Пиногорова Екатерина Александровна
Конспект НОД с элементами песочной терапии «Путешествие в песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.
Задачи:
• формировать представления детей о свойствах песка;
• обогащать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
• стимулировать речевую активность, коммуникативные навыки;
• закрепить правила безопасного поведения при работе с песком;
• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект НОД с элементами песочной терапии „Путешествие в песочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
Предварительная работа:
• повторение правил безопасного поведения при работе с песком;
• закрепление приемов для игр с песком;
• чтение сказки Екатерины Каргановой «Как ослик счастье искал».
Словарная работа: активизировать словарь детей новыми словами: «сыпучий», «сыплется», «струйка», «песчаная», «песчинка».
Способы: игры с песком, использование иллюстративно-наглядного материала, совместные действия, обсуждения, объяснение, вопросы, просмотр мультфильма.
Средства: песочный столик, песок, компьютер, проектор, интерактивная доска, массажные мячики, «цветик-семицветик» из цветного картона, с количеством лепестков по количеству детей.
Ход деятельности:
Ритуал вхождения в воображаемую ситуацию.
Дети вошли в зал, стоят в кругу.
Педагог-психолог: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Педагог-психолог: Я тоже очень люблю путешествовать. А вот куда мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку: «Он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей. Если хочешь, можешь брать и…. играть.
Дети: Песок.
Педагог-психолог: Правильно, песок! Так куда же нам сегодня предстоит отправиться, догадались?
Дети перечисляют возможные варианты ответов, педагог подводит их к ответу «в Песочную страну».
Педагог-психолог: Для того, чтобы перенестись в волшебную Песочную страну, где живут песочные человечки, нам поможет заклинание: «Вокруг себя повернись, в Песочной стране очутись».
Дети проговаривают слова, поворачиваются вокруг себя, на экране появляется изображение пустыни.
Педагог-психолог: «Вот мы и в Песочной стране! Как вы думаете, что делают люди, когда приходят в гости?
Дети: Здороваются.
Приветствие.
Педагог-психолог: Правильно, ребята. Давайте поприветствуем друг друга, затем жителей Песочной страны. А сделаем мы это необычным способом – с помощью песка.
Дети: Давайте!
Педагог-психолог: Сейчас мы представим, что у меня в руках песок, и мы будем передавать его друг другу, называя товарища по имени, со словами «Я рад (а) тебя видеть!», но будьте аккуратны, постарайтесь, чтобы песок не рассыпался.
Педагог набирает в крепко сжатые ладони воображаемый песок и передает его по кругу со словами «(имя ребенка, я рада тебя видеть»
Дети (все вместе) : Песочные человечки, мы рады вас видеть!
На экране появляется изображение Песочного человечка.
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, человечек нам улыбается, значит, он тоже рад нас видеть! Давайте улыбнемся ему в ответ! А теперь улыбнемся друг другу.
Дети и педагог улыбаются.
Педагог – психолог: Ребята, Песочный человечек хочет задать вопрос: «А у вас на участках есть песочница? А в группах?»
Дети: Да, у нас есть очень красивая песочница на участке, а в группе есть песочный столик со светом.
Педагог – психолог: Песочный человечек очень рад это слышать! Он интересуется, а песком можно играть кто как захочет? Или существуют правила игры с песком?
Дети: Существуют правила игры с песком:
• Нельзя брать песок в рот - можно подавиться!
• Нельзя разрушать постройки товарища.
• Нельзя бросать песок в лицо – можно повредить глаза!
• Нельзя вдыхать песок – это очень опасно!
• Нельзя высыпать песок из песочницы – его будет мало в песочнице, а на участке будет некрасиво.
• После игры с песком нужно обязательно мыть руки!
Дети перечисляют правила, педагог следит за речью детей (правильной формулировкой и ответом полным предложением).
Педагог-психолог: Вот мы с вами и подготовились, а теперь нам необходимо подготовить наши ручки и пальчики к работе. Чтобы ручки и пальчики были ловкие и умелые мы с вами сделаем им массаж. Массаж мы будем делать массажными мячиками.
Упражнение с массажными мячиками Этот шарик не простой, Весь колючий он такой. Меж ладошками кладем Им ладошки разотрем. Вверх и вниз его катаем Свои ручки развиваем!
Педагог – психолог: Ну, вот и ручки наши готовы, чтобы работать с песком. А вот и наша песочница.
Педагог обращает внимание детей на столик с песком (с подсветкой).
Педагог – психолог: Подойдите поближе к песочнице. Давайте поздороваемся с песком. Положите ладошки на него и повторяйте за мной «Здравствуй, песок, здравствуй дружок!»
Дети: «Здравствуй, песок, здравствуй дружок!»
Педагог – психолог: Послушайте, он очень тихо с нами здоровается.
Погрузите свои руки в песок, спрячьте их. Что вы чувствуете?
Дети делятся своими ощущениями. Педагог – психолог: Что мы можем сказать про песок? Какой песок в ящике? Дети: Желтый, сухой, прохладный, сыпучий.
Педагог – психолог: Наберите песок в кулачок, потихоньку разожмите его и посмотрите на тонкую струйку песка, повторите второй рукой. Что происходит с песком?
Дети: Песок сыплется.
Педагог – психолог: Наберите щепотку песка, изобразите, будто решили посолить. Дети выполняют задание.
Педагог – психолог: Как называются частички песка?
Дети: Песчинки (несколько индивидуальных ответов).
Педагог – психолог: Молодцы, ребята, отряхните руки от песка, ведь теперь пришло время нам немного размяться.
Физкультминутка «Песочная страна»
1-2-3-4-5 (хлопки поочередно по коленям)
Даром время не терять (топают ногами)
Чтоб в Песочной стране остаться (волнообразные движения руками вверх)
Нужно очень постараться (опустили через стороны)
Шаг за шагом, шаг за шагом (маршируют)
Мы по скалам, по оврагам (потянулись вверх, присели)
И плывем мы по реке («плывут»)
Видим остров вдалеке (руки козырьком поочередно)
Полетим к нему как птицы (взмахи руками)
Надо только приземлиться (присели, руками обхватили колени)
И подпрыгнуть высоко (прыгают)
И вдохнуть легко, легко (потянулись вверх, глубокий вдох, опустили руки)
А теперь друзья вперед (хлопки перед собой)
Впереди работа ждет! («молоточки»)
Дети присаживаются на стульчики. Педагог обращает внимание детей на цветик-семицветик, который появился в зале.
Педагог – психолог: Ребята, посмотрите, это же волшебный цветок, который вырос в Песочной стране! Цветок этот не простой, каждый его лепесток с заданием для нас с вами. Так вот какая нас работа ждет! Нужно выполнить задания Песочных человечков! Вы готовы это сделать?
Дети: Да!
Педагог – психолог: Ну, тогда, начинаем! Дети по очереди берут лепесток, на котором изображена картинка с заданием и выполняют его, подходя к столику с песком:
Изобрази на песке как:
• Капает дождик
• Ползет змея
• Море волнуется раз (одним пальцем)
• Море волнуется два (двумя пальцами)
• Светит солнышко
• Освечивает в небе гроза
• Появилась на небе радуга
• Изобрази кулачками кружки
• Ребром ладони изобрази елочку
Педагог – психолог: Молодцы, ребята, выполнили все задания! А теперь Песочные человечки хотят вас отблагодарить за вашу работу и показать песочный мультфильм.
Дети смотрят мультфильм – песочную анимацию «Как ослик счастье искал».
Ритуал выхода из воображаемой ситуации.
Дети стоят в кругу.
Педагог- психолог: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Давайте попрощаемся с Песочной страной, поблагодарим Песочных человечков за увлекательный мультфильм.
Дети: «До свидания, Песочная страна и Песочные человечки!», «Спасибо за мультфильм!»
Педагог- психолог: Пришло время возвращаться в наш любимый детский сад. Произносим волшебное заклинание: «Вокруг себя повернись, в детском саду снова очутись».
Дети произносят слова, поворачиваются вокруг себя.
Рефлексия.
Звучит спокойная музыка.
Педагог- психолог: Ребята, я предлагаю вам подумать и вспомнить, где мы сегодня были? Что вам понравилось, что не понравилось, что вызвало затруднения?
Дети делятся впечатлениями.
Педагог-психолог: Давайте посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся.
Звучит музыка, дети свободно передвигаются по залу, смотрят в глаза и улыбаются друг другу.