Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в песочную страну». Образовательная область «Познание»

Светлана Востропятова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в песочную страну». Образовательная область «Познание»

Конспект НОД на тему :

«Путешествие в песочную страну»

в средней группе

Подготовила и провела

Востропятова Светлана Евгеньевна

воспитатель первой

квалификационной категории

2015г.

Образовательная область : «Познание».

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в песочную страну“, Образовательная область „Познание“» размещена в разделах

Интеграция областей : «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность».

Дидактическая цель: создать условия для открытых новых знаний в творческой исследовательской деятельности посредством развития моторики, тактильной чувствительности детей.

Задачи:

1) Образовательная :

- повышение уровня развития ребенка;

- усиливать желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;

- учить анализировать, сравнивать, обобщать;

- формировать у детей представление о том, что песок – неживая природа.

2) Развивающая:

- развивать представления о свойствах песка;

- развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта»;

- развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь).

3) Воспитательная:

- совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой;

4) Оздоровительная:

- использовать элемент здоровьесберегающих технологий (песочная терапия);

- при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние;

- развитие мелкой моторики и тактильно-мнемонической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозгу ребенка; формирует произвольное внимание, память;

Оборудование:

Песочница, игрушки, разноцветные камушки, фея.

Программное содержание: Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету, проверять с помощью осязания.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Светлана Евгеньевна, а вас как? (воспитатель знакомится с каждым ребенком).

Ребята, а вы любите сказки?

Дети: - Да!

Воспитатель: А играть с песком?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда я хочу пригласить вас в Песочную страну. Вы хотите побывать в стране песка?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Там живет хранительница песка Песочная Фея, она очень добрая и веселая, знает много игр и сказок, но делится всем этим она с тем, кто соблюдает ее правила. Давайте выучим эти правила. Слушайте внимательно.

Там нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

И конечно всех любить

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна.

Дети поняли меня!

Воспитатель: - Давайте повторим все вместе. Запомнили? Молодцы.

Теперь мы готовы отправляться в песочную страну.

Под музыку дети идут к песочнице.

Воспитатель: - Вот мы в песочной стране. Давайте поздороваемся с песком. Вытяните ручки, ладошками вниз над песочницей.

Здравствуй песочек.

В ладоши наши посмотри

В них доброту, любовь найди

Дети: - Здравствуй песочек.

Воспитатель: - Песочек должен знать, что мы его не обидим.

Положите ладоши на песок.

- Проскользните ладошками по поверхности песка (дети выполняют прямые и круговые движения).

- Сжимаем и разжимаем песок в кулачке.

- Какой песок на ощупь?

Дети: - Песок холодный.

Воспитатель: - Пройдите по поверхности песка двумя пальцами одной руки, затем двумя пальцами обеих рук. Попробуем пересыпать песок из кулачка в ладошку. Он сыпется, значит, песок, какой?

Дети: - Сыпучий, сухой.

Воспитатель: - А теперь давайте послушаем, как он с нами здоровается. Наберите песок в кулачек, а теперь потихоньку высыпайте его. Он говорит тихим голосом С-С-С-С-С! Слышите?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А давайте поиграем на песке как на пианино. А как еще с песочком можно играть?

Дети: - Строить куличики.

Воспитатель: - Правильно, но еще на песочке можно рисовать, давайте его разровняем, а теперь мы с вами нарисуем круг, еще можно нарисовать цветочки. Молодцы!

Раздается плач Феи.

Воспитатель: - Ой, ребята, кто это плачет? Давайте оттряхнем ручки и посмотрим, кто же это плачет?

Воспитатель показывает детям Песочную Фею.

Воспитатель: - Ребята, это же сама Песочная Фея. Здравствуй, Песочная Фея, что же у тебя случилось? Давайте ребята присядем на стульчики и послушаем, что случилось у Феи.

Рассказ Феи сопровождается звуковыми эффектами.

.

Фея: - Начал дуть ветер, он дул все сильнее и сильнее, он дул всю ночь, а потом еще день. Разрушились горы, ломались деревья, а жители испугались и убежали кто куда. Когда ветер стих, вся моя страна просто рассыпалась. Что же мне сейчас делать?

Воспитатель: - Не плач фея, мы с ребятами тебе поможем. Ребята поможем Фее?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Мы готовы тебе помочь, но скажи нам с ребятами, что, же надо делать?

Фея: - А вы можете помочь мне построить новую волшебную страну?

Дети: - Да!.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к песочнице.

- Фея ты посиди здесь, а мы с ребятами построим заново Песочную страну.

Воспитатель сажает Фею у песочницы.

Воспитатель: - Чтобы творить волшебную страну надо разровнять песок. А теперь давайте сделаем горы, а между гор пусть текут реки, нарисуем волнистые линии – это реки. Для того чтобы строить дальше нам нужен материал. Ребята оттряхните ручки посмотрите сюда. Показывает поднос с игрушками.

Здесь лежит все, что нам пригодиться.

Дети берут и расставляют игрушки по своему желанию.

Фея: - А у меня для вас ребята еще, что-то есть.

Раздает детям коробочки с камушками.

Воспитатель: - Что это?

Дети: - Камешки.

Воспитатель: - Возьмите по камушку погладьте его. Какой камушек на ощупь?

Дети: - Гладкий, твердый, блестящий, круглый, холодный.

Воспитатель: - А давайте из этих камней сделаем цветы, каждый свой цветок. Что бы было в этой стране красиво. Показ воспитателем выкладывания цветка.

Воспитатель: - Ребята, вот мы и закончили, давайте позовем Фею и покажем нашу работу.

Воспитатель берет Фею.

Фея: - Ой, ребята, какие вы молодцы, но в моей стране было светло и тепло.

а где же солнышко?

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете что мы забыли?

Дети: - Солнышко

Воспитатель: - Правда, что-то солнышко мы с вами забыли. Каким цветом солнышко?

Дети: - Желтое.

Воспитатель: - Правильно, а для этого у нас есть желтые камушки. Давайте вот здесь выложим солнышко. Какой формы солнышко?

Дети: - Круглое.

Воспитатель: - А лучики у солнышка, какие?

Дети: - Длинные.

Фея: - Спасибо вам ребята, что помогли вернуть жизнь в мою песочную страну.

Зажигается подсветка песочницы.

Фея: - Даже солнышко обрадовалось такой красоте. Вы такие молодцы, вы волшебники, творцы. Моя страна стала лучше прежней. Спасибо вам ребята.

Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад, до свидания фея.

Дети: - До свидания!

Воспитатель: - А теперь нужно попрощаться с песком, вытянем ручки, ладошками вниз и скажем до свидания песочек. Давайте возьмемся за руки, и вернемся на свои места.

Под музыку дети возвращаются на свои места.

Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Что мы делали в песочной стране? Что нового вы узнали? А вам хотелось бы туда вернуться? Ваше желание обязательно исполнится, ведь вы такие молодцы не испугались трудностей, и помогли Фее в беде, были дружными и отважными. И в следующий раз нас ждут новые приключения в песочной стране.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» в средней группе 1. Программное содержание: - Выявить знания детей о характерных признаках весны. - Выявить знания о животном и растительном мире весной.

Конспект НОД (образовательная область «Музыка») в средней группе: «Мы поедем, мы помчимся». Задачи: -Учить различать характер музыкального произведения. Способствовать обогащению музыкальных впечатлений и развитию эмоциональной.

Конспект НОД в образовательной области «Познание» в средней группе «Кто в лесу живет» Конспект НОД образовательная область «Познание» (ознакомление с природой) в средней группе «Кто в лесу живет» Программное содержание •.

Конспект НОД в подготовительной группе. Образовательная область «Познание» «Откуда пришла книга» Задачи: 1. Развивающая. Закрепить понятие, как делается книга. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, мелкую.

Конспект НОД педагога-психолога с детьми группы раннего возраста с использованием песка «Путешествие в песочную страну»Конспект НОД педагога-психолога с детьми группы раннего возраста с использованием песка «Путешествие в песочную страну» Цели, задачи: -развитие тактильных ощущений; -развитие мелкой моторики руки; -развитие познавательного интереса; -развитие внимания, речи;.

Конспект НОД по ФЭМП (образовательная область «Познание») в подготовительной группе «Новости из Простоквашино» МБДОУ МО Плавский район – детский сад п. Молочные Дворы Конспект по непосредственно образовательной деятельности по формированию.

Конспект занятия (образовательная область «Познание») «Путешествие по реке времени «История часов» Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности детей: - познавательно-исследовательская, - двигательная,.

Конспект занятия во второй младшей группе, образовательная область «Познание»Конспект занятия во второй младшей группе, образовательная область «Познание» "Дело было в феврале"Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

НОД в старшей группе «Путешествие в песочную страну» НОД по развитию познавательно-речевой активности детей через игры - экспериментирования в старшей группе ТЕМА: «Путешествие в песочную страну».

НОД во 2 младшей группе Образовательная область «Познание» тема «Зима» Цель: Формировать общие представления о времени года-зима. Задачи: • Закреплять умения узнавать зиму по ее характерным признакам, самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в песочную страну». Образовательная область «Познание»
Опубликовано: 27 июля 2017 в 20:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД