МААМ-картинки

Фронтальное занятие в подготовительной группе «Библиотека»

Мария Кремлекова
Фронтальное занятие в подготовительной группе «Библиотека»

Цели:

1. Активизировать предметный и глагольный словарь по теме.

2. Упражнять в подборе прилагательных к существительному «книга».

3. Упражнять в подборе и употреблении в речи антонимов и сравнительных прилагательных.

4. Упражнять в правильном употреблении предложного падежа.

5. Развивать внимание, восприятие, мышление.

Оборудование: пособие «О чем думает книжка»

Ход занятия:

1. Орг. момент:

- Ребята, давайте вспомним, где можно взять книжки? библиотеке)

2. Активизация предметного и глагольного словаря по теме:

Публикация «Фронтальное занятие в подготовительной группе „Библиотека“» размещена в разделах

- Что такое библиотека? (помещение, где выдают книжки)

- Кто выдает книжки? (библиотекарь)

- Кто пишет книги? (писатель)

- Кто читает книги? (читатель)

- Что читатель делает с книгой? (берет ее в библиотеке)

- Чтобы начать читать книгу, что он делает? (открывает)

- Открыл читатель книгу и что стал делать? (листать)

- Читатель листает книгу, и картинки что делает? (рассматривает)

- Для чего берут книжки? (чтобы прочитать)

3. Подбор прилагательных к существительному «книга» :

- Скажите, какие бывают книги? (детская, научная, художественная, красочная)

4. Подбор и употребление в речи антонимов и сравнительных прилагательных:

- В библиотеке есть много разных книг:

большие, а наоборот. (маленькие)

толстые, а наоборот. (тонкие)

новые, а наоборот. (старые)

веселые, а наоборот. (грустные)

скучные, а наоборот. (интересные)

- Обложка у книг:

есть шершавая, а наоборот. (гладкая) есть твердая, а наоборот. (мягкая)

- Посмотрите:

эта книга большая, а эта еще. (больше)

эта книга толстая, а эта еще. (толще)

эта книга маленькая, а эта еще. (меньше)

эта книга широкая, а эта еще. (шире)

эта книга узкая, а эта еще. (уже)

5. Физминутка:

- Встаньте. Немножко попрыгайте, руками хлопнули и тихонько присели.

6. Употребление предложного падежа:

- У нас тоже есть книжки. Давайте посмотрим, о чем же они думают? (о животных, о рыбах, о

насекомых, о машинах, о компьютере, о птицах)

(Выставляется брошюра «О чем думает книжка?», а дети называют, о чем думает каждая книжка, опираясь на рисунок)

i

- Молодцы, ребята! Теперь давайте посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием.

7. Развитие внимания, восприятия, мышления:

- Художник рисовал картинки в книжке и в каждой картинке он забыл что-то нарисовать.

Помогите художнику исправить свои ошибки. Расставьте предметы к подходящей по смыслу

картинке (спросить у детей, почему они подставили предмет к картинке, а ребенок должен ответить)

8. Итог занятия :

- Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали? библиотеке) Вы сегодня хорошо

работали.

Публикации по теме:

«Библиотека на окне»«Библиотека на окне» "Библиотека на окне" Все мы, педагоги, прекрасно знаем какую значимую роль играет книга в жизни ребенка. И одна из наших задач - научить.

Фотоочет о проведении сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе…Фотоочет о проведении сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе… Библиотека - ты наш друг. Всегда не первом месте! Приятно проводить досуг С любимой книжкой вместе. Предлагаю вашему внимание фотоочет.

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе «Дифференциация твердых и мягких согласных» Цель: дать понятие о твердых и мягких согласных звуках, о гласных, как указателях твердости /мягкости. Задачи: • Развивать фонематические.

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе с ОНР «Согласование и употребление местоимений. Семья» Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе с ОНР «Согласование и употребление местоимений. Семья» Цель: Развитие грамматического.

«Цыпленок Цып». Фронтальное занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме «Звук [Ц] и буква Ц» Коррекционно-образовательные задачи: • закрепить знание о механизме образования звуков и их артикуляционных особенностях; • артикуляционный.

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «Слова-признаки» Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР. Богачева В. Г., учитель-логопед.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе Kонспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания об окружающем мире, строить сюжет игры на основе.

Краткосрочный проект в старшей группе «Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» 1 слайд Краткосрочный проект в старшей группе МБДОУ Д/С 39 "Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» 2 слайд Цель проекта: расширять знания детей.

Логопедическое лексико-грамматическое фронтальное занятие для детей старшей группы «Профессии» Цель: повторение материала по лексической теме «Профессии». Задачи: Речевые • Закрепление знаний о разнообразии профессий людей; • Уточнение,.

Открытое интегрированное фронтальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лес» Конспект открытого, интегрированного, фронтального занятия в старшей группе. «Путешествие в лес» Цель: Развитие и совершенствование всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное занятие в подготовительной группе «Библиотека»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 11:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД