Консультация для родителей «Игра как средство формирования предложно-падежных конструкций в речевой практике детей».

Галина Ткачук
Консультация для родителей «Игра как средство формирования предложно-падежных конструкций в речевой практике детей».

Речь – бесценный дар природы человеку, через речь осуществляется взаимодействие людей. Человек обладает счастливой возможностью рассказать о своих чувствах, поделиться мыслями, передать интересную информацию, прочитать стихотворение… В результате такого взаимодействия, когда возникает обратная связь и ощущение комфорта от общения, мы испытываем чувство сопричастности, сопереживания, взаимного понимания. У большинства детей отмечается нарушения в формировании предложно-падежных конструкций. Наиболее эффективным способом для развития грамматически правильной речи является игра – ведущая деятельность дошкольного возраста. В игровой форме учебный материал усваивается и запоминается легче. Играть в игры весело и занимательно. Несформированность грамматического строя речи детей проявляется в неправильном употреблении существительных:

родительного падежа с предлогами - из, около, возле, из-за, из-под; винительного падежа с предлогом – через. дательного падежа с предлогами- к, по. предложного падежа с предлогами- о, в, на.

Предлоги помогают выразить многообразие отношений между предметами окружающей действительности и является орудием, при помощи которого достигается сочетаемость слов и строится высказывание. Игра должна быть организована так, чтобы смысловой центр высказывания приходился на предлог. Здесь важно для ребенка понять, что предлог хотя и маленькое, но имеющее самостоятельное значение слово и замена одного предлога другим меняет смысл высказывания, а значит и изменяет действие с предметом.

Игра «Скажи наоборот».

Взрослый называет предложение и предлагает детям сказать наоборот.

«Мальчик положил самолет в ящик» - «Мальчик вынул самолет из ящика». «Девочка налила воду в графин». … «Мама положила яблоки на стол». … «Машина подъехала к дому». … «Дедушка подошел к забору». …

Игра «Веселое путешествие».

Читается предложение без предлога, детям предлагается вставить «маленькое слово» - предлог и повторить всё предложение. Например:

Мама садится … машину. Коля летит … самолете. Саша любит ездить … велосипеде. Автобус едет … дороге.

Игра «Исправь ошибки». Взрослый: один рассеянный человек читал книгу и перепутал все слова. Вот как прочитал: -Дед в печи, дрова на печи. Правильно? Как надо сказать? … -На столе сапожки, под столом лепешки. -Овечка в речке, караси у печки. -Под столом портрет, над столом табурет.

Игра «Еда для животных».

Необходимо закончить предложение, правильно употребив существительное в предложном падеже. Например: Медведь мечтает (о рыбе). Кошка мечтает (о молоке). Собака мечтает (о косточке).

Игра с мячом «Добавь слова». Взрослый называет часть предложения и бросает мяч ребенку. Он ловит и заканчивает предложение, используя слова: справа, слева, впереди, позади. Например: Полка с книгами висит… Стол стоит…

Кукла лежит… Лампа висит…

Дверь находится…

Игра «Кто с кем? Кто с чем?»

Необходимо закончить предложение, правильно употребив существительное в творительном падеже. Мальчик идет (с папой). Девочка бежит (с шарами). Дети играют (с собакой). Кот играет (с клубком).

Игра «Поезд» На столе лежит макет поезда. Взрослый: Пассажиры везут разные вещи в поезде. В первом вагоне – вещи, про которые можно составить предложение с предлогом «в»; во втором вагоне – с предлогом «на»; в третьем вагоне - с предлогом «под».

Взрослый показывает картинку, дети составляют предложение и помещают в один из вагонов. Например: «Мяч лежит под стулом». (в 3 вагон)

«Цветы стоят в вазе». (в 1 вагон).

«Девочка сидит на стуле». (во 2 вагон)

Игра «Сказка» Необходимо закончить предложение, правильно употребив существительное в дательном падеже.

Например: Пятачок пришел в гости к … Старик пришел к … Принц торопится к …

Целью игр является: слышать в речи окружающих предлоги, правильно понимать их значение, пользоваться ими в собственной речи, составлять распространенные предложения с использованием предлогов, формировать предложно-падежные конструкции в речевой практике.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Дидактическая игра, как средство формирования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.» Так сложилось, что мы с вами.

Дидактическая игра как средство формирования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Так сложилось, что мы с вами живем в эпоху глобального развития новейших компьютерных технологий. Поэтому в современном мире возникает необходимость.

Игра как средство формирования социально речевых умений и взаимоотношений детей Сообщение на тему: «Игра - как средство формирования социально речевых умений и взаимоотношений детей». Воспитатель: Поповец И. В. Игра в.

Театрализованная игра как средство формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста «Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности».

Дидактическая игра как средство формирования у детей дошкольного возраста представлений о животных Введение Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период.

Формирование предложно-падежных конструкций у детей дошкольного возраста МДОАУ «Детский сад № 31 комбинированного вида «Звёздочка» г. Орска» Семинар – практикум для воспитателей групп общеразвивающей направленности.

Консультация для родителей «Дидактическая игра как средство экологического воспитания» Дидактическая игра как средство экологического воспитания. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом воспитании детей.

Консультация для родителей «Игра как средство нравственного воспитания» Консультация для родителей на тему: «Игра как средство нравственного воспитания» Игра – одно из наиболее эффективных средств нравственного.

Консультация для родителей. Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность.

Подвижная игра как средство развития творческих способностей детей с общим недоразвитием речи. Консультация для родителей Подвижная игра как средство развития творческих способностей детей с общим недоразвитием речи. Консультация для родителей Основой для развития.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игра как средство формирования предложно-падежных конструкций в речевой практике детей».
Опубликовано: 31 октября 2017 в 20:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Использование спортивных тренажеров на занятиях физкультурой в ДОУ
Потребность ребенка в движении — одна из важнейших биологических особенностей растущего организма, обязательное условие его нормального формирования и...
Фотоотчёт о выставке поделок «Путешествие в Новый год»
Вот и наступила долгожданная волшебница зима. Принесла с собой морозы, вьюги и метели. А еще самый удивительный, волшебный и сказочный праздник Новый...
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы. Вед: Нам праздник чудесный зима принесла, Зелёная ёлка к ребятам...