,

Рожицы состроим.

Как скажу я слово «три»,

Все с гримасою замри.

III этап. Практический

Какие веселые обезьянки, а давайте посмотрим, какие еще звери живут в Африке (иллюстрация на экране) (слайд 7)

Упражнение за столами «Какое животное спряталось?» (слайд 8)

Психолог: Посмотрите, в Африке еще много песка (на экране фото пустыни)

И у нас тоже есть песок. Давайте с ним поиграем.

IV этап. Песочная терапия с детьми

Звучит релаксирующая музыка

- А теперь давайте поздороваемся с песочком.

- Здравствуй песочек!

- Давайте поздороваемся сначала одним пальчиком, потом одной ладошкой, а теперь двумя ладошками.

- Положим ладони на песочек, погладим его. Какой он?

(Прохладный, гладкий, мягкий).

- Давайте согреем его: наберем в руки песка и пропустим его между ладонями.

- Потрите песочек между ладонями. Каким он стал теперь?

- Коснемся песка всей внутренней стороной ладони, а теперь - внешней.

- Послушайте, он с нами здоровается. Слышите? Он говорит очень тихим голоском, шепчет нам.

- Наберите песочек в кулачек и потихоньку высыпайте его. Вот как он с нами разговаривает - с-с-с-с-с!

- Давайте развеселим песочек, пощекочем его сначала пальчиком одной руки, затем, другой. А теперь пощекочем двумя руками.

- Слышите, как песочек смеется? Ему это понравилось.

- А в Африке живут пауки? Давайте пальчиками покажем, как бегают пауки. А змеи живут? Одним пальчиком покажите, как ползают змеи. Знаете, как змеи сворачиваются в клубок? Покажите одной рукой, двумя руками сразу.

- Погрузите руки глубоко в песок.

- Ой, кажется дождик тоже решил с нами поиграть, А давайте песенку споем.

Песня «Дождик»

Упражнение «Африка в песочнице»

- Дождик намочил наш песочек, теперь нам можно строить домики нашим друзьям.

(дети располагают зверей, строят им дома, играют с песком).

V этап. Заключительный, подведение итогов

- Ребята, в гостях хорошо, а дома лучше. Нам пора отправляться.

Обезьянка благодарит детей за удивительное путешествие и дарит детям угащение - веточку бананов.

(на воздушном шаре «улетают» обратно)

Вокруг себя ты покружись

И в детском саде очутись!

Вот и расставаться настала пора,

Друг другу скажем

«До свидания! Пока»

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint_dotdv.pptx | 4650,71 Кб | Скачан: 31
 
Публикации по теме:

Физкультурное занятие в старшей группе с элементами игрового стретчинга «Путешествие в Африку» Цель: Совершенствование физических качеств детей дошкольного возраста через внедрение здоровьесберегающих технологий. Задачи: Оздоровительные:.

Групповые занятия педагога-психолога по арт-терапии «Дерево изобилия»Групповые занятия педагога-психолога по арт-терапии «Дерево изобилия» Цель: Комплексное психокоррекционное, психопрофилактическое и развивающее воздействие. Задачи: 1. Освоение различных художественных материалов;.

Индивидуальное занятие на тему: «Автоматизация звука [л] в словах и словосочетаниях с элементами песочной терапии». Цель: автоматизация звука [л] в словах, словосочетаниях. Задачи: Коррекционные: Автоматизировать звук [л] в словах, словосочетаниях;.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии «Путешествие со звуком Л»Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии «Путешествие со звуком Л» Тема занятия: "Путешествие со звуком Л". Цель : автоматизация звука Л в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и муз. руководителя в средней группе «Путешествие на волшебном облаке» Пояснительная записка Направление: Интегрированное занятие для музыкального работника и педагога - психолога, направленное на развитие у.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами песочной терапии для детей второй младшей группы (3–4 лет) Тема: «В стране волшебного песка» (Познавательная деятельность) Автор: Ражева Ирина Владимировна, воспитатель ГБОУ СОШ №2 ж. -д. ст.

Конспект НОД с элементами песочной терапии «Путешествие в песочную страну» Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: • формировать представления.

Мастер-класс для педагогов «Использование арт-терапии в работе педагога-психолога» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения.

ООД педагога-психолога и музыкального руководителя с детьми с ОВЗ «Путешествие по сказке «Волк и семеро козлят»ООД педагога-психолога и музыкального руководителя с детьми с ОВЗ «Путешествие по сказке «Волк и семеро козлят» Цель: Развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Способствовать развитию у детей навыков.

Занятие по развитию речи с элементами песочной терапии в старшей логопедической группе «Кто где живет?» Цели: практическое освоение навыков работы с песком, вариативность их использования для реализации задач образовательных областей программы.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
Автор публикации:
Бинарное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя «Путешествие в Африку» (с элементами песочной терапии)
Опубликовано: 4 октября 2017 в 15:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла, весне дорогу!» в средне-старшей...
Дата: с 11. 03. по 15. 03. Тема: Весна пришла, весне дорогу! Задачи: расширять знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление интереса...
Сценарий праздника Весны для детей старшей группы детского сада
Сценарий праздника Весны для детей старшей группы детского сада Подготовила Редок Екатерина Григорьевна Цель: Закреплять представления детей о приметах,...
Конспект урока химии в 9 классе «Серная кислота»
Тема урока: Серная кислота /концентрированная/. Качественная реакция на серную кислоту и ее соли. Дидактические цели. Образовательная. Продолжить...