Коррекционное занятие педагога-психолога с ребенком 6 лет с ОВЗ «Путешествие на воздушном шаре»

Татьяна Николаевна Гуркова
Коррекционное занятие педагога-психолога с ребенком 6 лет с ОВЗ «Путешествие на воздушном шаре»

Цель: создать условия для развития произвольности и способности к саморегуляции.

Задачи: • обучать навыкам самоконтроля при выполнении дыхательных упражнений;

• развивать внимание, стимулировать речевую активность, мыслительные процессы.

•способствовать воспитанию волевых качеств: усидчивости, работоспособности, выносливости.

Форма проведения: индивидуальная

Методические приемы:

игровой, арттерапевтический, визуализация, психогимнастика, телесно-ориентированный, релаксация, дыхательные упражнения, когнитивные упражнения, рефлексия.

Оборудование: компьютерный комплекс БОС психоэмоциональной коррекции (программа «Нейрокор 3.1с», неглубокая емкость с водой и детской мыльной пеной, кисти, гуашь, наглядный материал «Учись дышать животом»,«Лесная полянка», мешочек, в котором находится записка, картинки с изображением игрушек: мяча, лягушки, зайца; материал для практической работы «Найди ошибки художника», магнитная доска, воздушный шарик, изображения улыбающегося солнышка, нахмурившейся тучки, рассердившегося волка, испуганного зайчика.

Предварительная работа:

В игровой форме проводились упражнения мышечной релаксации; по соответствующей возрасту инструкции происходило обучение воспроизведению диафрагмального дыхания без использования сигналов биологической обратной связи (БОС): «Шарик», «Раздуй снежинки», «Разгони ветерком тучи» и др., обучение дыхательным упражнениям в положении лежа на кушетке,«Урок дыхания» (компьютерный вариант ЗАО «Биосвязь»-С. Петербург); выполнялись задания с опорой на четко выраженные алгоритмы действий и правил.

Ход занятия:

I.Вводная часть

1. Приветствие «Ладошки»

Цель: установление визуального и тактильного контакта, создание теплой, дружественной атмосферы, настрой на совместную деятельность.

П. -«Добрый день, Даша!- говорит психолог и протягивает руки ребенку- Я очень рада снова встретиться с тобой».

Реб. -Добрый день, Татьяна Николаевна (кладет ладошки на руки психолога) – Я тоже рада.

-Я приглашаю тебя совершить маленькое путешествие. Но сначала нужно хорошо подготовиться.

2. Разминка:

Каждое утро в детском саду начинается с гимнастики. Ты делала сегодня утреннюю гимнастику с ребятами?

-Для хорошего общения тоже необходима зарядка, только психологическая:

а/Мимический этюд:

выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний:

- улыбнись, как солнышко (показ картинки);

-нахмурься, как тучка (показ картинки);

-рассердись, как волк (показ картинки);

-изобрази испуганного зайчика (показ картинки);

(Реб. выполняет мимическую гимнастику в соответствии с текстом)

б/Упражнение «Послушная ладошка»:

тренировать в направлении и задержании внимания на мышечных ощущениях, в умении различать и сравнивать их.

-Превратим наши ладошки

- в шарик (мягкая, округлая расслабленная ладонь);

-в колючего ежика (пальцы в стороны, напряжены);

-в дождик (пальцы расслаблены, имитирует струи воды);

-флажок (пальцы выпрямлены, напряжены, сжаты вместе);

в дождик (пальцы расслаблены, имитирует струи воды);

-Когда твоим ладошкам было приятнее- при напряжении или расслаблении?

-Теперь мы готовы к путешествию.

II.Основная часть

1. Арттерапевтический прием «Нарисуй шарик»

Цель: развитие умения контролировать свои действия при рисовании на необычном материале

Пед. -псих. - На чем можно путешествовать? (Ответы ребенка)

-Я предлагаю на воздушном шаре. Ты согласна? (Ответы ребенка)

-А у тебя есть воздушный шар? (Ответы ребенка)

-У меня тоже нет. Что же делать?

-Давай мы его нарисуем. Ты любишь рисовать? (Ответы ребенка)

-Нарисуем шарик на мыльной пене. (Подводит ребенка к столу с приготовленной емкостью). Ты когда-нибудь рисовала на мыльной пене?

-Это очень интересно. Но чтобы рисунок получился, рисовать нужно кончиком кисти, нажимать нельзя. Ведь пена легкая, воздушная.

-Какого цвета будет твой шарик? (Ответы ребенка)

-Что еще можно нарисовать? (Ответы ребенка)

(Психолог побуждает к рисованию дополнительных деталей.)

-Какой красивый получился шар. Тебе нравится? (Ответы ребенка)

2. Визуализация «Полет на воздушном шаре»

Можно отправляться в путь. Возьмемся за руки, закроем глаза и представим, что шарик, который ты нарисовала, превратился в большой красивый воздушный шар. Мы летим высоко-высоко. Нам совсем не страшно. Светит солнышко. Дует легкий ветерок. Мы летим над домами, деревьями… Вот ветерок стих и наш воздушный шар опустился на землю.

3. Ходьба по следам. Цель: развитие координации движений.

-Открой глаза. Посмотри, здесь чьи-то следы. (Подводит ребенка к разложенным на полу следам). -Как ты думаешь, чьи это следы? (Ответы ребенка)

-Интересно, куда они ведут? Хочешь узнать? (Ответы ребенка)

-Тогда пошли. Идти нужно точно по следам. (Ребенок выполняет задание, стараясь наступать точно)

-Мы оказались на лесной полянке (психолог подводит ребенка к плакату «Лесная полянка») 4. Игра «Найди одинаковых бабочек и жучков».

Цель: развивать способность сосредотачиваться на зрительной информации; находить отличительные признаки похожих предметов.

-Посмотри внимательно

-Кто находится на полянке?

-Как можно еще назвать медведя, белку, зайца, ежика?

-Покажи одинаковых бабочек, одинаковых жуков.

5. Психогимнастическое упражнение «Тропинка»

Цель: тренировать в изменении характера физических движений, развивать слуховое внимание

А сейчас мы пойдем дальше по лесной тропинке.

(Выполняются движения в соответствие с текстом)

По тропинке мы пойдем:

Грязь и лужу обойдем (подскоки на одной ноге,

Перепрыгнем ручеек (прыжки на двух ногах вперед,

Не наступим на сучок (ходьба на носках,

Мы раздвинем ветки (взмахи руками над головой,

Ох, и ловкие все детки! (Хлопки в ладоши).

- Опять следы. Идем дальше (Ходьба по следам)

6. Игра «Исправь ошибки художника»

Цель: развитие внимания, логического мышления

-Посмотри (показывает на мольберт). На лесной полянке уже побывал художник. Вот какую картину он нарисовал. Какая-то странная картина! Художник все нарисовал правильно? (Ответы ребенка)

-Исправь ошибки художника. (Рассматривает изображение, находит и объясняет нелепости).

7. Когнитивное упражнение

«Делай так»

Цель: развивать слуховое внимание, самоконтроль

-Какие ты знаешь вежливые слова? (Ответы ребенка)

-Когда о чем-то просят, какое слово говорят?

-Вот сейчас по моей просьбе ты будешь выполнять разные движения, но только в том случае, если я попрошу:«Пожалуйста».Будь внимательна.

-Пожалуйста, подними руки. (Выполняет движения)

-Пожалуйста, опусти руки. Присядь и т. д.

8. Сеанс «ЧСС-ДАС-БОС».Цель: формирование навыка диафрагмально-релаксационного дыхания, развитие самоконтроля при выполнении дыхательных упражнений.

-Мы с тобой долго ходили по полянке, теперь пора отдохнуть. (Педагог-психолог приглашает ребенка сесть в кресло перед тренажером БОС)

-Вспомни, как нужно дышать (Показ иллюстрации)

Воздух через нос легко вдыхается,

И животик, словно шарик, надувается.

Выдыхаем долго, сделав трубочкою рот,

И сдувается, как шарик, наш живот

Сеанс БОС:

1. Без БОС (полный экран) измерение фона -1мин.

2. ДАС - БОС (полный экран).Звуковая ОС – 1 мин

3. ДАС – БОС (полный экран).Столбик – 2 монитор -1 мин.

4. Без БОС (полный экран).Слайды (Бабочки)-2 монитор – 2 мин.

5. ДАС-БОС (полный экран).Вертикальное закрашивание (Сказка)-2 монитор-2 мин.

6. Без БОС (полный экран). Слайды (Птицы)-2 монитор-2 мин.

7. ДАС-БОС (полный экран).Мозаика (Зверюшки)-2монитор-2мин.

8. ДАС-БОС (полный экран)Слайды (Сказка)-2монитор-2мин.

9. Без БОС (полный экран) Измерение фона. -1 мин

9. Упражнение «Волшебный сон»

Цель: дать возможность ребенку отдохнуть, восстановить привычный тип дыхания

-Спокойно отдыхай, закрыв глаза. Про себя повторяй мои слова:

Реснички опускаются… (Ребенок находится в позе покоя. Глаза закрыты)

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем(2раза)

Дышится легко, ровно, глубоко. (Пауза)

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется.

Шея не напряжена

И расслаблена.

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Дышится легко, ровно, глубоко. (Пауза)

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться, улыбнуться!

Открыть глаза и встать.

III.Заключительная часть.

Рефлексия. Цель: позитивное эмоциональное закрепление положительной информации

-Вот и закончилось наше путешествие.

-Что тебе понравилось? Почему?

- Тебе было трудно выполнять упражнения? Какие?

Сюрпризный момент: Пока мы с тобой путешествовали, к нам прилетел настоящий шарик. Возьми его на память (Педагог-психолог дарит ребенку воздушный шарик)

Ритуал прощания

Упражнение «Ладошки»-завершение занятия.

-Нам пора прощаться. Мне было приятно с тобой играть.

Держась за руки, произносят:

-Раз, два, три,четыре, пять-

Скоро встретимся опять.

Литература:

1. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль,1997

2. Лютин Д. В. Тренинг самоконтроля и саморегуляции с использованием метода биологической обратной связи (БОС) для детей и подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. СПб. ,2008.

3. Методические рекомендации по работе в программе Нейрокор 3.1. С (кабинет коррекции психоэмоционального состояния).СПб. ,2008.

4. Осипова Е. А. Игры для интенсивного интеллектуального развития детей от 3-х лет: Книга для родителей и воспитателей. М., 2004

5. Севостьянова Е. О. Занятия по развитию интеллекта детей 5-7лет. М. ,2009

6. Чистякова М. И. Психогимнастика. М. ,1990.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Итоговое показательное занятие для родителей по теме «Путешествие на воздушном шаре по России»Фотоотчет «Итоговое показательное занятие для родителей по теме «Путешествие на воздушном шаре по России» В конце каждого учебного года в нашем дошкольном учреждении проходят показательные итоговые занятия, которые дают возможность педагогам.

Фотоотчет. Выпускной «Путешествие на воздушном шаре»Фотоотчет. Выпускной «Путешествие на воздушном шаре» В нашем детском саду прошли выпускные праздники. "Путешествие на воздушном шаре" - под таким названием прошел наш второй выпускной.

Фотоотчёт о празднике «Путешествие на воздушном шаре»Фотоотчёт о празднике «Путешествие на воздушном шаре» в группе «Умка», подготовила воспитатель МБДОУ ДС №28 Федосеева Е. А. Один из самых красивых праздников — это праздник всех женщин. В этот.

Конспект занятия педагога — психолога с детьми ОВЗ «Путешествие в город Дружбы» Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;.

ООД педагога-психолога и музыкального руководителя с детьми с ОВЗ «Путешествие по сказке «Волк и семеро козлят»ООД педагога-психолога и музыкального руководителя с детьми с ОВЗ «Путешествие по сказке «Волк и семеро козлят» Цель: Развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Способствовать развитию у детей навыков.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Фотоотчет о выпускном «Путешествие на воздушном шаре»Фотоотчет о выпускном «Путешествие на воздушном шаре» Выпускной бал в детском с особое событие для каждого ребенка и его родителей. Кажется, еще недавно он начал ходить в детский сад, но уже.

Сценарий выпускного «Путешествие на воздушном шаре» Под музыку в зал входят выпускники и встают полукругом. 1 ведущий. Вот и опять родной уютный зал На праздник всех друзей собрал. И здесь.

Сценарий выпускного «Путешествие на воздушном шаре» «Путешествие на воздушном шаре» Музыка (Вступление) Ведущая: Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного грустим,.

Сценарий выпускного утренника «Путешествие на воздушном шаре» С Ц Е Н А Р И Й В Ы П У С К Н О Г О У Т Р Е Н Н И К А. «Путешествие на воздушном шаре.» Под музыку выбегают 4 мальчика и начинают играть.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Коррекционное занятие педагога-психолога с ребенком 6 лет с ОВЗ «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 10:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Рукавичка»
Цель : Вызвать интерес к театрализованной деятельности Задачи: Образовательные: - формировать интерес и потребность детей в восприятии сказки; - формировать...
Игры на развитие фонематического слуха для детей старшего и подготовительного к школе...
Если Ваш ребенок уже знаком со звуками, Вы можете предложить ему сыграть в следующие игры:  Услышишь звук – хлопни в ладоши. Взрослый произносит...
Сказка о Принцессе (артикуляционная гимнастика для девочек)
Принцесса утром просыпается, Ей солнца лучик УЛЫБАЕТСЯ! ( упражнение улыбка ) ЗАБОРЧИК беленьких зубов Луч солнца осветить готов! ( упражнение заборчик...
Сценарий спортивного досуга в подготовительной к школе группе по правилам дорожного...
Спортивный досуг для детей подготовительной группы «Красный, желтый, зеленый» Цель: • закреплять знания детей о правилах и знаках дорожного движения •...
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Дети на дороге»
Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: годовой Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель: Формирование у детей младшего дошкольного...