Лариса Демидова
Фотоотчёт «Дидактическая игра как средство формирования самостоятельной игровой деятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети средней группы очень любят играть в различные дидактические игры, в такие как «Похожие слова», «В слова» «Найди предмет такого же цвета», «Найди свою пару». «Собери картинку», «Не ошибись». «Кто что делает». «Домино», «Лото», «Что лишнее», «Когда это бывает», «Где что можно купить» и т. д
Публикация «Фотоотчёт „Дидактическая игра как средство формирования самостоятельной игровой деятельности детей“» размещена в разделах
Для детей 4 – 5 лет характерны большая устойчивость внимания, интенсивное развитие процессов преднамеренного запоминания и припоминания,более совершенное зрительное, слуховое, осязательное восприятие. В этом возрасте увеличивается запас слов, развивается мышление. Исходя из возрастных особенностей детей, я отбираю дидактические игры,которые способствуют развитию личности ребёнка. Широко использую игры, в процессе которых закрепляются, уточняются знания о свойствах предметов, их назначении. Дети, также как и в младшей группе любят играть с матрёшками, в лото разного типа,парные и разрезные картинки. Им интересны игры активизирующие движения, сочетающиеся с решением умственных задач. В таких играх как : «Найди свой домик», «Найди свою пару» дети бегают, разыскивая тот домик, к которому прикреплён одинаковый по цвету флажок,или товарища у которого ленточка такого же цвета привязана к руке. Моя роль как воспитателя в руководстве игрой детей средней группе меняется, я продолжаю наблюдать и сама включаюсь в игру. Всё чаще и чаще я поручаю роль ведущего детям, правила игры теперь объясняю до её начала, проговаривать правила надо чётко, понятно, эмоционально, Если у детей угасает интерес к игре (а это относиться в большой мере к настольно – печатным играм) я усложняю задачу. При ходе игры внимательно слежу за её ходом,поведением детей. При подведении итогов игры необходимо также акцентрировать внимание детей на их успехах, даже если у кого – то они были и незначительными. Таким образом, руководя играми детей,я использую разнообразные их виды, направленные на дальнейшее развитие сенсорных способностей детей, знаний о природе и предметах окружающего мира,психических процессов,восприятия ощущений,мышления, речи, памяти, воли. У детей постепенно накапливаются качества отвлечённого, логического мышления. И этому во многом помогают используемые на протяж
ении всего учебного дидактические игры.