Ольга Пермякова
Фотоотчёт об образовательной деятельности с родителями и детьми в период дистанционного обучения. Тема недели «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоизоляция продолжается. Вот уже вторую неделю подряд мы не торопимся на работу, а наши дети не спешат с утра пораньше в детский сад. Самоизоляция сделала нам прекрасный подарок – время в кругу семьи. В то же время у родителей, которые остались на неопределенное время дома с детьми, возникает вопрос: "Чем заняться и как провести время с пользой?"
Перед нами была поставлена задача: ненавязчиво давать информацию родителям в занимательном игровом формате; познакомить родителей с приемами и способами продуктивной деятельности; научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в творческой работе.
Публикация «Фотоотчёт об образовательной деятельности с родителями и детьми в период дистанционного обучения, Тема недели „Космос“» размещена в разделах
- Дистанционное образование в ДОО
- Космос. Все о космосе для детей
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2020
Было принято решение, в течение всего дистанционного обучения придерживаться комплексно-тематического планирования и ежедневного планирования разных видов деятельности детей. Свою дистанционную деятельность предложили вести в социальной сети "ВКонтакте", где у каждой детсадовской группы имеется своя виртуальная группа.
В течение первой дистанционной недели дети второй младшей группы "Пчёлки" с помощью родителей и под нашим чутким руководством знакомились с космосом.
Родители с удовольствием отправляли фото детей и их работ на предложенную тему.
Тема недели "Космос"
ПОНЕДЕЛЬНИК 6 апреля
1. Ознакомление с окружающим миром
Презентация "Малышам о космосе"
Доброе утро, уважаемые родители!
Тема этой недели: "Космос"
Наша с Вами задача рассказать детям, что такое Космос, познакомить с космическими телами. Рассказать о полете человека в космос.
Не стоит бояться, что ребенок не поймет вас на 100%. То, что ему покажется интересным, он обязательно запомнит.
2. Рисование
Видео урок по рисованию ракеты
Для рисования и раскрашивания лучше предложить детям карандаши: ребенок учится держать правильно карандаш (это нужно показать, а затем следить за этим); при раскрашивании развивается моторика рук, что тоже очень важно!
ВТОРНИК 7 апреля
1. Формирование элементарных математических представлений
1) Игра "Помоги космонавту найти ракету"
Перед вами космонавты. Покажите самого высокого, самого низкого. Чтобы космонавт мог полететь в космос ему нужна ракета. Давай подберём им ракеты по размеру.
P.S. Такую игру можно сделать из подручных материалов и игрушек, например, взять разные по размеру игрушки и машинки - помоги игрушке выбрать машинку по размеру, на которой она будет кататься.
2) Игра «Найди ракету пришельцев»
На какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? Он похож на круг. Значит он прилетел на круглой ракете. А теперь скажите, на какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? На овал. Значит он летает на овальной ракете. Найдите для каждого пришельца подходящую ракету.
3) Игра "Найди такую же ракету"
2. Лепка «Космос»
На листе черного или синего картона дети делают изображение планеты, звезды, ракеты.
Планета: круговым раскатыванием сделать шар, приложить к картону и придавить.
Звезда: круговым раскатыванием сделать шар, приложить к картону и придавить, пальцем вытянуть пластилин в стороны — сделать «лучи».
Комета: круговым раскатыванием сделать шар, приложить к картону и придавить, пальцем вытянуть «хвост» кометы.
Ракета: раскатываем колбаску с зауженым концом (морковка) - вперед-назад, или между ладоней, сначала по всей длине, затем только с одного конца приложить к картону и придавить. Сделать иллюминаторы из шариков пластилина и огонь снизу ракеты: сделать небольшие шарики, придавить их к картону и пальцем вытянуть пластилин в стороны.
СРЕДА 8 апреля
1. Развитие речи
Доброе утро! Хорошего дня!
Сегодня поиграем в игру "Найди предмет по описанию"
Учимся находить предмет по его наиболее характерным признакам, формировать умение описывать предмет - игрушку, например, не называя ее.
- Разбежались все наши игрушки, сейчас ты их будешь искать. Сначала я расскажу о той игрушке, которую ты должен найти самой первой: Это круглый, резиновый предмет, который прыгает и катится по полу (это мяч).
- Найди мяч.
Далее описываете другую игрушку:
- Пластмассовое, зеленое с ручкой, в нем носят воду, чтобы полить растения. Что это за предмет? (ведро)
- Поищи ведро и принеси сюда.
После меняемся местами: теперь ребенок описывает, а Вы ищите.
Так же можно поиграть с картинками различных предметов.
Внизу прикреплен фал PowerPoint с подобной компьютерной игрой. Чтобы поиграть нужно скачать файл, открыть его, запустить слайд-шоу и играть согласно инструкции.
2. Геометрическая аппликация "Быстрая ракета"
Что же такое геометрическая аппликация? Не пугайтесь, это обычная детская аппликация, сделанная из геометрических фигур. Работая в этой технике, Ваш малыш создаст не просто красивую поделку, но и повторит основные геометрические фигуры: треугольник, квадрат, овал, круг.
Вырезаем заготовки ракеты - разные геометрические фигуры - из цветной бумаги, ребенок приклеивает их к основе и получаем ракету
ЧЕТВЕРГ 9 апреля
1. Чтение художественной литературы
Статья "Обзор книг для детей, посвященных космосу"
Чтение обогащает не только интеллект, словарный состав, но и заставляет думать, осмыслять, формирует образы, позволяет фантазировать, развивает личность многосторонне и гармонично. Это должны осознавать, в первую очередь, взрослые, родители и педагоги, которые занимаются воспитанием ребенка, и привить ему любовь к художественной литературе.
2. Конструирование "Ракета"
Все мы знаем, что улететь в космос можно на ракете. Сегодня предлагаем побыть конструкторами и построить ракету из различных видов конструкторов, которые имеются дома.
В свою очередь мы сделали для вас подборку ракет из лего! Смотрите, вдохновляйтесь, творите!
ПЯТНИЦА 10 апреля
1. Экспериментирование
РОСТКИ В КОРОБКЕ ОТ CD-ДИСКА
Проведите интересный эксперимент - посадите траву или фасоль в коробочку из-под диска и наблюдайте, как формируются корешки и ростки, вытягиваются стебельки, появляются листочки. Очень наглядно! Еще вариант - посадить разные растения или сделать несколько коробочек (например, только с травой) и поместить их в разные условия, наблюдая, что будет происходить с ростками.
Итак:
1. Кладем на дно коробочки 2 ст. л. влажной земли для комнатных растений, смешанной с 1 ч. л. семян травы.
2. Закрываем, перевязываем чем-нибудь или заклеиваем скотчем, чтобы коробочка не открылась, и ставим вертикально на окно.
3. Дней через 5 должна вырасти трава.
4. Поливать растение можно с помощью пипетки, а можно аккуратно открыть коробочку.
2. Ручной труд "Ракета из втулки"
Для изготовления такой ракеты понадобятся следующие материалы:
- цилиндр из-под использованных салфеток или туалетной бумаги;
- ножницы;
- клей;
- цветная бумага;
- лист цветного картона.
Принцип работы здесь, как и в предыдущей поделке прост:
1. Обклеиваем цилиндр листом цветной бумаги. Это корпус ракеты.
2. Для того чтобы сделать ее нос, нужно из листа цветного картона вырезать часть круга и свернуть его в конус. Приклеить к корпусу.
3. Заготовку можно украсить с помощью аппликации.
4. «Крылья» вырезаем произвольной формы и клеем к низу заготовки.
Вот, что должно получиться:
По истечении недели смело можно сказать, что нам удалось в условиях дистанционного обучения, конечно, с помощью неравнодушных родителей, организовать образовательный процесс и получить хорошие результаты!