Индивидуальное занятие на тему: «Автоматизация звука [л] в словах и словосочетаниях с элементами песочной терапии».

Светлана Захарова
Индивидуальное занятие на тему: «Автоматизация звука [л] в словах и словосочетаниях с элементами песочной терапии».

Цель: автоматизация звука [л] в словах, словосочетаниях.

Задачи:

Коррекционные:

Автоматизировать звук [л] в словах, словосочетаниях;

способствовать развитию зрительного восприятия, формированию фонематического восприятия;

способствовать развитию ассоциативного внимания и памяти;

развитие речевого дыхания.

Образовательные:

активизировать словарный запас;

содействовать выработке четких координированных движений во взаимосвязи с речью педагога;

закреплять образование глаголов женского рода прошедшего времени;

учить согласовывать существительные с прилагательными;

способствовать развитию коммуникативных навыков;

совершенствовать связную речь.

Воспитательные:

воспитывать усидчивость, умение чётко выполнять учебное задание;

закреплять навык отвечать на вопрос полным предложением.

Оборудование: планшет для песочной арт- терапии, разрезные картинки, кукла, картинки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Ксюш, давай вспомним, какой звук мы с тобой учимся правильно выговаривать. Когда мы произносим звук [л], что у нас делают губки? где находится наш язычок? Сегодня мы продолжим учиться правильно произносить этот звук.

К нам в гости пришла кукла Алла и принесла с собой интересные задания. Готова их выполнить?

Но для начала нам надо размять наш язычок.

2. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения: «Иголочка», «Часики», «Качели», «Вкусное варенье», «Почистим зубки».

3. Игра: «Что делала Алла?»

-Ксюш, прежде чем прийти к нам кукла Алла много сделала дел. Давай посмотрим на картинки и скажем, что же она сделала полными предложениями.

4. Игра “Половинки”.

-А вот и первое задание Аллы. Она разрезала картинки пополам и хочет, чтобы мы их с тобой собрали (ребёнок находить одну половину картинки и отвечает: «Половинка куклы» и соединяет с другой половиной и т. д.).

5. Игра: «Белый цвет».

-Наша гостья засыпала картинки песком и хочет, чтобы ты сдула его и сказала, что же на них нарисовано и каким цветом (ребёнок сдувает песок с картинок и отвечает: «Белый волк» и т. д.).

6. Развитие мелкой моторики рук.

Сделаем во дворике – поскользить по поверхности песка

Из песочка домики

Быстро дело спорится – выполняются зигзагообразные движения на песке

Мошкам домик строится.

Все что только захотим – создать отпечатки кулачков

Из песка мы смастерим.

Хочешь, будет колобок – выполняется круговое движение, рисование на песке

А быть может теремок. – рисуем отдельным пальцем крышу дома

Можно сделать белый гриб – рисуем двумя пальцами гриб

А быть может разных рыб. – поскользить ребром ладони по песку.

Рыбки весело резвятся – постучать каждым пальцем по песку

В чистой тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся – сжать пальцы в кулак

То зароются в песке. – «зарыться» всей ладонью в песок

7. Игра: «Магазин»

-Мила пошла в магазин. Помоги Миле купить вещи, в названии которых есть звук Л.

Предметные картинки: бокал, мяч, мел, шар, пенал, карандаш, стул.

8. Игра «Чего не стало?».

Подобранные в предыдущей игре картинки выставляются на стол. Ребенок запоминает их, закрывает глаза, логопед убирает одну картинку.

9. Итог занятия:

-Ксюш, вспомни слово с нашего занятия со звуком [л] и нарисуй эту картинку на песке.

Публикации по теме:

«Мамин праздник» Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком. Автоматизация звука [р] в слогах и словах Коррекционно-образовательная задача: закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука [Р]. Упражнять в правильном произнесении звука.

Индивидуальная НОД «Автоматизация звука [л] в словах и словосочетаниях» Задачи : -Развивать фонематического слуха; -Упражнять в образовании форм множественного числа существительных, -Обогащать словарь, -Формировать.

Индивидуальное логопедическое занятие на тему «Одежда. Автоматизация звука [Ш] с словах и предложениях» Цель: Развитие у детей фонематического восприятия, диалогической и связной речи. Задачи: Расширять, активизировать словарь по теме. Уточнить.

Индивидуальное логопедическое занятие «Продукты питания. Автоматизация звука [Р] с словах и предложениях» Цель: Развитие у детей фонематического восприятия, диалогической и связной речи. Задачи: Расширять, активизировать словарь по теме. Уточнить.

Индивидуальное логопедическое занятие «Зимние забавы». Автоматизация звука [С]в словах и предложениях Цель: Развивать у детей фонематические процессы и умение подбирать имена существительные к глаголам. Задачи: Расширять, активизировать словарь.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях с помощью грамматических ступенекИндивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях с помощью грамматических ступенек Цель: автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: закрепить правильное произношение звука [Ш] в словах, умение.

Индивидуальное занятие «Путешествие с Колобком» — автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: • Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объёме. • Формировать воздушную струю. • Упражнять в правильном.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях» Тема: Автоматизация звука [Р] в словах.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка», г. Жиздра Структура индивидуального коррекционного.

Конспект занятия «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и словосочетаниях» Тема: автоматизация звука [ж] в слогах, словах и словосочетаниях. Задачи: Закреплять правильное произношение звука [ж] в слогах, словах.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Индивидуальное занятие на тему: «Автоматизация звука [л] в словах и словосочетаниях с элементами песочной терапии».
Опубликовано: 23 мая 2017 в 08:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла, весне дорогу!» в средне-старшей...
Дата: с 11. 03. по 15. 03. Тема: Весна пришла, весне дорогу! Задачи: расширять знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление интереса...
Сценарий праздника Весны для детей старшей группы детского сада
Сценарий праздника Весны для детей старшей группы детского сада Подготовила Редок Екатерина Григорьевна Цель: Закреплять представления детей о приметах,...
Конспект урока химии в 9 классе «Серная кислота»
Тема урока: Серная кислота /концентрированная/. Качественная реакция на серную кислоту и ее соли. Дидактические цели. Образовательная. Продолжить...