Получи документы

Фотоотчёт о занятии с использованием нетрадиционной техники рисования — фрактальная живопись в старшей группе ДОУ (20 фото)

Юлия Федосеева
Фотоотчёт о занятии с использованием нетрадиционной техники рисования — фрактальная живопись в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Фотоотчёт о занятии с использованием нетрадиционной техники рисования — фрактальная живопись в старшей группе ДОУ

Уважаемы коллеги, Вам наверное доводилось слышать запоминающееся слово – фрактал, но знаете ли вы, что оно означает и как много интересного скрыто в этом термине? Слово фрактал означает состоящий из фрагментов хаотичный узор, который повторяет сам себя в разных масштабах от бесконечно малого или до бесконечно большого. Их находят в местах от микро – до макро мира: в клеточной мембране, минералах, в структуре ДНК, в системе кровообращения (кровеносные сосуды, в животном мире, в растениях (деревья ничто иное как фрактал - посмотрите строение его ствола и листьев, в природных явлениях (облака, циклоны, побережья, молнии, в планетарных системах и звёздных скоплениях, открытках, футболках, на рабочем столе персонального компьютера. Эти удивительные живые узоры можно увидеть повсюду. А художники создали новое направление в искусстве на основе фрактальных рисунков. Сегодня в рамках подготовки к открытому занятию по развитию пространственного мышления с использованием учебно-методического пособия «STEAM», мы с ребятами старшей группы создадим свои фрактальные рисунки.

Публикация «Фотоотчёт о занятии с использованием нетрадиционной техники рисования — фрактальная живопись в старшей группе ДОУ» размещена в разделах

Тема: «Абстрактно - Фантастическая красота фракталов или загадка художника»

Цель: Реализация творческой деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

- создать индивидуальные творческие работы;

- познакомить с новой техникой рисования

Развивающие:

- способствовать развитию самовыражения и самопознания через творчество;

- способствовать снятию эмоционального напряжения;

- упражнять в развитии мелкой моторики рук;

- создать условия для АРТ – терапевтической помощи, основанной на творчестве.

Для занятия необходимо:

набор цветных карандашей, фломастеров и ручек как можно большего количества цветовых оттенков; лист белой бумаги.

Фото №1 Эти удивительные живые узоры можно увидеть повсюду

Ход занятия:

Каждый ребёнок располагает чистый лист бумаги перед собой горизонтально. Одной рукой придерживает лист, другой берёт ручку или карандаш и устанавливает в любой точке листа. Закрыв глаза водит ручкой (карандашом) по бумаге, делая непрерывные движения в стороны, создавая узоры в течении 10-20 секунд.

Фото №2 А художники создали новое направление в искусстве на основе фрактальных рисунков Фото №3 Сегодня в рамках подготовки к открытому занятию по развитию пространственного мышления с использованием учебно методического пособия мы с ребятами Фото №4 Старшая группа старшей группы создадим свои фрактальные рисунки

Наконец положенные, 10-20 секунд окончились. Все открывают глаза, посмотрели на свои рисунки, находят среди нарисованных линий замкнутые фигуры, и разрисовывают их карандашами разных цветов.

Соседние фигуры должны быть окрашены в разные цвета.

Публикация Фотоотчёт о занятии с использованием нетрадиционной техники рисования фрактальная живопись в старшей группе ДОУ размещена в разделах Нетрадиционные техники рисования Рисование Все материалы Рисование Конспекты занятий Старшая группа Темочки Тема Абстрактно Фантастическая красота фракталов или загадка художника Цель Реализация творческой деятельности детей Для занятия необходимо набор цветных карандашей фломастеров и ручек как можно большего количества цветовых оттенков лист белой бумаги Ход занятия Каждый ребёнок располагает чистый лист бумаги перед собой горизонтально Одной рукой придерживает лист другой берёт ручку или карандаш и устанавливает в любой точке листа Закрыв глаза водит ручкой карандашом по бумаге делая непрерывные движения в стороны создавая узоры в течении секунд Наконец положенные секунд окончились Все открывают глаза посмотрели на свои рисунки находят среди нарисованных линий замкнутые фигуры и разрисовывают их карандашами разных цветов Соседние фигуры должны быть окрашены в разные цвета Наши Абстрактно фантастические работы готовы

Наши «Абстрактно – фантастические» работы готовы.

Фото №5 Оформляем выставку работ Фото №6 Обсуждаем работы отмечаем активных ребят и их инициативы Фото №7 Метод фрактального

Итог занятия.

Оформляем выставку работ. Обсуждаем работы, отмечаем активных ребят и их инициативы.

Фото №8 Все материалы рисования является ещё и диагностическим методом

Метод фрактального рисования является ещё и диагностическим методом

1. РАСШИФРОВКА ФРАКТАЛЬНОГО РИСУНКА

2. Ярко выраженные черты характера, индивидуальные качества, особенности поведения и состояния автора рисунка можно определить по следующим параметрам:

3. - характер линии;

4. - размер и конфигурация рисунка;

5. - размер и конфигурация ячеек;

6. - цветовая гамма рисунка,

7. отдельные доминирующие цвета и оттенки.

Анализом рисунков, конечно же я заниматься не стану, это не моя компетенция, а прерогатива психолога. Для меня же, важен не столь результат, а важен сам процесс, то как ребята поняли данную технику рисования, их самоотдача во время работы и настроение.

Думаю, что у нас всё получилось, ребята занимались старательно с удовольствием, что видно по их лицам на фотографиях и по результатам работ.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Фотоотчёт о занятии по рисованию штампами и ватными палочками «Лесная красавица — ёлочка»Фотоотчёт о занятии по рисованию штампами и ватными палочками «Лесная красавица — ёлочка» Тема: «Лесная красавица - Ёлочка» Приоритетная образовательная область : художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Фотоотчёт о занятии по рисованию с использованием техники изображения штампами «Украшаем ёлочку шарами»Фотоотчёт о занятии по рисованию с использованием техники изображения штампами «Украшаем ёлочку шарами» Тема: «Украшаем Ёлочку шарами» Приоритетная образовательная область : художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Тёплая шапочка» с использованием нетрадиционной техники «рисование свечой»Фотоотчёт о занятии по рисованию «Тёплая шапочка» с использованием нетрадиционной техники «рисование свечой» Хороша зимушка! Как говорится в стихотворении "мороз и солнце, день чудесный". Сейчас у нас морозец -25. Как же защитить себя от переохлаждения?.

Изображение зимнего пейзажа на занятии по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники.Изображение зимнего пейзажа на занятии по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники. Наступила долгожданная зима, дети в восторге, с удовольствием изображают это время года. На занятиях по художественно - эстетическому развитию,.

Конспект НОД с использованием техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Обитатели моря» Программное содержание: Продолжать работу по формированию у детей интереса к созданию изображения способом аппликации. Продолжать учить.

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группеКонспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группеКонспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группе Тема: «Праздничный салют» рисование пластилином. Цели: развитие творческих способностей, создание яркого образа праздничного салюта. Задачи:.

Конспект занятия в разновозрастной группе по рисованию мыльными пузырями «Летняя фантазия»Конспект занятия в разновозрастной группе по рисованию мыльными пузырями «Летняя фантазия» Конспект занятия в разновозрастной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Летняя фантазия» (рисование мыльными пузырями).

Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе.Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе. Рисуем с детьми старшей группы, в нетрадиционной технике. Тема: «Полярная сова»У полярной совы и полярных совят Удивительный, странный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт о занятии с использованием нетрадиционной техники рисования — фрактальная живопись в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 16:10
+391Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчёт о занятии с использованием нетрадиционной техники рисования — фрактальная живопись в старшей группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Федосеева (УИ 526578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 125.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД