Получи документы

Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя для детей старшей группы «Предлоги»

Светлана Чагина
Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя для детей старшей группы «Предлоги»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Коррекционно-образовательные

1. Познакомить детей с новым предлогом из-под.

2. Формировать умение правильно употреблять предлоги (на, под, за, в, из, между, над, у) в предложении.

3. Учить анализировать предложение, называя предлог, используя символ-схему.

Коррекционно-развивающие

4. Развивать зрительно-пространственное восприятие у дошкольников.

5. Развивать умение на слух определять и называть предлог.

Коррекционно-воспитательные

6. Воспитывать желание правильно, красиво говорить.

Публикация «Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя для детей старшей группы „Предлоги“» размещена в разделах

Оборудование:

два мольберта, наборное полотно, предметные картинки, символы-схемы предлогов, коврофон, кукла Варвара, сорока-воровка, мяч.

Ход НОД

Вводная часть.

Сегодня на занятии нам снова будут помогать короткие слова-помощники.

Назовите короткие слова, которые вы знаете?

Дети: используя схемы предлогов называют их

-на, -над, -под, -в, -из, -за, -между, -у.

Молодцы вспомнили все слова.

Основная часть занятия.

1. Первое задание. Составьте по картинке предложение и определите короткое слово.

Ваня опускает письмо в почтовый ящик. Короткое слово В.

Стаканы стоят на столе. Короткое слово НА.

Кот спит под скамейкой. Короткое слово ПОД.

2. Ребята сегодня мы с вами познакомимся с новым предлогом. Это любимое слово сороки-воровки. Логопед показывает модель из-под. Скажем вместе. А вот и сорока. (Плоскостное изображение сороки, которая крепиться на ширму). Она обычно все тащит к себе в гнездо, и за это домашние животные прозвали ее сорока-воровка. Они стали прятать от нее свои лакомства, но сорока была очень хитрая: она все равно их утащила. Я буду говорить, куда спрятали животные свои лакомства, а вы скажите, откуда сорока их утащила. (Детям предлагается сказать, откуда сорока утащила лакомства домашних животных).

Логопед в игре использует мяч.

- Собака спрятала кость под крыльцо, а сорока утащила из-под крыльца.

- Свинья спрятала желуди под деревом, а сорока утащила из-под дерева.

- Кошка спрятала колбасу под скамейкой, а сорока утащила из-под дерева.

- Лошадь спрятала сено под навесом, а сорока утащила из-под навеса

- Корова спрятала траву под телегой, а сорока утащила из-под телеги.

- Курица спрятала зернышко под листочком, а сорока утащила из-под листочка.

3. Игра «Потерянное слово».

Логопед называет предложение, выкладывая каждое слово с помощью модели пропуская предлог.

Лиса спряталась … елку. (за)

Кот забрался … кровать. (под) Дети находят нужный предлог, произносят предложение, заполняют промежуток.

Я знаю веселую разминку. Встаньте и повторяйте за мной.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. Ритмичные хлопки

Топ-топ, топ-топ. Ритмично топают

Под кроватью черный кот. коготки

Он залез под кровать, поочередно соединить пальцы

И мешает детям спать. фонарики

4. Игра «Выполни задание».

А) взрослый дает двуступенчатую инструкцию, ребенок выполняет, затем проговаривает, что он сделал.

Положи кубик за дом, а мяч между стулом и столом.

Ягоды положи в корзину, машину под стол, а бабочку на стол.

Б) Дети дают инструкцию друг другу. Оценивают остальные.

5. Игра «Задуманное слово».

Таблица.

Цель: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

При объяснении использовать пространственные предлоги.

Задуманный предмет между деревянной ложкой и пластмассовой ручкой.

Задуманный предмет над фарфоровой чашкой.

Задуманный предмет под шерстяными носками.

Объясните, где находиться кирпичная труба?

6. Физминутка. «Что такое бутерброд?»

Что такое бутерброд

Это На и это ПОД.

Что кладется сверху НА

Масло, рыба, ветчина,

Огурец, икра и сыр.

И кусочек колбасы.

Хлеб кладется снизу ПОД.

Получился бутерброд.

7. игра «Любопытная Варвара».

Логопед показывает детям куклу, которую зовут Варвара, и сообщает о том, что она никогда не молчит, а все время задает вопросы. Детям предлагается ответить на вопросы любопытной Варвары.

- откуда выехала машина?

- откуда принесли грибы?

- откуда вышли пассажиры?

- из чего стреляет охотник?

- откуда выпал птенец?

- из чего варят уху?

- из чего можно лепить?

- откуда пришла мама?

Итог занятия.

Со всеми заданиями вы справились, поэтому вас ждет сюрприз, который находиться и педагог показывает предлог под и предметную картинку стул. Дети должны догадаться и достать приз. Медаль с надписью МОЛОДЕЦ!

Публикации по теме:

Дидактические игры для обучения детей умению правильно употреблять предлоги в речиДидактические игры для обучения детей умению правильно употреблять предлоги в речи Уважаемые коллеги и родители я работаю в логопедической группе. Хочу поделиться опытом изготовления игры и пособия, цель которых: обучить.

Конспект занятия с детьми с ФФНР. Предлог «Из-под». Задачи: - Уточнить пространственное значение данного предлога. - Учить детей выделять в предложении и правильно употреблять предлог «Из-под».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя для детей старшей группы «Предлоги»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 08:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя для детей старшей группы «Предлоги»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чагина (УИ 226188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД