Наталья Тимченко
Фрагменты индивидуальной и подгрупповой работы с детьми дошкольного возраста с помощью игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Игровая распевка» в индивидуальной работе с детьми младшего и старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование певческого голоса.
Задачи:
- способствовать дальнейшему развитию навыков пения;
- совершенствовать певческий голос, вокально-слуховую координацию и звуковысотный слух;
- расширять диапазон пения в соответствии с возрастом детей.
Музыкальный руководитель показывает картинки с изображениями.
Публикация «Фрагменты индивидуальной и подгрупповой работы с детьми дошкольного возраста с помощью игровых технологий» размещена в разделах
А. Ровная линия навесь рисунок, по которой шагает человек. Педагог предлагает помочь ему, с помощью голоса, пройти ровно, проводя пальцем по линии и пропевая любой звук на одной ноте. Музыкальный руководитель показывает, ребенок повторяет.
Б. На картинке изображена волна, это на море поднялся ветер. Музыкальный руководитель предлагает изобразить голосом эти волны, плавно меняя высоту звука, сопровождая показ пальцем.
В. Следующая картинка «Снежные горки», по которой ребенок катается на санках. Проводить пальцем по горкам и петь. Теперь голосовой диапазон подъема и спуска становится шире, чем у волн.
Г. На следующей картинке в левом верхнем углу нарисованы снежинки в хаотичном порядке. В правом нижнем углу, также нарисованы снежинки. Музыкальный руководитель рассказывает, как появляются снежинки на небе высоко, их много, предлагает озвучить некоторые из них. Ребенок показывает друг за другом несколько снежинок и отрывисто озвучивает их высоким голосом на любой звук «А», «О», «И».
Д. На этом рисунке снежинки расположены по всей странице. Петь нужно отрывисто, показывая пальцем на снежинку. Если показывает на снежинку, которая летит на верху, голосок тонкий. Если, примерно, на середине рисунка - средним голосом, и соответственно озвучивает нижних снежинок голосом пониже.
Е. «Горка». На рисунке показаны ступени на снежную горку и человек, идущий с санями наверх. Сверху нарисована большая стрелка вниз, это человек съезжает на санях вниз. Показывать пальцем подъем вверх, сопровождая голосовым ведением и быстрый спуск вниз.
Ж. Картинка «Звездочки». Рассказать о том, что на небе много красивых звезд, у каждой свой голос и песня. На картинке нарисованы звездочки, расположенные на одной линии на верху страницы. Это небо. Линия из звезд продолжается до края рисунка, далее стрелка опускается вниз, это упала одна звезда. Показать пальцем и голосом движение звездочек на одной линии высоким голосом и спуск одной звезды, голос звучит сверху вниз.
Можно придумывать еще варианты и сюжеты для таких игровых распевок. Можно подготовить картинки-распевки по временам года.
2. Музыкально-дидактическая игра «Кто пришел домой?». Для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Цель: развитие звуковысотного слуха.
Задачи:
- развивать способность различать звуки по высоте.
На столе стоит домик и фигурки разных взрослых животных и их детенышей. Музыкальный руководитель играет на металлофоне в верхнем или нижнем регистре. Если звук высокий, то это детеныш животного, ребенок выбирает любого из предложенных детей животных, озвучивает его высоким голосом и отправляет в дом. Если прозвучал звук из нижнего регистра, выбирает взрослого животного и, озвучивая низким голосом, отправляет его в домик и т. д.
3. «Игра с картинками» для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие чувства ритма.
Задачи:
- способствовать развитию внимания, памяти, ритмического слуха;
- учить сочинять и импровизировать мелодию на простейшие слова.
На столе стоит коробочка с карточками-картинками: белочка, лев, поросенок, ёжик, крокодил. Рядом лежит металлофон. По желанию выходит ребенок, выбирает карточку. Не показывая ее другим детям, кладет картинкой вниз на стол, проигрывает ритмически название этого животного на металлофоне на одной клавише. Дети отгадывают. Ребенок показывает свою выбранную и озвученную картинку. Дети уже знакомы с ритмическими названиями этих животных, сочетая длинные и короткие произношения слога: «кро-ко-ДИЛ», «БЕ-ло-чка», «Ё-ЖИК», «СЛОН», «по-ро-сё-нок». Далее музыкальный руководитель предлагает придумать и пропеть маленькую песенку с названием этого животного. Например, «кро-ко-ДИЛ в реке ЖИЛ», «Ё-ЖИК, че-тве-ро НО-ЖЕК». Можно предложить сыграть на металлофоне и спеть. Далее выходит другой ребенок, выбирает карточку, проигрывает ритмически название выбранного животного, дети отгадывают и т. д.