Конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами песочной терапии для детей второй младшей группы (3–4 лет)

Ирина Ражева
Конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами песочной терапии для детей второй младшей группы (3–4 лет)

Тема: «В стране волшебного песка»

(Познавательная деятельность)

Автор: Ражева Ирина Владимировна,

воспитатель ГБОУ СОШ №2

ж. -д. ст. Шентала Самарской области

СП ДС «Звёздочка»

Шентала

29.03.2017 г.

Цель: развивать любознательность и активность детей в процессе познавательной деятельности и игре.

Задачи:

Познавательное развитие:

- формировать представления детей о свойствах песка;

- формировать навыки экспериментирования с песком;

- развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

- обогащать тактильный опыт детей;

Речевое развитие:

- развивать речь, внимание, память, коммуникативные навыки;

- активизировать словарь детей новыми словами «влажный», «сыплется», «сыпучий»;

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;

- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;

- воспитывать аккураиность;

Материалы и оборудование: «мини-песочница» для каждого ребенка, бумажные рыбки, кисточки, формочки для куличиков, влажные салфетки, поднос, короб.

Логика непрерывной непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Становитесь все рядком,

Поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки.

Начинаем нашу сказку

Я сегодня в сад пришла

Мишку- ревушку нашла.

Мишка плакал возле сада:

«В детский сад хочу, к ребятам.»

Воспитатель: Пойду встречу Медведя. А вы ребята пока поздоровайтесь с гостями.

(Воспитатель надевает костюм медведя, возвращается в группу)

Медведь заходит в группу. Здоровается с ребятами и гостями.

Медведь: Ребята, а я знаю что, можно поздороваться еще и необычными способами, и от этого испытать новые эмоции. Хотите узнать, как это можно сделать?

Дети: Да!

Медведь: Нужно встать парами. Коснуться друг друга лбом, носиком, плечом, коленями и пяточкой. А теперь давайте улыбнемся друг другу.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Медведь: Ну вот я и успокоился, а теперь расскажу вам, что у меня случилось? Почему я плакал возле сада?

Медведь: Послала меня Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке. Да строго-настрогонаказывала: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке». «У-У-У»(плачет)

Я шел, шел, сел на пенек и съел пирожок, а потом еще один. Так все и съел. (Показывает детям пустой короб). Что я теперь Машеньке скажу, как кдедушке с бабушкой пойду? «У-у-у». Мимо Сорока-Белобока летела и подсказала: «Иди к ребятам в детский сад. Они все умеют и помогут тебе».

- А вы правда мне поможете, ребята?

Дети: Конечно, мы тебе поможем.

Медведь: Сорока-белобока передала для вас письмо. Давайте откроем и прочтем, что в нем написано.

Медведь: Ой, а здесь загадка. Ребята, а вы загадки отгадывать умеете?

Дети: Да!

2. Загадка:

Из меня куличек печь удобно,

Только есть меня нельзя.

Я сыпучий, желтый, несъедобный.

Догадались, кто же я? (Песок)

Медведь: Я слышал, что у вас в д/с есть мини-лаборатория «Песочная страна». Возьмите меня с собой ребята, я тоже хочу посмотреть, что вы там делаете.

Но прежде, чем мы пойдем в мини-лабораторию, напомните мне правила игры с песком. Вы ведь с ними знакомы!

Ответы детей:

Нельзя брать песок в рот.

Нельзя бросать песок в глаза, на пол.

Нельзя вдыхать песок.

Нужно обязательно мыть руки с мылом после игры с песком.

Медведь: Ну что, приглашайте меня в свою лабораторию: «Песчаная страна». А что это у вас стоит на столе? Давайте посмотрим. (Дети снимют салфетки, перед ними мини–песочницы).

3. Медведь: Ребята, мы пришли в гости к песочку, давайте поздороваемся с песочком:«Здравствуй песочек (Дети берут щепотку песка и высыпают его в песочницу)

- Послушайте, он очень тихо с нами здоровается.

Медведь: Погрузите свои ручки в песочек, спрячьте их. Что вы чувствуете? Какой песочек (шершавый - гладкий, мягкий – твердый, холодный-теплый, желтый, сухой)

Медведь: Ребята, а вы знаете, что на песке можно оставлять разные необыкновенные следы. Давайте вместе попробуем это сделать.

«Идет медведь» - дети кулачками с силой надавливают на песок

Мишка косолапый,

По лесу идет, топ-топ-топ, а теперь прыгают зайчики.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок! (кончиками пальцев дети ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. После выполнения упражнения дети равняют песок ладошкой)

«Ползет змея» - дети расслабленными пальчиками делают поверхность волнистой в разных направлениях.

«Бегут жучки-паучки» - дети двигают всеми пальцами, имитируя движения насекомых (Можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом –«жучки здороваются», зацепиться пальчиками)

Медведь: Мне так понравилось играть с песочком, это так интересно! Но у меня почему-то устали глазки и у вас наверное тоже. Я знаю, как можно помочь глазкам отдохнуть. Хотите и вас научу?

Дети: Да, хотим.

4. Гимнастика для глаз: «Лучик, лучик…».

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо.)

5. Медведь: Ребята, есть еще такая игра, называется «Песочные прятки». Вы слышали когда-нибудь о ней?

Дети: Нет.

Медведь: Сегодня с вами в эту игру хотят поиграть маленькие рыбки. Они спрятались в песочке, а вы должны найти их не просто руками, а кисточками, аккуратно разгребая песочек так, чтобы не поранить рыбку. (Дети берут в руки кисточки и начинают искать рыбок, разгребая песок)

Медведь: Молодцы, ребята, рыбкам очень понравилось с вами играть. Вы очень старались и рыбки улыбаются вам, улыбнитесь и вы им в ответ.

Медведь: Ой, а когда же мы будем печь пирожки, а то ведь бабушка с дедушкой меня ждут с гостинцами от Машеньки? Можно я первый слеплю пирожок для бабушки? (медведь пытается слепить пирожок из сухого песка, он рассыпается)

Медведь: У меня ничего не получается!

Дети: А из сухого песка нельзя лепить пирожки. Для этого нужен мокрый песок! Нужно налить в сухой песочек воды, перемешать его, а потом можно лепить пирожки.

Медведь: Давайте подойдем к песочнице с мокрым песком и слепим пирожки с помощью формочек. (Дети наполняют формочки мокрым песком и выкладывают «пирожки» на поднос, отдают Медведю. Теперь иди к бабушке и дедушке, неси им гостинцы от Машеньки, бабушка поставит их в печку и они превратятся в настоящие пирожки).

Медведь: Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Понесу гостинцы дедушке и бабушке. До свидания друзья. (Медведь выходит из групповой комнаты, воспитатель снимает костюм Медведя и возвращается в группу).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, я только что столкнулась с Медведем. Он торопился в деревню, скорее отнести гостинцы.

- Расскажите мне, зачем к вам сегодня приходил Медведь?

- Что вы с ним делали?

Ответы детей:

-Оставляли следы, отпечатки, рисовали, пересыпали, играли в песочные прятки, лепили изпеска пирожки для бабушки.

Воспитатель:

Какие вы молодцы ребята!

В ладошки наши посмотри-

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам поиграть помог!

Давайте попрощаемся с гостями, и пойдем помоем наши ручки с мылом.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей 6–7 лет Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7 лет Ребята, я вас приглашаю сегодня в путешествие. В путешествие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности второй младшей группы по аппликации «Мой веселый звонкий мяч» Конспект непрерывной образовательной деятельности 2 младшей группы по аппликации. Тема «Мой веселый звонкий мяч» Программные задачи: Обучающие:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы с родителями «В гости к Белочке»Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы с родителями «В гости к Белочке» Задачи: 1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Учить устанавливать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы с использованием.

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Бабочка в гостях у малышей» Конспект непрерывной образовательной деятельности во 2 – ой младшей группе «Б» Образовательная область «Познание» Тема: «Бабочка в гостях.

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Воробушки». Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: закрепление.

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей офтальмологической группе «Подарки с грядки» Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения, под редакцией Л. И. Плаксиной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наши друзья-насекомые» с элементами песочной терапии Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Наши друзья-насекомые» с элементами песочной терапии. Цель: формирование.

Конспект занятия с использованием песочной терапии для детей с ЗПР подготовительной группы «Утенок-путешественник» Конспект занятия с использованием песочной терапии для детей с ЗПР подготовительной группы «Утенок-путешественник» Разработала: педагог-психолог.

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Использование песочной терапии в непрерывной образовательной деятельностиМастер-класс для педагогов ДОУ. Использование песочной терапии в непрерывной образовательной деятельности Мастер – класс. Подготовила и провела воспитатель I квалификационной категории Дегтярева Наталия Николаевна. Тема: Использование песочной.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами песочной терапии для детей второй младшей группы (3–4 лет)
Опубликовано: 24 мая 2017 в 11:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. Всемирный день пингвинов

По необычной походке и своеобразному черно-белому оперению можно безошибочно узнать этих птиц. Они напоминают маленьких полноватых людей в смокингах, спешащих на обед. По одной из версий название...

25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

Фотоотчет о проведении недели по ПДД в старшей группе
Отчет о проведении недели по ПДД в старшей группе. Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из...
Проект «Мини-огород на участке» в старшей группе
Проект " Огород на участке" Тип проекта: 1. По методу – познавательно – исследовательский; 2. По содержанию – ребенок и природа; 3. По характеру контактов –...
Фотоотчет о посещении городского центра народного творчества в г. Белгороде
Добрый день, уважаемые коллеги! Наступила весна, погода радует нас своими теплыми деньками, и в эти дни мы решили отправится в путешествие по нашему родному...