МААМ-картинки

Факультативное занятие «Край Донской — мой край родной. Казачьи сказки. Притча о Колодце» (5 фото)

Елена Черемушкина
Факультативное занятие «Край Донской — мой край родной. Казачьи сказки. Притча о Колодце»

Факультативное занятие «Край Донской — мой край родной. Казачьи сказки. Притча о Колодце»
Фото «Край Донской — мой край родной. Казачьи сказки. Притча о Колодце»
Факультативное занятие - фото
Фото №1 Факультативное занятие Край Донской Мой край родной Фото №2 Тема занятия Казачьи сказки

Факультативное занятие «Край Донской-Мой край родной».

Тема занятия : Казачьи сказки. ПРИТЧА О КОЛОДЦЕ,

Подготовила и провела воспитатель первой категории Черемушкина Елена Михайловна.

Публикация «Факультативное занятие „Край Донской — мой край родной, Казачьи сказки, Притча о Колодце“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» (развитие речи, приобщение к художественной литературе, «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание)

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная

Цель:

Формировать духовно-нравственные качества личности ребёнка через анализ поступков героев из сказки «Притча о Колодце» .Дать информацию о быте и условиях жизни казаков. Подвести детей к тому, как трудно было женщинам казачкам. Казаки на войне -на казачке хозяйство, дети.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить название сказки, вспомнить содержание сказки.

2. закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, зависть, заносчивость;

3. учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи

Развивающие:

1. совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету;

2. побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей;

3. развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников;

Воспитательные:

1. воспитывать стремление совершать добрые поступки и всегда быть доброжелательным

2. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим;

3. продолжать учить оказывать помощь другу.

ПРИТЧА о КОЛОДЦЕ.

Посреди одной небольшой деревни жил-был Колодец. И был он единственным источником воды во всей округе. Ни речки, ни озера поблизости не было. Поэтому жители этой деревни очень бережно и трепетно относились к Колодцу. Все праздники они праздновали рядом с Колодцем, отдавая ему особые почести.

«Какой я нужный, какой я важный!» - думал Колодец. И очень загордился своей важностью, что каждый житель деревни идет к нему на поклон за водицей.

Но вот однажды пошел дождь и шел этот дождь необычайно долго. Все дорожки и в деревне, и в округе совсем раскисли и превратились в непроходимую грязь, а со временем по дорожкам потекли маленькие речки. Ходить было невозможно.

Удивились жители деревни. Что за дождь такой, никогда у нас такого не было. Но деваться некуда, надо ждать пока дождь пройдет. И выставили под дождь все свои сосуды для воды – ведра, тазики, кастрюльки. Пока шел этот большой дождь, все жители деревни пользовались дождевой водой и к Колодцу никто не подходил.

Стоял Колодец одиноко и угрюмо. От обиды он рассердился на всех – и на жителей деревни, и на дождь, и на Небо, пославшее этот дождь: «Если я больше не нужен этим неблагодарным людям, а ты Небо такое всесильное, что можешь так долго давать воду всем, то пошли мне, Небо, самый большой камень, чтоб я больше никому не смог дать воды!»

И Небо откликнулось на призыв Колодца. Упал на Колодец большущий камень и закрыл его крепко-накрепко. Так крепко, что когда закончился дождь и жители деревни смогли подойти к Колодцу, то никто не смог сдвинуть тяжелый камень, ни один силач, ни все дружно.

Злорадствовал тогда Колодец : «Вот вам, неблагодарные люди! Больше не получите от меня воды, Забыли про меня! Теперь идите, ищите воду, где хотите!» Деваться некуда. Пришлось жителям деревни собрать все свои пожитки и, бросив свои жилища, идти искать другое место для жилья, где есть вода.

А гордый Колодец остался один посреди пустой деревни. Даже птички, раньше прилетавшие к нему, чтоб напиться водички из ведерка, оставленного людьми, возле Колодца, не летели к нему. Случайные путники, проходившие мимо, подходили к Колодцу, но никто не мог сдвинуть большой камень.

Время шло. Затосковал Колодец в одиночестве, вода в нем протухла, стала как болото. И стал он болеть, покрываясь зеленым мхом, пока весь не покрылся этим зеленым мхом, так что мимо идущие путники совсем перестали его замечать.

Тогда воскликнул в тоске своей Колодец : «Горе мне! Горе мне! Что же я наделал! Меня почитали, меня любили, только за то, что во мне есть вода, которая совсем не моя… А я не смог пережить какой-то дождь! И ту воду, что я оставил себе и престал давать, стала грязным болотом. Какой я грязный!»

И покаялся Колодец : «Небо, небо! Виноват я и пред тобой, и перед людьми, и перед собой, что выпросил камень… Забери Небо назад этот камень! Мне снова надо стать Колодцем, дающим воду.»

Снова услышало его Небо и забрало камень. Вздохнул Колодец с радостью : «Теперь я снова буду видеть днем солнце, а ночью звезды! Как хорошо!» И стал жить в надежде, что люди к нему вернуться. А когда шел дождь очень радовался, что может наполниться дождевой водой и смыть старый мох.

Люди заметили Колодец, очистили его, и снова стали черпать из него воду. Деревня наполнилась жителями, которые снова стали беречь и почитать, как прежде, Колодец.

Под Величавую музыку девочки – казачки проносят ведра с водой на коромысле.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, как повёл себя Колодец? (Загордился собой, стал заносчивым). Это- плохое качество.

Но потом он изменился, когда остался совсем один. Понял, что одному ему не выжить.

Воспитатель: А какое доброе, бескорыстное дело, поступок можете совершить вы? (Принести воды, подмести пол, собрать свои игрушки, помочь помыть посуду)

Воспитатель: Я сейчас послушала вас и вижу, что вы увидели много хороших качеств. Ребята, скажите, а зачем делать добро?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я хочу, чтобы вы всегда заботились и помогали друг другу, помогали мамам, папам, и всем, кому нужна помощь и поддержка. Спешите делать добро!

Казачья игра «Волшебный платок».Звучит песня «Варенька».Дети ходят перед колодцем. Музыка останавливается, все дети приседают и закрывают глаза.

В-ль: Я гуляю платком казачонка накрываю.

Раз! Два! Три! Кто там спрятался внутри?

Мы платочек поднимаем, кто под ним сейчас узнаем!

Дети должны угадать, кто под платком.

Публикации по теме:

Участие в конкурсе картин на тему «Донской край»Участие в конкурсе картин на тему «Донской край» В нашем детском саду объявили конкурс картин среди педагогов на тему: «Донской край». Мы с моей напарницей Шелест С. В. решили, что наш.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Казачий уголок «Мой край Донской»Казачий уголок «Мой край Донской» Казачий уголок «Мой край Донской» Задачи: -знакомить детей с историей и достопримечательностям Донского края; -Расширять представления.

Конспект НОД по ознакомлению с Донским краем «Донской наш край!»Конспект НОД по ознакомлению с Донским краем «Донской наш край!» Цель: развитие речи посредством изучения истории и культуры Донского края. Задачи: Образовательные: Способствовать приобщению детей к.

Литературно — музыкальная композиция «Ты цвети, мой край Донской!»Литературно — музыкальная композиция «Ты цвети, мой край Донской!» Цель: приобщение детей к культуре донского края. Воспитание гордости за свой народ и развитие духовности. Задачи: Образовательные: Формировать.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Образовательный проект «Наш край — Донской край»Образовательный проект «Наш край — Донской край» Данный проект направлен на сохранение и развитие казачьей культуры Донского края. В рамках проведения проекта мы проводим следующие мероприятия:.

Опросник для детей старшего дошкольного возраста «Мой край Донской» В нашем детском саду я веду кружок по дополнительному образованию детей в направлении ознакомления их с казачеством "Горенка". Разработанный.

Родной край — ЧувашияРодной край — Чувашия Родной край – Чувашия! Ежегодное празднование Дня чувашского языка приурочено ко дню рождения выдающегося деятеля культуры и просветителя.

Викторина «Донской край» в подготовительной группеВикторина «Донской край» в подготовительной группе Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Факультативное занятие «Край Донской — мой край родной. Казачьи сказки. Притча о Колодце»
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 15:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД