МААМ-картинки

Индивидуальное занятие на тему: «Автоматизация звука [л] в словах и словосочетаниях с элементами песочной терапии».

Светлана Захарова
Индивидуальное занятие на тему: «Автоматизация звука [л] в словах и словосочетаниях с элементами песочной терапии».

Цель: автоматизация звука [л] в словах, словосочетаниях.

Задачи:

Коррекционные:

Автоматизировать звук [л] в словах, словосочетаниях;

способствовать развитию зрительного восприятия, формированию фонематического восприятия;

способствовать развитию ассоциативного внимания и памяти;

развитие речевого дыхания.

Образовательные:

активизировать словарный запас;

содействовать выработке четких координированных движений во взаимосвязи с речью педагога;

Публикация «Индивидуальное занятие на тему: „Автоматизация звука [л] в словах и словосочетаниях с элементами песочной терапии“,» размещена в разделах

закреплять образование глаголов женского рода прошедшего времени;

учить согласовывать существительные с прилагательными;

способствовать развитию коммуникативных навыков;

совершенствовать связную речь.

Воспитательные:

воспитывать усидчивость, умение чётко выполнять учебное задание;

закреплять навык отвечать на вопрос полным предложением.

Оборудование: планшет для песочной арт-терапии, разрезные картинки, кукла, картинки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Ксюш, давай вспомним, какой звук мы с тобой учимся правильно выговаривать. Когда мы произносим звук [л], что у нас делают губки? где находится наш язычок? Сегодня мы продолжим учиться правильно произносить этот звук.

К нам в гости пришла кукла Алла и принесла с собой интересные задания. Готова их выполнить?

Но для начала нам надо размять наш язычок.

2. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения: «Иголочка», «Часики», «Качели», «Вкусное варенье», «Почистим зубки».

3. Игра: «Что делала Алла?»

-Ксюш, прежде чем прийти к нам кукла Алла много сделала дел. Давай посмотрим на картинки и скажем, что же она сделала полными предложениями.

4. Игра “Половинки”.

-А вот и первое задание Аллы. Она разрезала картинки пополам и хочет, чтобы мы их с тобой собрали (ребё нок находить одну половину картинки и отвечает: «Половинка куклы» и соединяет с другой половиной и т. д.).

5. Игра: «Белый цвет».

-Наша гостья засыпала картинки песком и хочет, чтобы ты сдула его и сказала, что же на них нарисовано и каким цветом (ребёнок сдувает песок с картинок и отвечает: «Белый волк» и т. д.).

6. Развитие мелкой моторики рук.

Сделаем во дворике – поскользить по поверхности песка

Из песочка домики

Быстро дело спорится – выполняются зигзагообразные движения на песке

Мошкам домик строится.

Все что только захотим – создать отпечатки кулачков

Из песка мы смастерим.

Хочешь, будет колобок – выполняется круговое движение, рисование на песке

А быть может теремок. – рисуем отдельным пальцем крышу дома

Можно сделать белый гриб – рисуем двумя пальцами гриб

А быть может разных рыб. – поскользить ребром ладони по песку.

Рыбки весело резвятся – постучать каждым пальцем по песку

В чистой тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся – сжать пальцы в кулак

То зароются в песке. – «зарыться» всей ладонью в песок

7. Игра: «Магазин»

-Мила пошла в магазин. Помоги Миле купить вещи, в названии которых есть звук Л.

Предметные картинки: бокал, мяч, мел, шар, пенал, карандаш, стул.

8. Игра «Чего не стало?».

Подобранные в предыдущей игре картинки выставляются на стол. Ребенок запоминает их, закрывает глаза, логопед убирает одну картинку.

9. Итог занятия :

-Ксюш, вспомни слово с нашего занятия со звуком [л] и нарисуй эту картинку на песке.

Публикации по теме:

«Мамин праздник» Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком. Автоматизация звука [р] в слогах и словах Коррекционно-образовательная задача: закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука [Р]. Упражнять в правильном произнесении звука.

Индивидуальная НОД «Автоматизация звука [л] в словах и словосочетаниях» Задачи : -Развивать фонематического слуха; -Упражнять в образовании форм множественного числа существительных, -Обогащать словарь, -Формировать.

Индивидуальное логопедическое занятие на тему «Одежда. Автоматизация звука [Ш] с словах и предложениях» Цель: Развитие у детей фонематического восприятия, диалогической и связной речи. Задачи: Расширять, активизировать словарь по теме. Уточнить.

Индивидуальное логопедическое занятие «Продукты питания. Автоматизация звука [Р] с словах и предложениях» Цель: Развитие у детей фонематического восприятия, диалогической и связной речи. Задачи: Расширять, активизировать словарь по теме. Уточнить.

Индивидуальное логопедическое занятие «Зимние забавы». Автоматизация звука [С]в словах и предложениях Цель: Развивать у детей фонематические процессы и умение подбирать имена существительные к глаголам. Задачи: Расширять, активизировать словарь.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях с помощью грамматических ступенекИндивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях с помощью грамматических ступенек Цель: автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: закрепить правильное произношение звука [Ш] в словах, умение.

Индивидуальное занятие «Путешествие с Колобком» — автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: • Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объёме. • Формировать воздушную струю. • Упражнять в правильном.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях» Тема: Автоматизация звука [Р] в словах.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка», г. Жиздра Структура индивидуального коррекционного.

Конспект занятия «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и словосочетаниях» Тема: автоматизация звука [ж] в слогах, словах и словосочетаниях. Задачи: Закреплять правильное произношение звука [ж] в слогах, словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие на тему: «Автоматизация звука [л] в словах и словосочетаниях с элементами песочной терапии».
Опубликовано: 23 мая 2017 в 08:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД