Приложение МААМ

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Комнатные растения»

Ольга Владимировна Савкина
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Составление описательного рассказа по опорной схеме о комнатном растении.

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

- Учить детей составлять рассказ по картинке;

- Формировать у детей умение самостоятельно составлять предложения, опираясь на опорную схему о комнатном растении;

- Учить согласовывать существительные с числительными.

Публикация «Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР „Комнатные растения“» размещена в разделах

2. Коррекционно-развивающие:

- Развивать у детей умение подбирать признаки к именам существительным;

- Развивать у детей умение составлять рассказы в соответствии с составленным планом.

3. Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать у детей любовь и заботу к комнатным растениям.

Оборудование: картинки с изображением комнатных растений, опорная схема описания.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед читает детям стихотворение.

На моем окошке

Настоящий сад!

Крупные сережки

Фуксии висят.

Лезет финик узкий —

Листики свежи.

А у пальмы русской

Листья, как ножи.

Вспыхнул угольками

Скромный огонек.

Весь под волосами

Кактуса пенек.

Прыгают синицы

Под окном моим.

Радуются птицы —

Ведь приятно им

Посмотреть на это

Милое окно,

Где зимою — лето,

Где цветов полно.

Е. Благинина

2. Объявление темы.

Логопед : - Ребята! О чем говорится в этом стихотворении? (О цветах).

Логопед : - Ребята! А как называются цветы, которые растут в комнате? (Комнатные).

Логопед : - Правильно, ребята!

Логопед : - Сегодня на занятии мы будем разговаривать о комнатных растениях и цветах.

Комнатные растения

Комнатные растения называют «зелеными друзьями» дома. Среди них имеются деревья, кустарники и травянистые растения. Одни мы ценим за красивые и вечнозеленые листья (пальмы, фикусы, другие за великолепные цветки (азалии, цикламены, орхидеи, фиалки). Эффектно выглядят в доме драцены, кордилины, аукуба, папоротники. Они не только радуют наш глаз круглый год, но и напоминают зимой об ароматах лета, о красках осенней поры. С ними в доме красиво и уютно.

3. Игра «Подбери признак к растениям».

Логопед выставляет на доску картинки с изображением комнатных растений и цветов и просит подобрать признаки к ним.

- Кактус (какой) – колючий;

- Пальма (какая) – пушистая, высокая;

- Фикус (какой) – высокий, широколистный;

- Фиалка (какая) – цветущая, широколистная, низкорослая. И т. д.

Логопед : - Ребята! А как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они не погибли?

Дети: Их поливают, опрыскивают.

Логопед : - Люди рыхлят землю в горшочках, чтобы корни могли дышать, протирают листья влажной тряпочкой или обмахивают кисточкой. А еще растениям нужен солнечный свет, поэтому их ставят на окно или рядом с ним.

Логопед показывает детям растения, называет их и рассказывает, откуда они пришли к нам и об особенностях полива.

4. О растениях

Алоэ. Родина — Южная Африка. В комнатном цветоводстве наибольшую популярность имеет алоэ древовидное (народное название – «дурак»). Ценятся его мясистые листья с шипами по краям, сок которых имеет целебные свойства. Хорошо растет на солнечном окне. Любит умеренный полив.

Кактус. Родина - Аргентина, Перу, Боливия, Бразилия. Колючее растение, видов очень много. Необходимо держать на солнечном окне, летом рекомендуется выносить на свежий воздух. Поливают умеренно, зимой очень редко.

Фикус — крупнолистный фикус (эластика) кустообразный, достигает высоты небольшого деревца, с очень крупными кожистыми блестящими зелеными листьями. Растет в любых условиях. В жаркой плохо проветриваемой комнате листья делаются вялыми, опускаются. Любит умеренный полив.

Фиалка имеет укороченный стебель, несущий розетку волосистых сильноопушенных листьев. Листья широкоовальные или круглые. Цветы простые или махровые, различной окраски. Фиалка занимает первое место в мире среди комнатных растений. Цветы — это самые совершенные творения природы. Фиалка, олицетворяющая приход весны, оживление природы, любимый цветок у многих народов. Эти нежные маленькие цветы полны изящества, неземной красоты и совершенства. Цветет фиалка девять месяцев в году, независимо от времени года. Совершенно не прихотлива, не требует яркого освещения, хорошей земли, крупных горшков.

Хлорофитум. Родина — Южная Африка. Народное название - борода. Многолетнее травянистое растение, образует свисающие побеги — усы. Растет как на ярко освещенных, так и на слегка притененных окнах. К влажности воздуха и температуре нетребователен.

5. Подвижная игра «На окне в горшочках». Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им сделать упражнение.

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг,

Поднялись цветочки. медленно встают.

К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, руки вверх,

Солнцу улыбнулись. широко в стороны.

К солнышку листочки Ладони повернуть вверх.

Повернут цветочки.

Повернут бутоны, Руки соединить над головой,

В солнышке утонут. медленно повернуть в стороны.

6. Беседа по картинке.

Логопед выставляет картинки и дает детям некоторое время на то, чтобы их рассмотреть. Затем проводит беседу.

- Что вы видите на картинке?

- Какое растение по величине? По цвету?

- Какой у него запах?

- Из каких частей состоит растение?

- Какую пользу приносит людям?

7. Составление рассказа.

Примерный рассказ

Герань – это очень красивое растение. По размеру оно не крупное. У него могут быть белые, розовые, оранжевые, красные и малиновые цветы. Цветы герани растут близко друг к другу на длинных стебельках без листьев, поэтому издалека они напоминают цветной зонтик. Многие герани приятно пахнут: апельсином, лимоном, яблоком или розой.

Герань состоит из корня, стебля, листьев, цветов. Герань – не только красивое, но и полезное растение. Ее даже называют «доктор ухо-горло-нос», потому что она помогает людям справиться с болезнями уха, горла и носа. А вот комары, мухи и моль, наоборот, не любят запах герани и улетают.

8. Беседа – сравнение комнатных растений.

- У фикуса листья большие, широкие, а у хлорофитума – узкие, длинные;

- Пальма высокая, а герань низкая;

- Пальма большая, а фиалка маленькая.

- Орхидея цветущая, а драцена не цветущая.

9. Игра «Два - пять» (совершенствование грамматического строя речи.)

Дети берут предметные картинки со своими любимыми комнатными растениями.

Логопед : - Ребята, давайте с вами представим, что у вас на картинках не одно, а два и пять растений. Расскажите об этом.

Ответы детей.

1-й – У меня два кактуса и пять кактусов.

2-й - У меня две герани и пять гераней.

3-й - У меня две традесканции и пять традесканций.

4-й - У меня две бегонии и пять бегоний.

5-й - У меня две фиалки и пять фиалок

6-й - У меня две камнеломки и пять камнеломок.

Логопед : - Молодцы. Вы отлично выполнили задание.

10. Работа с разрезными картинками. Развитие зрительного гнозиса и пространственного праксиса.

Логопед приглашает детей сесть за стол, на котором лежат конверты с целыми и разрезными предметными картинками.

Логопед : - Садитесь на стульчики и достаньте из конвертов целые картинки. Вы узнали растения? Назовите их.

Дети по очереди называют растения на картинках.

Логопед : - А теперь достаньте такие же картинки, разрезанные на части. Соберите их.

11. Итог занятия.

Логопед : - Ребята! Для чего же нам нужны комнатные цветы?

Дети: - Для уюта.

Логопед : - Конечно, цветы действительно создают в помещении уют, комфортную атмосферу, делают интерьер помещений живым и привлекательным, но не только это. Они убивают вредоносные бактерии. Самое полезное комнатное растение – это хлорофитум. За сутки это растение поглощает почти все вредные бактерии и токсины, накопившиеся в помещении.

Публикации по теме:

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Комнатные растения»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 13:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна Савкина (УИ 99905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД