Приложение МААМ

Конспект НОД с элементами песочной терапии «Путешествие в песочную страну»

Пиногорова Екатерина Александровна
Конспект НОД с элементами песочной терапии «Путешествие в песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.

Задачи:

• формировать представления детей о свойствах песка;

• обогащать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

• стимулировать речевую активность, коммуникативные навыки;

• закрепить правила безопасного поведения при работе с песком;

• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект НОД с элементами песочной терапии „Путешествие в песочную страну“» размещена в разделах

Предварительная работа:

• повторение правил безопасного поведения при работе с песком;

• закрепление приемов для игр с песком;

• чтение сказки Екатерины Каргановой «Как ослик счастье искал».

Словарная работа: активизировать словарь детей новыми словами: «сыпучий», «сыплется», «струйка», «песчаная», «песчинка».

Способы: игры с песком, использование иллюстративно-наглядного материала, совместные действия, обсуждения, объяснение, вопросы, просмотр мультфильма.

Средства: песочный столик, песок, компьютер, проектор, интерактивная доска, массажные мячики, «цветик-семицветик» из цветного картона, с количеством лепестков по количеству детей.

Ход деятельности:

Ритуал вхождения в воображаемую ситуацию.

Дети вошли в зал, стоят в кругу.

Педагог-психолог: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Педагог-психолог: Я тоже очень люблю путешествовать. А вот куда мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку: «Он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей. Если хочешь, можешь брать и…. играть.

Дети: Песок.

Педагог-психолог: Правильно, песок! Так куда же нам сегодня предстоит отправиться, догадались?

Дети перечисляют возможные варианты ответов, педагог подводит их к ответу «в Песочную страну».

Педагог-психолог: Для того, чтобы перенестись в волшебную Песочную страну, где живут песочные человечки, нам поможет заклинание: «Вокруг себя повернись, в Песочной стране очутись».

Дети проговаривают слова, поворачиваются вокруг себя, на экране появляется изображение пустыни.

Педагог-психолог: «Вот мы и в Песочной стране! Как вы думаете, что делают люди, когда приходят в гости?

Дети: Здороваются.

Приветствие.

Педагог-психолог: Правильно, ребята. Давайте поприветствуем друг друга, затем жителей Песочной страны. А сделаем мы это необычным способом – с помощью песка.

Дети: Давайте!

Педагог-психолог: Сейчас мы представим, что у меня в руках песок, и мы будем передавать его друг другу, называя товарища по имени, со словами «Я рад (а) тебя видеть!», но будьте аккуратны, постарайтесь, чтобы песок не рассыпался.

Педагог набирает в крепко сжатые ладони воображаемый песок и передает его по кругу со словами «(имя ребенка, я рада тебя видеть»

Дети (все вместе) : Песочные человечки, мы рады вас видеть!

На экране появляется изображение Песочного человечка.

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, человечек нам улыбается, значит, он тоже рад нас видеть! Давайте улыбнемся ему в ответ! А теперь улыбнемся друг другу.

Дети и педагог улыбаются.

Педагог – психолог: Ребята, Песочный человечек хочет задать вопрос: «А у вас на участках есть песочница? А в группах?»

Дети: Да, у нас есть очень красивая песочница на участке, а в группе есть песочный столик со светом.

Педагог – психолог: Песочный человечек очень рад это слышать! Он интересуется, а песком можно играть кто как захочет? Или существуют правила игры с песком?

Дети: Существуют правила игры с песком:

• Нельзя брать песок в рот - можно подавиться!

• Нельзя разрушать постройки товарища.

• Нельзя бросать песок в лицо – можно повредить глаза!

• Нельзя вдыхать песок – это очень опасно!

• Нельзя высыпать песок из песочницы – его будет мало в песочнице, а на участке будет некрасиво.

• После игры с песком нужно обязательно мыть руки!

Дети перечисляют правила, педагог следит за речью детей (правильной формулировкой и ответом полным предложением).

Педагог-психолог: Вот мы с вами и подготовились, а теперь нам необходимо подготовить наши ручки и пальчики к работе. Чтобы ручки и пальчики были ловкие и умелые мы с вами сделаем им массаж. Массаж мы будем делать массажными мячиками.

Упражнение с массажными мячиками Этот шарик не простой, Весь колючий он такой. Меж ладошками кладем Им ладошки разотрем. Вверх и вниз его катаем Свои ручки развиваем!

Педагог – психолог: Ну, вот и ручки наши готовы, чтобы работать с песком. А вот и наша песочница.

Педагог обращает внимание детей на столик с песком (с подсветкой).

Педагог – психолог: Подойдите поближе к песочнице. Давайте поздороваемся с песком. Положите ладошки на него и повторяйте за мной «Здравствуй, песок, здравствуй дружок!»

Дети: «Здравствуй, песок, здравствуй дружок!»

Педагог – психолог: Послушайте, он очень тихо с нами здоровается.

Погрузите свои руки в песок, спрячьте их. Что вы чувствуете?

Дети делятся своими ощущениями. Педагог – психолог: Что мы можем сказать про песок? Какой песок в ящике? Дети: Желтый, сухой, прохладный, сыпучий.

Педагог – психолог: Наберите песок в кулачок, потихоньку разожмите его и посмотрите на тонкую струйку песка, повторите второй рукой. Что происходит с песком?

Дети: Песок сыплется.

Педагог – психолог: Наберите щепотку песка, изобразите, будто решили посолить. Дети выполняют задание.

Педагог – психолог: Как называются частички песка?

Дети: Песчинки (несколько индивидуальных ответов).

Педагог – психолог: Молодцы, ребята, отряхните руки от песка, ведь теперь пришло время нам немного размяться.

Физкультминутка «Песочная страна»

1-2-3-4-5 (хлопки поочередно по коленям)

Даром время не терять (топают ногами)

Чтоб в Песочной стране остаться (волнообразные движения руками вверх)

Нужно очень постараться (опустили через стороны)

Шаг за шагом, шаг за шагом (маршируют)

Мы по скалам, по оврагам (потянулись вверх, присели)

И плывем мы по реке («плывут»)

Видим остров вдалеке (руки козырьком поочередно)

Полетим к нему как птицы (взмахи руками)

Надо только приземлиться (присели, руками обхватили колени)

И подпрыгнуть высоко (прыгают)

И вдохнуть легко, легко (потянулись вверх, глубокий вдох, опустили руки)

А теперь друзья вперед (хлопки перед собой)

Впереди работа ждет! («молоточки»)

Дети присаживаются на стульчики. Педагог обращает внимание детей на цветик-семицветик, который появился в зале.

Педагог – психолог: Ребята, посмотрите, это же волшебный цветок, который вырос в Песочной стране! Цветок этот не простой, каждый его лепесток с заданием для нас с вами. Так вот какая нас работа ждет! Нужно выполнить задания Песочных человечков! Вы готовы это сделать?

Дети: Да!

Педагог – психолог: Ну, тогда, начинаем! Дети по очереди берут лепесток, на котором изображена картинка с заданием и выполняют его, подходя к столику с песком:

Изобрази на песке как:

• Капает дождик

• Ползет змея

• Море волнуется раз (одним пальцем)

• Море волнуется два (двумя пальцами)

• Светит солнышко

• Освечивает в небе гроза

• Появилась на небе радуга

• Изобрази кулачками кружки

• Ребром ладони изобрази елочку

Педагог – психолог: Молодцы, ребята, выполнили все задания! А теперь Песочные человечки хотят вас отблагодарить за вашу работу и показать песочный мультфильм.

Дети смотрят мультфильм – песочную анимацию «Как ослик счастье искал».

Ритуал выхода из воображаемой ситуации.

Дети стоят в кругу.

Педагог- психолог: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Давайте попрощаемся с Песочной страной, поблагодарим Песочных человечков за увлекательный мультфильм.

Дети: «До свидания, Песочная страна и Песочные человечки, «Спасибо за мультфильм!»

Педагог- психолог: Пришло время возвращаться в наш любимый детский сад. Произносим волшебное заклинание: «Вокруг себя повернись, в детском саду снова очутись».

Дети произносят слова, поворачиваются вокруг себя.

Рефлексия.

Звучит спокойная музыка.

Педагог- психолог: Ребята, я предлагаю вам подумать и вспомнить, где мы сегодня были? Что вам понравилось, что не понравилось, что вызвало затруднения?

Дети делятся впечатлениями.

Педагог-психолог: Давайте посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся.

Звучит музыка, дети свободно передвигаются по залу, смотрят в глаза и улыбаются друг другу.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие на тему: «Автоматизация звука [л] в словах и словосочетаниях с элементами песочной терапии». Цель: автоматизация звука [л] в словах, словосочетаниях. Задачи: Коррекционные: Автоматизировать звук [л] в словах, словосочетаниях;.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии «Путешествие со звуком Л»Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии «Путешествие со звуком Л» Тема занятия: "Путешествие со звуком Л". Цель : автоматизация звука Л в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами песочной терапии для детей второй младшей группы (3–4 лет) Тема: «В стране волшебного песка» (Познавательная деятельность) Автор: Ражева Ирина Владимировна, воспитатель ГБОУ СОШ №2 ж. -д. ст.

Конспект НОД педагога-психолога с детьми группы раннего возраста с использованием песка «Путешествие в песочную страну»Конспект НОД педагога-психолога с детьми группы раннего возраста с использованием песка «Путешествие в песочную страну» Цели, задачи: -развитие тактильных ощущений; -развитие мелкой моторики руки; -развитие познавательного интереса; -развитие внимания, речи;.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в песочную страну». Образовательная область «Познание» Конспект НОД на тему: «Путешествие в песочную страну» в средней группе Подготовила и провела Востропятова Светлана Евгеньевна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наши друзья-насекомые» с элементами песочной терапии Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Наши друзья-насекомые» с элементами песочной терапии. Цель: формирование.

Конспект занятия по песочной игровой терапии с использованием ИКТ «Путешествие в песочную страну» (старшая логопедическая) Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с песком. Задачи: - формировать представление о свойствах кинетического.

НОД по развитию речи с использованием песочной терапии с детьми 2–3 лет «Путешествие к Медвежонку»НОД по развитию речи с использованием песочной терапии с детьми 2–3 лет «Путешествие к Медвежонку» КОНСПЕКТ НОД по развитию речи с использованием песочной терапии с детьми 2-3 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ К МЕДВЕЖОНКУ» Цель: развитие коммуникативных.

НОД в старшей группе «Путешествие в песочную страну» НОД по развитию познавательно-речевой активности детей через игры - экспериментирования в старшей группе ТЕМА: «Путешествие в песочную страну».

Занятие по развитию речи с элементами песочной терапии в старшей логопедической группе «Кто где живет?» Цели: практическое освоение навыков работы с песком, вариативность их использования для реализации задач образовательных областей программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами песочной терапии «Путешествие в песочную страну»
Опубликовано: 11 августа 2017 в 15:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с элементами песочной терапии «Путешествие в песочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Пиногорова Екатерина Александровна (УИ 277465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД