Лучший педагог года

Конспект ОД по речевому развитию с использованием песочной терапии во второй младшей группе «В гостях у кошки Мурки»

Терехова Елена
Конспект ОД по речевому развитию с использованием песочной терапии во второй младшей группе «В гостях у кошки Мурки»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» города Оренбурга

Конспект совместной

образовательной деятельности (занятие) группы общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет, по образовательной области -

речевое развитие.

«В гостях у кошки Мурки»

Разработала: воспитатель

1 квалификационной категории

Терехова Елена Алексеевна

г. Оренбург, 2017

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию с использованием песочной терапии во второй младшей группе „В гостях у кошки Мурки“» размещена в разделах

Тема: «В гостях у кошки Мурки» использованием песочной терапии)

Цель: Развивать речь детей с помощью игровых ситуаций.

Задачи: Доставить детям радость от игр с песком; упражнять детей с дифференциации звуков «т»-«д» в словах;

Закреплять навыки произношения звука «с» в словах, фразовой речи;

Закреплять названия диких животных в речи; обучать чтению;

Развивать такктильно-кинестическую чувствительность, мелкую моторику рук, подготовку руки к письму, логическое мышление, слуховое внимание, память, воображение, умение находить выход из ситуации вместе с героями, рисовать песком.

Материалы:

2 емкости с песком; изображение (кошка, лиса, белка, ежик); предметные картинки; музыкальные инструменты (дудочка, бубен, колокольчик) пакет, магнитная доска, коробочки для рисования песком, изображение маленького и большого домика предметные картинки с изображением еды, ключик, мяч.

Ход ОД:

Дети с воспитателем находятся в группе. За дверями раздается «мяу»

В: Дети, послушайте, кто-то жалобно кричит у нашей двери. Кто же это?

Д: кошка

В: Почему же кошка так жалобно кричит?

Д: кошке наверное холодно

-она хочет есть

- у нее потерялись маленькие котята

В: Давайте впустим кошку поскорее и узнаем, что же случилось (берет в руки игрушку кошку и сумочку). У кошки сегодня день рождения. Она пригласила гостей. Чтобы их угостить, она отправилась в магазин за покупками. А в это время поднялся сильный ветер, закружила метель, снегом замело все дорожки. Кошке никак не добираться до дома. Вот поэтому она так жалобно кричит. Что же делать?

Д: Надо помочь кошке.

В: А как же мы можем ей помочь?

Д: Надо расчистить дорожку к домику кошки.

В: Только вы можете ей помочь. Но сначала кошка хочет познакомиться с вами.

Игра «Как тебя зовут»?

Воспитатель бросает мяч, ребенок ловит его и называет свое имя.

В: Вот теперь кошка знает, как вас зовут. А как ее, зовут вы узнаете потом. Теперь можно отправляться в путь. На улице холодно, давайте наденем шапки, шубы, валенки.

Сначала воспитатель изображает, как будто надевает шапку, шубу, валенки, а затем наблюдает за детьми. Берет кошку.

В: Ну вот, все тепло оделись. Молодцы! На чем можно поехать?

Д: На лыжах

- На санках

В: Давайте поедем на санках. Вставайте парами. (Дети выполняют). Скрипит снег под ногами: с-с-с-! С-с-с! Вот мы и приехали (Приглашает детей сесть на тульчики перед магнитной доской, на ней два домика). Ребята, как вы думаете, в каком домике живет кошка?

Д:В красивом, большом.

В: Посмотрите, вот на этом домике висит портрет кошки. Значит, она живет в этом красивом домике. Как вы думаете, по какой дорожке кошка быстрее доберется до своего домика- по длинной или по короткой?

Д:По короткой дорожке

В: Вот пришла кошка к своему домику. Послушайте, она опять почему-то жалобно кричит. Как вы думаете почему?

Д: Кошка наверное, потеряла ключик. Ей не открыть замок.

В: Верно! Пока кошка добиралась до своего домика, она потеряла ключик. Что же делать?

Д: Надо найти ключик.

Посмотрите во круг. Найдите ключ. (Игра малой подвижности)

В: Вот теперь мы с вами сможем открыть дверь. Давайте скажем «Ок, ок, ок- открывайся, замок!»

Дети повторяются.

В: А в гости спешат на день рождения. Я сейчас загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Д: Белка

Дети находят белку и ставят в песочницу.

В: Послушайте следующую загадку.

По лесу скачет,

Ушки прячет.

Встанет столбом-

Ушки торчком.

Д: Заяц!

Дети находят зайца и ставит в песочницу.

В: Ползун ползет,

Иголки везет.

Д: Ежик!

Дети находят ежа и ставят в песочницу.

В:

Всех зверей она хитрей.

Шубка рыжая на ней.

Пушистый хвост ее краска.

Это рыжая….

Д: Лиса

Дети находят лису и ставят ы песочницу.

В: Посмотрите, сколько гостей пришло к кошке на день рождения. Она очень им рада и хочет угостить их, вот только не знаете, кто что любит. Давайте поможем кошке найти для них угощения.

Дети достают из сумочки предметные картинки с изображением еды, расставляют картинки рядом с игрушками.

В: А чем же мы угостим кошку?

Д: Молоком

В:

Кис, кис, киска.

Вот твоя миска.

Пей, киска.

Молоко из миски.

Вкшает изображение еды радом с животными.

В: А как же можно развеселить гостей?

Д: Спеть песню, поиграть.

В: Давайте споем для кошки песенку «каравай»

Физ. Минутка. (Каравай)

Дети вместе с воспитателем исполняют песню с движениями.

В: Посмотрите, кошка улыбается, ей очень понравилось наша песенка. Ребята, а когда приходят гости на день рождения, что они приносят?

Д: Подарки

В: Наши гости принесли подарки кошке- музыкальные инструменты. Только они не умеют на них играть. Что же делать?

Д: Надо научить их играть.

В: Возьмите инструменты. Алеша, возьми дудочку. Трубу возьмите Карина. Рома, возьми скрипку. А Игорь будет играть на барабане.

(дети стоят в кругу)

Игра «Оркестр»

Алеша на дудочке играет

И животных забавляет.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду.

Карина на трубе играет

И животных забавляет

Ту-ту-ту, ту-ту-ту.

Рома на скрипке играет

И животных забавляет

Ди-ди-ди, ди-ди-ди.

Игорь в барабан играет

И животных забавляет

Та-та-та, та-та-та.

В: Молодцы, хорошо играли на инструментах, гостей забавляли. Все гости танцевали. Кошечка тоже. Посмотрите это, наверное, ее следы. (Приглашает подойти к емкости с песком. На песке слово с недописанными буквами) Давайте соединим точки и посмотрим, что получится.

Дети соединяют точки.

В: Карина, прочитай, какое слово получилось?

Карина: Мурка.

В: Кого же так зовут?

Д: Кошку

В: Верно, так зовут нашу кошку. Понравилось вам на дне рождения кошки Мурки?

Д: Понравилось

В: Кошка мурка красивая, а еще какая?

Д: Усатая, пушистая.

Интеграция.

(дети садятся за столы)

Рисование песком на коробочках. (песок насыпан в коробки, дети пальцем рисуют на свободную тему).

В: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. На чем мы сюда приехали?

Д: На санках.

В: Вставайте скорее, скрипит снег под ногами: с-с-с, с-с-с. Вот и приехали в детский сад.

Публикации по теме:

«В гостях у кошки Мурки». Конспект НОД для детей группы раннего развития. «В гостях у кошки Мурки». Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «В гостях у кошки Мурки» Цель: Развитие образного мышления.

Игровая ситуация в первой младшей группе «В гостях у кошки Мурки»Игровая ситуация в первой младшей группе «В гостях у кошки Мурки» Задачи: учить детей узнавать и называть домашнее животное. Содействовать развитию общения. Формировать стремление подражать действиям взрослого,.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии «Путешествие со звуком Л»Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии «Путешествие со звуком Л» Тема занятия: "Путешествие со звуком Л". Цель : автоматизация звука Л в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедической НОД по дифференциации звуков [с]-[ш] в подготовительной группе с использованием песочной терапии Ивасюк Лилия, учитель-логопед филиала МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребёнка-детский сад №1»-«Сорокинский центр развития ребёнка-детский.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами песочной терапии для детей второй младшей группы (3–4 лет) Тема: «В стране волшебного песка» (Познавательная деятельность) Автор: Ражева Ирина Владимировна, воспитатель ГБОУ СОШ №2 ж. -д. ст.

«Кошки-мышки». Конспект НОД по ФЭМП с использованием игры «Танграм» во второй младшей группе КОШКИ-МЫШКИ Цель: Познакомить детей с игрой «Танграм». Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «В гостях у сказки». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по песочной игровой терапии с использованием СОТ в старшей логопедической группе Конспект занятия по песочной игровой терапии с использованием ИКТ в старшей логопедической группе Тема: «Путешествие в песочную страну».

Конспект занятия с использованием песочной терапии для детей с ЗПР подготовительной группы «Утенок-путешественник» Конспект занятия с использованием песочной терапии для детей с ЗПР подготовительной группы «Утенок-путешественник» Разработала: педагог-психолог.

Мастер-класс. Тема: Использование песочной терапии на занятиях по речевому развитию. Мастер-класс. Тема: Использование песочной терапии на занятиях по речевому развитию. Цель: Познакомить педагогов с возможностями песочной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию с использованием песочной терапии во второй младшей группе «В гостях у кошки Мурки»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 14:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД