Лучший педагог года

Познавательно-речевое развитие дошкольников. Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Мебель»

Наталья Коршунова
Познавательно-речевое развитие дошкольников. Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Мебель»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Уточнение и расширение словарного запаса по теме «Мебель»;

-Закрепление умения выделения первого звука в слове;

-Закрепление навыка правильного использования в речи предлогов НА, ПОД, С, ИЗ, ИЗ-ПОД;

Коррекционно-развивающие :

-Развитие общей, мелкой и речевой моторики;

- Автоматизация произношения поставленных звуков в словах, предложениях.

- Развитие памяти и мышления;

- Развитие фонематического слуха;

Коррекционно-воспитательная:

Публикация «Познавательно-речевое развитие дошкольников, Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР „Мебель“» размещена в разделах

-воспитание навыков поведения в общественном месте.

Оборудование и материалы:

сенсорный мячик,компьютер, аудиозапись,доска-2 штуки, игрушка -Мишутка, билеты с картинками, столик, книжка, иллюстрация к сказке, круги с изображением эмоций, картинки для выставки, магниты, иллюстрация к афоризму, сломанный стульчик, предметные картинки, кружки синего цвета.

Ход:

(звучит музыка)

Логопед : Ребята, давайте, друг с другом поздороваемся (передаё тся сенсорный мячик со словами: «Здравствуй, Катя!» и так, пока все не поздороваются).

Ребята, я хочу вас сегодня пригласить на очень интересную выставку. Но что вы там увидите, пока останется в секрете. Вы согласны пойти на выставку? С нами на выставку хочет отправиться Мишутка. Хорошо, малыши, тогда давайте вспомним правила поведения в общественном месте:

Нельзя кричать (губы принимают положение звука О)

Нельзя жевать жевательную резинку (жевательные движения)

Нельзя баловаться (упражнение Индюк)

Нельзя передразнивать кого-либо (Наказать непослушный язычок).

-Молодцы, ребята, медвежонок подсказывает мне, что для того чтобы пройти на выставку нам нужны билеты, он для нас их приготовил. Но наш Мишка такой шалун, он билеты спрятал. Давайте их найдём. Я подскажу каждому, где нужно найти билет. Артем, твой билет спрятан под стулом. Где спрятан твой билет? Откуда ты достанешь билет? и т. д.

Билеты сегодня необычные, чтобы пройти по этому билету на выставку, нужно громко назвать предмет, нарисованный на билете и длительно голосом выделить первый звук.

(в билете нарисована картинка, проходя, ребёнок должен громко голосом выделить первый звук в слове)

-Ребята, какие предметы вы видите на выставке? Перед нами изысканные диваны, удобные столы и стулья, различные шкафы, полки, комоды, кресла, тумбы. Вы видите, что эти предметы различных цветов и размеров и формы, изготовлены из разного материала.

Загадки:

Ребята, догадайтесь, о чём я говорю

Стоит Антошка на 4 ножках,

На Антошке суп да ложки

(стол)

Языка нет, а всю правду скажет

(зеркало)

Я удобный, очень мягкий,

Вам нетрудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать

(диван)

За стеклом на полках в ряд

Книги разные стоят

(Книжный шкаф)

-Ребята, а как все эти предметы можно назвать одним словом? Для чего нам нужна мебель? (для удобства жизни человека, комфорта)

-Ребята, вспомните, какие предметы мебели есть в ваших квартирах? (садятся на стульчики). А теперь я предлагаю вспомнить сказку, из которой к нам сегодня пришё л Мишутка:

Чашки 3 и 3 постели

Стульев тоже 3, смотри

И жильцов здесь, в самом деле, проживает ровно 3

Как увидишь, сразу ясно, в гости к ним ходить опасно…

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как птичка.

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей конец.

По слогам читает Федя.

Это сказка («Три медведя».)

(логопед показывает иллюстрацию к сказке)

-Ребята, вспомните, а какие предметы мебели встречались в избушке трёх медведей? (столы, стулья, кровати)

-Любимая игра Мишутки «Скажи наоборот», давайте в неё поиграем.

Игра «Скажи наоборот»

Высокий стол - низкий, старый диван - новый, твёрдый стул - мягкий, детский стул-взрослый,

Широкий комод - узкий, полный шкаф - пустой, длинная полка - короткая.

Физкультминутка

Три медведя шли домой (дети шагают, покачиваясь)

Папа был большой-большой (руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом (руки у груди)

А сынок малютка просто (приседают)

Очень маленький он был (в приседе переваливаются с ноги на ногу)

С погремушками ходил (встают и звенят в погремушки)

Ребята, а давайте покажем Мишутке, в какие игры мы любим играть.

Игра «Найдите правильный ответ»

Мебель из дерева - деревянная или железная

Мебель из стекла - стеклянная или пластмассовая

Мебель из пластмассы-

Мебель из кожи-

Мебель из железа-

Мебель из замши-

(педагог выставляет иллюстрацию к афоризму)

-Ребята, про людей иногда говорят «Медведь на ухо наступил» Как вы понимаете это выражение?

-А ещё Мишутка принёс с собой сегодня картинки, и я знаю, как мы с вами поиграем

Игра «Моя, мой»

Мой - диван, шкаф, стул, стол, табурет

Моя - кровать, тумбочка, полка, вешалка

-Ребята, я хотела, чтобы мы с вами подарили сегодня Мишутке стульчик, а он сломался по частям. Если вы назовёте, из каких частей состоит стульчик, я смогу его собрать. А из каких частей состоит стульчик? (ножки, сиденье, спинка) .Мы попросим нашего плотника дядю Серёжу, он отремонтирует стульчик и мы подарим его Мишутке.

Ребята, скажите, с какого звука начинается имя нашего гостя? (М) Я вам раздам синие фонарики, как только вы услышите этот звук, пусть ваш фонарик загорится.

Игра «Остановка»

Дети ходят по кругу, воспитатель называет предметы, как только услышат предмет мебели, должны замереть на месте.

Итог занятия : Ребята, куда мы с вами сегодня ходили? Что вы видели на выставке? А сейчас каждый из вас оценит, как он работал на сегодняшнем занятии. Эмоциональная оценка «Ты доволен своей работой на сегодняшнем занятии? Выбери какая оценка тебе больше подходит. (дети выбирают лица с подходящей оценкой)

Публикации по теме:

Игра по автоматизации и дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах и предложениях «Сырный домик»Игра по автоматизации и дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах и предложениях «Сырный домик» Сырный домик Цель игры: автоматизация и дифференциация звуков С-Ш в словах и предложениях, закрепление употребления в речи простых предлогов.

«Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях, предложениях». Занятие с использованием актуальных технологий Индивидуальное логопедическое занятие Цель: Автоматизация зв. [р] в словах, словосочетаниях, предложениях с использованием актуальных технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевое развитие дошкольников. Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Мебель»
Опубликовано: 20 мая 2014 в 07:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД