Конспект занятия педагога — психолога с детьми ОВЗ «Путешествие в город Дружбы»

Ирина Русских
Конспект занятия педагога — психолога с детьми ОВЗ «Путешествие в город Дружбы»

Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Задачи:

Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;

Закрепление навыка взаимодействия в парах;

Развитие умения выражать свои эмоции, отношения к окружающим вербальным и невербальным способами;

Создание чувства сплоченности коллектива;

Создание положительного эмоционального настроения.

1. Разминка.

Ребята, в начале урока давайте поприветствуем друг друга, вспомнив ласковые слова.

Дети стоят в кругу, у педагога в руках солнышко.

В солнышке прячутся добрые слова. Давайте поприветствуем друг друга, вспомнив эти слова.

Педагог поворачивается лицом к рядом стоящему ребёнку, называет его ласково, например, «Сашенька здравствуй», предаёт ему солнышко.

Как было приятно каждому, когда его ласково называли, правда? Ребята, я предлагаю оставаться всегда такими же дружными и добрыми.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в город Дружбы.

- Как вы думаете, что это за город, почему он так называется? (ответы детей)

Дружные жители.

- А как Вы думаете, что такое дружба?

Дружба — личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение.

Путь туда неблизкий, нужно пройти по дороге испытаний. Как вы думаете, мы справимся? Какими нужно быть для того, чтобы пройти все испытания? (ответы детей)

Помогать и доверять друг другу, толерантным, дружелюбным.

2. Основная часть

Теперь мы отправимся в путь. Дорога к первому испытанию такая скользкая, что нужно встать друг за другом, взять друг друга за плечи и передвигаться маленькими шажками, чтобы не упасть (вокруг стола).

Дети выполняют задание под музыку.

Молодцы, ребята, не только сами не упали, но и товарищам своим помогли.

А вот и первое испытание. (Конверт № 1)

Ребята, скажите, пожалуйста, бывает ли так, что вы ссоритесь? Почему это происходит? (ответы детей)

Для того чтобы пройти это испытание, вам нужно разбиться на пары.

Испытание называется «Поссорились – помирились».

Пара встает друг напротив друга. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами.

Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают)

Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это было, покажите! (дети изображают)

Они обиделись и даже отвернулись друг от друга. (дети изображают)

Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились! (дети изображают)

Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей)

Давайте беречь друг друга и не ссориться!

У нас все получилось, значит, можно двигаться дальше. Посмотрите на карту, на нашем пути – озеро, через которое можно переправиться только на плоту.

Давайте встанем на плот. (Дети и ведущий становятся на спортивный мат).

Но вот поднялся сильный ветер, и плот закачало так, что трудно удержаться на ногах! Мы можем упасть в воду! Давайте крепко обнимем друг друга за плечи, широко расставим ноги и попробуем удержаться на плоту. Вот подул ветер, и наши ноги напряглись, наклоняемся вправо, потом влево. Ветер стихает, ноги расслабляются (повторить 3 – 4 раза).

Вот мы и перебрались через озеро. Скажите, ребята, почему нам это удалось? (ответы детей)

Взаимопомощь, взаимовыручка. Действовали все вместе.

Здесь нас ждет второе испытание (конверт № 2).

Для того, чтобы быть дружными, нужно уметь сопереживать и уметь разделить радость другого человека. Сейчас я посмотрю, как вы это умеете.

Каждому из вас я раздам карточки с изображением эмоций.

Не показывайте их друг другу. Ваша задача без слов изобразить так эмоцию, чтобы остальные дети догадались.

Дети изображают по очереди, остальные отгадывают эмоцию, говорят, в каких случаях человек ее испытывает.

Грусть (Когда человек остается один, когда кто-то уехал далеко)

Испуг (Страх полезен, он предупреждает человека об опасности)

Злость (разрушительное чувство, надо учиться сдерживать свои эмоции, прощать людям оплошности. Ведь бывает так, что человек обидел нас случайно, без злого умысла)

Вина (когда сделал что-то нехорошее)

Удивление

Радость (когда сбываются мечты, видишься с друзьями, дарят подарки)

У нас все получилось! Осталось пройти совсем немного, и мы доберемся до города Дружбы! Но вот дорога идет по самому краю горы, она такая узкая, что мы можем упасть вниз! Для того чтобы пройти по ней, нам нужно двигаться только вместе. Давайте встанем в шеренгу, обнимем друг друга за плечи и будем двигаться приставным шагом. (Дети и психолог вместе выполняют задание под музыку).

Осталось последнее испытание

Ребята, в городе дружбы все жители доброжелательно общаются друг с другом. Откройте свои тетрадки, подумайте, и напишите правила доброжелательного общения, которые вы знайте.

Кто готов прочитать?

Я тоже составила «Правила доброжелательного общения» и сейчас Вам их прочитаю. (конверт № 3)

3. Заключительная часть.

Вот мы и добрались до города Дружбы! Мы все молодцы! Давайте по аплодируем друг другу!

Упражнение «Аплодисменты»

Каждый из учеников по – очереди выходит в круг, остальные аплодируют ему.

Рефлексия.

Ну вот, ребята, мы оказались в городе Дружбы. Скажите, какие качества помогли нам добраться до этого города? (ответы детей)

Оказывается, город дружбы вокруг нас. Нужно только быть внимательнее к окружающим, помогать друг другу, и тогда нам не будет грустно и одиноко, мир будет теплым и светлым.

Ребята, передавая солнышко по кругу, скажите, что нового и интересного вы сегодня узнали на уроке.

Публикации по теме:

«Взаимосвязь работы воспитателя и педагога-психолога ДОУ по адаптации детей с ОВЗ к школьному обучению». Дошкольное детство является самым важным и благоприятным периодом в развитии ребёнка, а особенно ребёнка с ОВЗ. Очень многое напрямую зависит.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми подготовительной логопедической группы «Моя семья» МБДОУ ЦРР – детский сад № 173, Юсковец Ю. П., педагог - психолог Конспект интегрированного занятия педагога – психолога с детьми подготовительной.

Конспект итогового открытого занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие по стране знаний» «Путешествие по стране Знаний» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: 1. Создать эмоционально-положительную атмосферу.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «По следам любимых сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15 ст. Родниковской МО Курганинский район.

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «Путешествие в страну настроения» Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка. Задачи: Закрепить у детей знания об основных эмоциях; радость, удивление, злость, грусть. Формировать.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми II младшей группы «Мишка косолапый» Цели занятия: создание эмоциональной атмосферы во II младшей группе, воспитание стремления любить и бережно относится к животным и игрушкам,.

Конспект занятия педагога-психолога с дошкольниками 5–6 лет Тема: «Путешествие по морю эмоций» Конспект занятия педагога-психолога с дошкольниками 5-6 лет Тема: «Путешествие по морю эмоций» Маленькие дети часто находятся в «плену.

Конспект занятия в сенсорной комнате педагога — психолога с детьми второй младшей группы «Прогулка к водопаду»Конспект занятия в сенсорной комнате педагога — психолога с детьми второй младшей группы «Прогулка к водопаду» Цель: развитие сенсорной сферы у младших дошкольников. Задачи: • Стимулировать тактильные и цветовые ощущения. • Регуляция мышечного напряжения,.

Психокоррекционная работа педагога-психолога с детьми ОВЗ Психо-коррекционная работа педагога психолога с детьми ОВЗ «Каждый ребёнок имеет возможность быть психологически готовым к школьному обучению.

Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ)Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ) Ещё Л. С. Выготский отмечал, что дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия педагога — психолога с детьми ОВЗ «Путешествие в город Дружбы»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 19:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...