Татьяна Афонина
Фотоотчёт «Опыт «От веточки до деревца» (посадка ивы путём черенкования) в группе старшего дошкольного возраста (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
В начале весны мы решили установить наблюдение за тремя веточками растений : сирени, берёзы, ивы. Чтобы узнать, какие изменения и как быстро начнут происходить с веточками разных деревьев, а также с целью формирования у дошкольников представлений о жизнедеятельности растений, об условиях роста и развития. Мы с ребятами рассмотрели внешний вид веточек, выявили сходства и различия. Вспомнили информацию о строении деревьев, о пользе, которую выполняют деревья в природе. И, наконец, поместив деревья в вазу с водой, разместили их на окне (тем самым создали одинаковые условия для развития).Прошло 5 дней, и первыми появились листочки на ветке сирени, через два дня «ожила» веточка ивы, показав серёжки и маленькие листочки, ветка берёзы «проснулась» последней. Все сведения мы занесли в дневник наблюдений. Ещё через неделю на ветке сирени появились бутоны, на ивовой ветке листики стали больше, на берёзе раскрылись почки, появились небольшие «серёжки». А когда прошла ещё неделя ветка сирени просто засохла так и не показав нам цветы из бутонов, на ветке берёзы листики стали больше, а вот ивовая ветка нас порадовала неожиданным открытием: на части веточки, которая находилась в воде появились белые корешки. Мы дали им ещё неделю для роста и посадили нашу веточку на своей прогулочной площадке! Договорились, что каждый день будем поливать нашу веточку. Теперь мы уже проводим следующий эксперимент: выращиваем дерево из веточки, применив вегетационный способ размножения растений.
Публикация «Фотоотчёт „Опыт „От веточки до деревца“ (посадка ивы путём черенкования) в группе старшего дошкольного возраста (6–7 лет)» размещена в разделах
Организуя с детьми подобного рода наблюдения, мы реализуем несколько задач: познание окружающего мира, умение сравнивать, развитие интеллектуальных способностей, развитие чувства радости от красоты природы, желание её беречь.