Наталья Путилова
Фотоотчёт: «Обучение анализу и синтезу слов старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
В МБДОУ детский сад "Колобок" со старшими дошкольниками проведена логопедическая НОД по обучению грамоте.
Дети учились аналитико - синтетическим методом звуковому анализу и синтезу слов.
Реализованы 3 единства цели: коррекционно – развивающие, образовательные, воспитательные. Элементы драматизации, по всем известной сказке: "Кошкин дом"С. Маршака помогли формировать у детей: воображение, внимание, память, эмоциональную сферу, выразительность речи, совершенствовать коммуникативную деятельность и двигательную активность.
Публикация «Фотоотчёт: „Обучение анализу и синтезу слов старших дошкольников“» размещена в разделах
Игровая мотивация, как известно, доминирует над учебной. На её базе формируется готовность к школьному обучению. Применяйте игровые педагогические технологии на НОД по обучению грамоте, с целью профилактики дисграфии и дислексии у будущих наших учеников.
Котята:" Тётя, тётя, Кошка,
Выгляни в окошко,
Поиграй немножко…"
Кошка: "Я поиграть готова,
в игру «Придумай слово» :
- со звука «А» мне назовите Вы слова (в начале слова)
а теперь со звука «У»….
Вы правильно назвали… с какими же звуками сейчас мы играли? (А,У)
- «АУ» -звуковой анализ звукосочетания (какой перв. звук, а какой второй звук)"
Кошка: «К нам кто -то идёт…ГОСТИ!»
Гости - Козел, Коза, Свинья, Петушок, Курица.
Козел: "Сейчас пришли мы впятером
Взглянуть на - Ваш чудесный Дом.
О нем весь город говорит!"
Кошка: «Для ВАС Мой Дом всегда открыт!»
Пройдёмте в ЗАЛ, там есть экран …
(презентация гласных букв)
Буквы разные видим там.
Буквы разные, а звуки передают – гласные!
Петух: Какой у вас уютный дом,
Мы сейчас в нём споём…
Кошка: "Поскорей в кружок вставайте,
И Все громко подпевайте…. "
Кошка: "Пройдёмте все в столовую ЧИСТУЮ и НОВУЮ
Вот это стул – на нем сидят ( пальчик игра: «Мебель»)
Вот это стол – за ним едят. "
Свинья:"Вот это стол – на нём сидят,
Вот это стул – его едят. "
Кошка: "Вы ошибаетесь, друзья,
Совсем не то сказала я. "
Игра: «Ловите звуки» С,Т,У,Л – С,Т,О,Л ;
Игра: «Живые звуки» (звуковой синтез слов). – «Звуковые мячики».
Игра: «Одинаковые звуки»
Найти звуковую схему( "звуковые бусы") к словам (красн - гласн звуки, син - согл твёрд и зел - мягк звуки) - игра: «Сыщики" .
Природные особенности старшего дошкольника создают благоприятные условия для проведения успешных НОД с элементами драматизации по обучению грамоте!
ЖЕЛАЮ Всем творческих УСПЕХОВ в педагогической деятельности!