Светлана Головко
Фотоотчёт «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Посадка лука. Фотоотчёт «Посадка лука. Фотоотчёт» Посадка лука
Автор: Головко Светлана Валентиновна педагог подготовительной группы МБДОУ№7 г. Приморско – Ахтарск
Фотоотчёт «Посадка лука.
Уважаемые коллеги! Хочу представить вам фотоотчёт работы с детьми подготовительной группы.
Дети решили сами вырастить зелёный лук у себя в группе. Узнать, как он растёт, какие условия необходимы для его роста и чем лук может быть полезен.
Вырастить перья зелёного лука нам под силу.
Публикация «Фотоотчёт „Посадка лука“» размещена в разделах
Лук отличный овощ для профилактики от вирусных инфекций.
Нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает у детей на глазах.
Для получения знаний по выращиванию лука в комнатных условиях, в проявлении творческой активности воспитанников возникла идея создания мини- огорода «Луковая грядка Чиполлино».
Мини- огород «Луковая грядка Чиполлино» - это возможность видеть результаты своей работы, а самое главное - это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
Используя в комплексе здоровьесберегающие технологии, я формировала у детей мотивацию на здоровый образ жизни.
Цель: Поддержать и развить в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Задачи:
Образовательные: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука. Расширить знания о полезных свойствах лука, условиях необходимых для роста. Использовать знания в повседневной жизни.
Развивающие: Развивать наблюдательность, трудовые навыки, замечать изменения в росте, строить высказывание.
Воспитывающие: Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Дети превратились в настоящих учёных и провели эксперимент по выращиванию лука в различных условиях (в воде, земле).
Прежде чем приступить к работе дети самостоятельно определили кто в каких условиях будет выращивать и поделились на команды.
Приготовили ёмкости в которые будет посажен лук, землю, воду, лейку, ножницы.
Посадили лук в разные ёмкости, для сравнения.
Отрезали верхний кончик луковицы для того, чтобы быстрее появились ростки.
Землю для овощей совочком наложили в ёмкость для посадки
Чтобы детям было интересно, взяли крышки от стаканчиков непроливайка для рисования
Сделали углубление воткнув их в землю
В это углубление высадили луковицы донцем вниз.
Лейкой полили вокруг лука.
Поставили в уголок комнатных растений.
Другая команда налила в прозрачные стаканчики воду.
Приготовили украшения для луковиц (шляпки из цветного картона, глазки, бантики из атласной тесьмы, дорисовали фломастером ротик.
Донцем вниз опустили луковички в стаканчики с водой.
У нас получился огород: «Луковая грядка Чиполлино».
Чтобы лук вырос большим, как Чиполлино для этого необходимо : свет, вода, тепло. Сказали волшебное слово луку :расти вкусный и сочный.
Огород стал не только познавательным объектом для наблюдений, но и настоящим украшением группы.
Дети посадили луковицы в землю и в воду.
Рисование результатов в дневнике наблюдений.
Когда лук подрос, дети начали срезку лука. Сделали вывод: лук может расти не только в земле, но и в воде.
Теперь мы можем употреблять лук в пищу и быть защитниками от простуды.
Выращивание огорода «Луковая грядка- Чиполлино» помогло моим воспитанникам в занимательной форме моделировать познавательные и экологические навыки. Дети приобрели новые знания и умения. Научились понимать и осознавать насколько ценен лук.
Физминутка
Я сажаю лук в землю - вы присели (дети садятся на корточки).
Теперь я беру лейку и поливаю вас водой - вот лук растёт (дети встают).
У него появляются зелёные пёрышки (дети приподнимают кисти рук). Зелёный лук всё растёт и растёт и становится большим.
Вот и вырос наш зелёный лук (дети поднимают руки вверх и колышат ими).