МААМ-картинки

Коррекционное занятие педагога-психолога с ребенком 6 лет с ОВЗ «Путешествие на воздушном шаре»

Татьяна Николаевна Гуркова
Коррекционное занятие педагога-психолога с ребенком 6 лет с ОВЗ «Путешествие на воздушном шаре»

Цель: создать условия для развития произвольности и способности к саморегуляции.

Задачи: • обучать навыкам самоконтроля при выполнении дыхательных упражнений;

• развивать внимание, стимулировать речевую активность, мыслительные процессы.

способствовать воспитанию волевых качеств: усидчивости, работоспособности, выносливости.

Форма проведения: индивидуальная

Методические приемы:

игровой, арттерапевтический, визуализация, психогимнастика, телесно-ориентированный, релаксация, дыхательные упражнения, когнитивные упражнения, рефлексия.

Публикация «Коррекционное занятие педагога-психолога с ребенком 6 лет с ОВЗ „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах

Оборудование: компьютерный комплекс БОС психоэмоциональной коррекции (программа «Нейрокор 3.1с», неглубокая емкость с водой и детской мыльной пеной, кисти, гуашь, наглядный материал «Учись дышать животом»,«Лесная полянка», мешочек, в котором находится записка, картинки с изображением игрушек: мяча, лягушки, зайца; материал для практической работы «Найди ошибки художника», магнитная доска, воздушный шарик, изображения улыбающегося солнышка, нахмурившейся тучки, рассердившегося волка, испуганного зайчика.

Предварительная работа:

В игровой форме проводились упражнения мышечной релаксации; по соответствующей возрасту инструкции происходило обучение воспроизведению диафрагмального дыхания без использования сигналов биологической обратной связи (БОС) : «Шарик», «Раздуй снежинки», «Разгони ветерком тучи» и др., обучение дыхательным упражнениям в положении лежа на кушетке,«Урок дыхания» (компьютерный вариант ЗАО «Биосвязь»-С. Петербург); выполнялись задания с опорой на четко выраженные алгоритмы действий и правил.

Ход занятия:

I.Вводная часть

1. Приветствие «Ладошки»

Цель: установление визуального и тактильного контакта, создание теплой, дружественной атмосферы, настрой на совместную деятельность.

П. -«Добрый день, Даша!- говорит психолог и протягивает руки ребенку- Я очень рада снова встретиться с тобой».

Реб. -Добрый день, Татьяна Николаевна (кладет ладошки на руки психолога) – Я тоже рада.

-Я приглашаю тебя совершить маленькое путешествие. Но сначала нужно хорошо подготовиться.

2. Разминка:

Каждое утро в детском саду начинается с гимнастики. Ты делала сегодня утреннюю гимнастику с ребятами?

-Для хорошего общения тоже необходима зарядка, только психологическая:

а/ Мимический этюд :

выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний:

- улыбнись, как солнышко (показ картинки);

-нахмурься, как тучка (показ картинки);

-рассердись, как волк (показ картинки);

-изобрази испуганного зайчика (показ картинки);

(Реб. выполняет мимическую гимнастику в соответствии с текстом)

б/Упражнение «Послушная ладошка» :

тренировать в направлении и задержании внимания на мышечных ощущениях, в умении различать и сравнивать их.

-Превратим наши ладошки

- в шарик (мягкая, округлая расслабленная ладонь);

-в колючего ежика (пальцы в стороны, напряжены);

-в дождик (пальцы расслаблены, имитирует струи воды);

-флажок (пальцы выпрямлены, напряжены, сжаты вместе);

в дождик (пальцы расслаблены, имитирует струи воды);

-Когда твоим ладошкам было приятнее- при напряжении или расслаблении?

-Теперь мы готовы к путешествию.

II.Основная часть

1. Арттерапевтический прием «Нарисуй шарик»

Цель: развитие умения контролировать свои действия при рисовании на необычном материале

Пед. -псих. - На чем можно путешествовать? (Ответы ребенка)

-Я предлагаю на воздушном шаре. Ты согласна? (Ответы ребенка)

-А у тебя есть воздушный шар? (Ответы ребенка)

-У меня тоже нет. Что же делать?

-Давай мы его нарисуем. Ты любишь рисовать? (Ответы ребенка)

-Нарисуем шарик на мыльной пене. (Подводит ребенка к столу с приготовленной емкостью). Ты когда-нибудь рисовала на мыльной пене?

-Это очень интересно. Но чтобы рисунок получился, рисовать нужно кончиком кисти, нажимать нельзя. Ведь пена легкая, воздушная.

-Какого цвета будет твой шарик? (Ответы ребенка)

-Что еще можно нарисовать? (Ответы ребенка)

(Психолог побуждает к рисованию дополнительных деталей.)

-Какой красивый получился шар. Тебе нравится? (Ответы ребенка)

2. Визуализация «Полет на воздушном шаре»

Можно отправляться в путь. Возьмемся за руки, закроем глаза и представим, что шарик, который ты нарисовала, превратился в большой красивый воздушный шар. Мы летим высоко-высоко. Нам совсем не страшно. Светит солнышко. Дует легкий ветерок. Мы летим над домами, деревьями… Вот ветерок стих и наш воздушный шар опустился на землю.

3. Ходьба по следам. Цель: развитие координации движений.

-Открой глаза. Посмотри, здесь чьи-то следы. (Подводит ребенка к разложенным на полу следам). -Как ты думаешь, чьи это следы? (Ответы ребенка)

-Интересно, куда они ведут? Хочешь узнать? (Ответы ребенка)

-Тогда пошли. Идти нужно точно по следам. (Ребенок выполняет задание, стараясь наступать точно)

-Мы оказались на лесной полянке (психолог подводит ребенка к плакату «Лесная полянка») 4. Игра «Найди одинаковых бабочек и жучков».

Цель: развивать способность сосредотачиваться на зрительной информации; находить отличительные признаки похожих предметов.

-Посмотри внимательно

-Кто находится на полянке?

-Как можно еще назвать медведя, белку, зайца, ежика?

-Покажи одинаковых бабочек, одинаковых жуков.

5. Психогимнастическое упражнение «Тропинка»

Цель: тренировать в изменении характера физических движений, развивать слуховое внимание

А сейчас мы пойдем дальше по лесной тропинке.

(Выполняются движения в соответствие с текстом)

По тропинке мы пойдем:

Грязь и лужу обойдем (подскоки на одной ноге,

Перепрыгнем ручеек (прыжки на двух ногах вперед,

Не наступим на сучок (ходьба на носках,

Мы раздвинем ветки (взмахи руками над головой,

Ох, и ловкие все детки! (Хлопки в ладоши).

- Опять следы. Идем дальше (Ходьба по следам)

6. Игра «Исправь ошибки художника»

Цель: развитие внимания, логического мышления

-Посмотри (показывает на мольберт). На лесной полянке уже побывал художник. Вот какую картину он нарисовал. Какая-то странная картина! Художник все нарисовал правильно? (Ответы ребенка)

-Исправь ошибки художника. (Рассматривает изображение, находит и объясняет нелепости).

7. Когнитивное упражнение

«Делай так»

Цель: развивать слуховое внимание, самоконтроль

-Какие ты знаешь вежливые слова? (Ответы ребенка)

-Когда о чем-то просят, какое слово говорят?

-Вот сейчас по моей просьбе ты будешь выполнять разные движения, но только в том случае, если я попрошу:«Пожалуйста».Будь внимательна.

-Пожалуйста, подними руки. (Выполняет движения)

-Пожалуйста, опусти руки. Присядь и т. д.

8. Сеанс «ЧСС-ДАС-БОС». Цель: формирование навыка диафрагмально-релаксационного дыхания, развитие самоконтроля при выполнении дыхательных упражнений.

-Мы с тобой долго ходили по полянке, теперь пора отдохнуть. (Педагог-психолог приглашает ребенка сесть в кресло перед тренажером БОС)

-Вспомни, как нужно дышать (Показ иллюстрации)

Воздух через нос легко вдыхается,

И животик, словно шарик, надувается.

Выдыхаем долго, сделав трубочкою рот,

И сдувается, как шарик, наш живот

Сеанс БОС:

1. Без БОС (полный экран) измерение фона -1мин.

2. ДАС - БОС (полный экран).Звуковая ОС – 1 мин

3. ДАС – БОС (полный экран).Столбик – 2 монитор -1 мин.

4. Без БОС (полный экран).Слайды (Бабочки)-2 монитор – 2 мин.

5. ДАС-БОС (полный экран).Вертикальное закрашивание (Сказка)-2 монитор-2 мин.

6. Без БОС (полный экран). Слайды (Птицы)-2 монитор-2 мин.

7. ДАС-БОС (полный экран).Мозаика (Зверюшки)-2монитор-2мин.

8. ДАС-БОС (полный экран)Слайды (Сказка)-2монитор-2мин.

9. Без БОС (полный экран) Измерение фона. -1 мин

9. Упражнение «Волшебный сон»

Цель: дать возможность ребенку отдохнуть, восстановить привычный тип дыхания

-Спокойно отдыхай, закрыв глаза. Про себя повторяй мои слова:

Реснички опускаются… (Ребенок находится в позе покоя. Глаза закрыты)

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем(2раза)

Дышится легко, ровно, глубоко. (Пауза)

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется.

Шея не напряжена

И расслаблена.

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Дышится легко, ровно, глубоко. (Пауза)

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться, улыбнуться!

Открыть глаза и встать.

III.Заключительная часть.

Рефлексия. Цель: позитивное эмоциональное закрепление положительной информации

-Вот и закончилось наше путешествие.

-Что тебе понравилось? Почему?

- Тебе было трудно выполнять упражнения? Какие?

Сюрпризный момент: Пока мы с тобой путешествовали, к нам прилетел настоящий шарик. Возьми его на память (Педагог-психолог дарит ребенку воздушный шарик)

Ритуал прощания

Упражнение «Ладошки»-завершение занятия.

-Нам пора прощаться. Мне было приятно с тобой играть.

Держась за руки, произносят:

-Раз, два, три,четыре, пять-

Скоро встретимся опять.

Литература:

1. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль,1997

2. Лютин Д. В. Тренинг самоконтроля и саморегуляции с использованием метода биологической обратной связи (БОС) для детей и подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. СПб. ,2008.

3. Методические рекомендации по работе в программе Нейрокор 3.1. С (кабинет коррекции психоэмоционального состояния).СПб. ,2008.

4. Осипова Е. А. Игры для интенсивного интеллектуального развития детей от 3-х лет: Книга для родителей и воспитателей. М., 2004

5. Севостьянова Е. О. Занятия по развитию интеллекта детей 5-7лет. М. ,2009

6. Чистякова М. И. Психогимнастика. М. ,1990.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Итоговое показательное занятие для родителей по теме «Путешествие на воздушном шаре по России»Фотоотчет «Итоговое показательное занятие для родителей по теме «Путешествие на воздушном шаре по России» В конце каждого учебного года в нашем дошкольном учреждении проходят показательные итоговые занятия, которые дают возможность педагогам.

Фотоотчет. Выпускной «Путешествие на воздушном шаре»Фотоотчет. Выпускной «Путешествие на воздушном шаре» В нашем детском саду прошли выпускные праздники. "Путешествие на воздушном шаре" - под таким названием прошел наш второй выпускной.

Фотоотчёт о празднике «Путешествие на воздушном шаре»Фотоотчёт о празднике «Путешествие на воздушном шаре» в группе «Умка», подготовила воспитатель МБДОУ ДС №28 Федосеева Е. А. Один из самых красивых праздников — это праздник всех женщин. В этот.

Конспект занятия педагога — психолога с детьми ОВЗ «Путешествие в город Дружбы» Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;.

ООД педагога-психолога и музыкального руководителя с детьми с ОВЗ «Путешествие по сказке «Волк и семеро козлят»ООД педагога-психолога и музыкального руководителя с детьми с ОВЗ «Путешествие по сказке «Волк и семеро козлят» Цель: Развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Способствовать развитию у детей навыков.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Фотоотчет о выпускном «Путешествие на воздушном шаре»Фотоотчет о выпускном «Путешествие на воздушном шаре» Выпускной бал в детском с особое событие для каждого ребенка и его родителей. Кажется, еще недавно он начал ходить в детский сад, но уже.

Сценарий выпускного «Путешествие на воздушном шаре» Под музыку в зал входят выпускники и встают полукругом. 1 ведущий. Вот и опять родной уютный зал На праздник всех друзей собрал. И здесь.

Сценарий выпускного «Путешествие на воздушном шаре» «Путешествие на воздушном шаре» Музыка (Вступление) Ведущая: Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного грустим,.

Сценарий выпускного утренника «Путешествие на воздушном шаре» С Ц Е Н А Р И Й В Ы П У С К Н О Г О У Т Р Е Н Н И К А. «Путешествие на воздушном шаре.» Под музыку выбегают 4 мальчика и начинают играть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие педагога-психолога с ребенком 6 лет с ОВЗ «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 10:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД