Олейникова Алла Ивановна
Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО в соответствии с ФГОС ДОпо экологическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО в соответствии с ФГОС ДО
и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в старшей группе по экологическому воспитанию дошкольников «Как прекрасен мир природы».
Выполнила: воспитатель ДОО Олейникова А. И.
Публикация «Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО в соответствии с ФГОС до по экологическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Пояснительная записка
Планирование образовательного процесса в старшей группе проводилось с учетом возрастных особенностей развития детей 5-6 лет. К таким особенностям относятся распределение ролей до начала игры и построение своего поведеньия, придерживаясь роли. Наиболее активное развитие изодеятельности, анализ условий конструктивной деятельности. Овладение обобщенным способом обследования образца. Построением конструктивной деятельности на основе схемы, по замыслу и по условиям. В этом возрасте продолжает совершенствоваться обобщение, что является основой словесно – логического мышления. Развивается связная речь, дети могут пересказывать, рассказывать по картине, передавая не только главное, но и детали. Изобразительная деятельность отличается высокой продуктивностью. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов. Мышление сопровождается освоением мыслительных средств (схематические представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений). Развивается умение обобщать, воображение, произвольное внимание, речь, образ я.
Образовательная деятельность осуществляется по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Приоритетными направлениями развития дошкольников в нашем ДОУ является: развитие речи, развитие творческих способностей, здоровьесбережение.
Планирование воспитательно – образовательной работы происходит по таким направлениям развития как:
Физическое развитие;
Социально – коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно – эстетическое развитие.
Цель:
обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.
Задачи:
1) Развивающие
- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;
- развивать творческое воображение, умение фантазировать;
- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;
- способствовать развитию познавательных интересов;
- приобщать к действенному отношению к природе.
2) Образовательные
- расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;
- учить отгадывать загадки;
- учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;
- учить решать проблемные задачи;
- закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле;
- закрепить знания детей о животных и птицах, умению классифицировать их;
- рассказать о дыхании растений и условиях для роста.
3) Воспитательные
- учить способам самостоятельного познания;
- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
- воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение. настойчивость
- формировать желание самим вырастить растение, ухаживать за ним.
Методы и материалы:
игровые, практические, словесные.
Планируемые результаты:
- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
- повышение познавательной активности;
- усвоение необходимых знаний по устройству взаимодействий в природе
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.