Ирина Кирикова
Конспект НОД педагога-психолога с детьми группы раннего возраста с использованием песка «Путешествие в песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели, задачи:
-развитие тактильных ощущений;
-развитие мелкой моторики руки;
-развитие познавательного интереса;
-развитие внимания, речи;
-развитие коммуникативных навыков;
-улучшение эмоционального состояния;
-снятие напряжения;
-развитие умения соотнесения речи с предметными действиями.
-закрепление понятий «Утро, день, вечер, ночь»; «пустой – полный».
Материалы и оборудование: песочница, песок, миниатюрные фигурки, игрушки, коробочка "Дружбы", массажные мячики по количеству детей.
Ход НОД:
Публикация «Конспект НОД педагога-психолога с детьми группы раннего возраста с использованием песка „Путешествие в песочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
-Здравствуйте, ребятки!
-Давайте с вами поздороваемся.
-У меня есть коробочка Дружбы, через которую мы с вами будем здороваться. (здороваемся)
-А в этой коробочке живут малышки-ёжики.
-Давайте возьмем их, и поиграем с ними. (берем из коробочки массажные мячики)
Пальчиковая игра с мячиками-ежиками.
-«Ежик-ежик, спрячь иголки, (крутим мячик между ладошками)
Мы же дети, а не волки,
Мы хотим тебя погладить, (гладим мячик, одной рукой, другой рукой)
Мы хотим с тобой поладить.
Еж иголки отряхнул, («стряхиваем» иголки)
Покрутился, и уснул. (крутим мячик на ладошке)
Стал ворочаться, на одном боку, на другом боку. (прикладываем мячик к одной щечки, крутим, к другой щечке)
А, потом, ежик проснулся, и стал считать…- 1,2,3,4,5 (показываю детям карточки по количеству точек, 1,2,3,4,5)
Посчитали, ну вот, можно и немного побаловаться… (мячиками стучим о стол)
-Молодцы! Давайте вернем ежиков обратно в коробочку Дружбы.
-Ребята! У нас в коробочке поселился мышонок.
-Давайте возьмем его с собой и отправимся вместе в песочную страну.
-Смотрите! Появилось солнышко! (показываю детям солнышко)
-В песочной стране наступило утро! Все просыпаются. Мы с вами поднимем ручки вверх, и поздороваемся с солнышком. (поем песенку про солнышко)
«Рано солнышко встает, выше выше, выше. (ручки поднимаем вверх)
К ночи солнышко зайдет, ниже,ниже, ниже. (ручки опускаем вниз, приседаем)
Хорошо, хорошо, весело живется, (поочередно хлопаем ладошками по коленочкам)
И под солнышком нам весело поется».
-А теперь, опустим в песочек наши ручки.
-Что вы чувствуете? (ответы детей)
-Какой песочек? - теплый или прохладный, мокрый или сухой, гладкий или шершавый?
-Давайте поздороваемся с песочком каждым пальчиком, а теперь кулачками.
-Поскользим «змейкой», «всей ладонью», «кулачками», «каждым пальчиком».
-Погладим песок между ладошками.
-В песочной стране наступает чудесный день. Все выходят погулять, и наши пальчики тоже пойдут гулять по песку.
-(ходят пальчики,
-играют на песке,
-Поиграем как на пианино.
-А теперь также, только по бортику песочницы.
-Где приятнее? Где легче? Где труднее?
-Смотрите! Мышонок принес нам бутылочки, но они совсем пустые!
-Давайте наполним их песочком.
-Сначала возьмем ложечки и наберем песочек, а потом кулачками. (дети наполняют бутылочки песком).
-Какая у нас получилась бутылочка?
-Правильно, полная!
-Закрутим крышечкой, чтобы бутылочка была закрыта.
-Молодцы!
- Обратно высыпаем песочек в песочницу.
- В нашей песочной стране наступает вечер.
-Наш мышонок загрустил, он гулял по песочку и потерял свои красивые шарики. (прячу шарики в песке)
-Давайте поможем ему найти шарики.
Игра «Найди шарик» (малыши ищут шарики в песке).
-Молодцы!
-Теперь положим шарики вот в эту формочку. (коробочка из-под Киндер-сюрприз) и закроем, чтобы мышонок больше не терял их.
-Вот и ночь наступила! (показываю детям месяц)
«Ночь в песочной стране,
Мышонок в норе (каждому ребенку даю по маленькой фигурке – мышонка)
Норка в песке,
Дверь на замке. (прячем ладошку с мышонком в песок)
Ночь позади,
Мышонок, выходи! (отряхнуть ладошки от песка)
Вот он, мышонок!»
- Вот как долго мы играли,
Что немножечко устали.
Будем мы отдыхать,
Сказки добрые читать. (построение сюжетной композиции по сказке «Теремок»). (Рассказывается сказка, и выставляются герои сказки в песок)
- Прощаемся