Ирина Геннадьевна Беркалова
Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Космические дали» в технике «набрызг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия, чтобы познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Набрызг».
Задачи:
- Совершенствовать приёмы рисования в технике «Набрызг».
- Формировать умение передавать в рисунке космические просторы.
- Продолжать формировать умение работать с трафаретом.
- Развивать творческие способности.
-Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
Публикация «Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе „Космические дали“ в технике „набрызг“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Набрызг, техника рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2021
- Воспитывать патриотизм и уважение к покорителям космоса.
Для выполнения работ в технике «набрызг» нам потребовались:
-краска (гуашь,
-плотная бумага или иная основа;
-вода и емкость для неё;
-кисти;
-шаблоны;
-простой или цветной карандаш;
-газеты.
В первую очередь обустроили рабочее пространство. Столы застелили газетами.
«Набрызг» создавали с помощью кисти. Краску нужно развести с водой в отдельной баночке или другой емкости до получения консистенции негустой сметаны. Чем более густой красящий состав используется в творчестве, тем труднее создавать брызги, они будут объемные и рельефные. Однако слишком жидкая консистенция красителя заставляет его растекаться, из-за чего могут возникнуть большие подтеки или кляксы, которые испортят полотно.
Работу в технике «Набрызг» проводили в несколько этапов: положили шаблон ракеты и планет на основу; смочили кисть в воде; стряхнув лишнюю жидкость во избежание появления клякс; набрали немного красящего состава; взяли кисть в правую руку, а карандаш — в левую; отвернули от себя щетину. Быстрыми постукиваниями кистью по карандашу наносим «Набрызг» на лист.
Во время работы «набрызгом» можно менять направления руки и разбрызгивать краску горизонтально, по диагонали и др. Меняется и величина капель — ее можно регулировать, приближая или отдаляя щетину от бумажного листка.
Таким образом, мы создали базовый фон будущего рисунка - небо, усыпанное звёздами.
После высыхания трафарет убирается, и на бумажном полотне остается чёткий рисунок.
Затем дети на своё усмотрение раскрашивают планету и ракету.
И вот такие рисунки у нас получились.