Юлия Федосеева
Фотоотчёт о занятии с использованием нетрадиционной техники рисования — фрактальная живопись в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемы коллеги, Вам наверное доводилось слышать запоминающееся слово – фрактал, но знаете ли вы, что оно означает и как много интересного скрыто в этом термине? Слово фрактал означает состоящий из фрагментов хаотичный узор, который повторяет сам себя в разных масштабах от бесконечно малого или до бесконечно большого. Их находят в местах от микро – до макро мира: в клеточной мембране, минералах, в структуре ДНК, в системе кровообращения (кровеносные сосуды, в животном мире, в растениях (деревья ничто иное как фрактал - посмотрите строение его ствола и листьев, в природных явлениях (облака, циклоны, побережья, молнии, в планетарных системах и звёздных скоплениях, открытках, футболках, на рабочем столе персонального компьютера. Эти удивительные живые узоры можно увидеть повсюду. А художники создали новое направление в искусстве на основе фрактальных рисунков. Сегодня в рамках подготовки к открытому занятию по развитию пространственного мышления с использованием учебно-методического пособия «STEAM», мы с ребятами старшей группы создадим свои фрактальные рисунки.
Публикация «Фотоотчёт о занятии с использованием нетрадиционной техники рисования — фрактальная живопись в старшей группе ДОУ» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Тема: «Абстрактно - Фантастическая красота фракталов или загадка художника»
Цель: Реализация творческой деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
- создать индивидуальные творческие работы;
- познакомить с новой техникой рисования
Развивающие:
- способствовать развитию самовыражения и самопознания через творчество;
- способствовать снятию эмоционального напряжения;
- упражнять в развитии мелкой моторики рук;
- создать условия для АРТ – терапевтической помощи, основанной на творчестве.
Для занятия необходимо:
набор цветных карандашей, фломастеров и ручек как можно большего количества цветовых оттенков; лист белой бумаги.
Ход занятия:
Каждый ребёнок располагает чистый лист бумаги перед собой горизонтально. Одной рукой придерживает лист, другой берёт ручку или карандаш и устанавливает в любой точке листа. Закрыв глаза водит ручкой (карандашом) по бумаге, делая непрерывные движения в стороны, создавая узоры в течении 10-20 секунд.
Наконец положенные, 10-20 секунд окончились. Все открывают глаза, посмотрели на свои рисунки, находят среди нарисованных линий замкнутые фигуры, и разрисовывают их карандашами разных цветов.
Соседние фигуры должны быть окрашены в разные цвета.
Наши «Абстрактно – фантастические» работы готовы.
Итог занятия.
Оформляем выставку работ. Обсуждаем работы, отмечаем активных ребят и их инициативы.
Метод фрактального рисования является ещё и диагностическим методом
1. РАСШИФРОВКА ФРАКТАЛЬНОГО РИСУНКА
2. Ярко выраженные черты характера, индивидуальные качества, особенности поведения и состояния автора рисунка можно определить по следующим параметрам:
3. - характер линии;
4. - размер и конфигурация рисунка;
5. - размер и конфигурация ячеек;
6. - цветовая гамма рисунка,
7. отдельные доминирующие цвета и оттенки.
Анализом рисунков, конечно же я заниматься не стану, это не моя компетенция, а прерогатива психолога. Для меня же, важен не столь результат, а важен сам процесс, то как ребята поняли данную технику рисования, их самоотдача во время работы и настроение.
Думаю, что у нас всё получилось, ребята занимались старательно с удовольствием, что видно по их лицам на фотографиях и по результатам работ.
Спасибо за внимание!