МААМ-картинки

Проект «Фрукты — наши витамины» в младшей группе (5 фото)

Ольга Гуменная
Проект «Фрукты — наши витамины» в младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №24

Проект «Фрукты — наши витамины» в младшей группе

Проект

«Фрукты наши витамины»

младшая группа (1,5-2 года)

Фото «Фрукты — наши витамины»

Подготовила:

Гуменная Ольга Николаевна

Проект  в младшей группе - фото

Вид проекта – познавательно-творческий, игровой

Срок – 2 недели

Участники: дети младшей группы, воспитатель

Публикация «Проект „Фрукты — наши витамины“ в младшей группе» размещена в разделах

Проблема – младшие дошкольники часто путают понятия «овощи», «фрукты»

Цель – формирование у детей представления о фруктах, их пользе

Задачи проекта :

Для детей:

• Познакомить детей с названиями фруктов, внешними признаками, обобщающим словом «фрукты»

• Учить детей различать, называть фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.

• Обогащать и развивать активный словарь детей.

• Формировать знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов во фруктах.

• Совершенствовать познавательную способность детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о фруктах

• Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту (при употреблении фруктов в пищу – удалять косточки).

• Дать представления, что фрукты выращены людьми (результат их труда) и нужны им для употребления в пищу: варят компот, варенье, сок, пекут пироги, делают салат. Уточнить, что фрукты растут в саду. Рассмотреть натуральные фрукты, попробовать их на вкус.

• Пополнять содержание сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений («Семья», магазин "Фрукты").

• Расширять опыт слушателя за счет разных жанров фольклора о фруктах (загадки, сказки, стихи).

• Вызвать интерес к происходящим в окружающей природе изменениям (пришла осень, принесла много фруктов).

Для педагогов:

Пополнение развивающей среды: подбор иллюстраций, муляжей, дидактических игр, атрибутов для обыгрывания в сюжеттно-ролевой игре).

Создать информационную базу: ознакомление с методическими разработками по данной теме, подбор презентаций по теме

• Подбор художественной литературы.

Для родителей:

• Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с детским садом (участие в выставке)

• Расширить знания родителей об использовании фруктов в детском меню (материал на ширме)

• Поощрять желание ребенка заботиться о своем здоровье, употребляя фрукты; привлекать его к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей.

Реализуемые виды детской деятельности:

игровая

коммуникативная

самообслуживание и элементарный бытовой труд

двигательная

изобразительная

познавательно-исследовательская

музыкальная

двигательная

восприятие художественной литературы и фольклора

Организационный этап

1. Сбор и систематизация информации:

мультимедийные презентации;

рассматривание картинок и иллюстраций с изображением разных фруктов

беседы «Фрукты», «Почему надо есть фрукты

2. Экспериментальная деятельность

«Сколько сока спряталось в апельсине»

3. Физкультурная деятельность детей –

игра «посади – собери урожай»,

пальчиковая гимнастика «Сварим компот», «Мы делили апельсин»

4. Творческая деятельность детей:

использование трафаретов «Фрукты»,

раскраска «Фрукты»

5. Музыка

прослушивание песен о фруктах

6. Взаимодействие с родителями:

участие в пополнении развивающей среды группы

Содержательно-практический этап

1. Познавательное развитие

Мультимедийные презентации «Фрукты»», «Почему надо есть много фруктов», «Что лишнее»

Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций, картинок о фруктах

серия бесед: «Путешествие в страну полезных продуктов», «Фрукты – кладовая витаминов», «Что можно приготовить из фруктов», «Экзотическите фрукты»

Рассматривание муляжей фруктов в уголке природы.

2. Речевое развитие

Разучивание стихов о фруктах

Отгадывание загадок о фруктах

Составление описательного рассказа по вопросам о фруктах

Рассматривание алгоритма «Готовим варенье», «Варим компот», «Делаем фруктовый салат»

Словесные игры «Один-много», «Подбери слово»

Знакомство с пословицами о фруктах

Использование мнемотаблиц для заучивания

3. Социально-коммуникативное развитие

Знакомство с трудом повара - экскурсия на кухню

Сюжетно-ролевая игра: ”Овощной магазин”, ”Семья”, ”День рождения”

4. Художественно-эстетическое развитие

Апликация:

фрукты на тарелке (из готовых форм)

оригами – яблоко, груша

Рисование

Яблоко, груша

Лепка

урожай яблок

Чтение произведений художественной литературы:

В. Сутеев «Яблоко»

Я. Аким «Яблоко»

5. Физическое развитие

игры-забавы «Достань яблочко»

пальчиковая игра «Компот», «Мы делили апельсин»

беседа «Можно ли есть фрукты немытыми руками», «Можно ли есть немытые фрукты», «Куда деть косточку из фруктов»

Фото №1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад

6. Игровая деятельность

Дидактические игры:

Чудесный мешочек

Угадай на вкус

Фруктовое домино

Вкладыши «Фрукты»

Разрезные картинки

Пазлы

Разложи урожай по корзиночкам

Что изменилось

Чего не стало

Найди такой же

Итоговый этап

Представление Книги группы «Загадки о фруктах»

Делаем фруктовый салат

Выводы

В ходе проекта дети узнали, что фрукты созревают осенью.

Что фрукты – в саду.

Они полезны и вкусны.

Расширились и обогатились знания детей о фруктах.

Пополнился словарный запас детей.

Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

Фото №2 Проект Фрукты наши витамины младшая группа года
Публикации по теме:

Беседа «Витамины — наши друзья» во второй группе раннего возрастаБеседа «Витамины — наши друзья» во второй группе раннего возраста Цель: научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Задачи: - Сформировать у детей представление о здоровье, о здоровом образе жизни; - Обобщить.

Беседа с детьми «Наши помощники — витамины»Беседа с детьми «Наши помощники — витамины» Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни. Задачи: - познакомить с понятием «витамины»,.

Фотоотчёт «Витамины — наши друзья»Фотоотчёт «Витамины — наши друзья» С детьми старшей группы была проведена беседа «Витамины наши друзья». Цель: показать значимость овощей и фруктов для развития, роста и здоровья.

Коллективная аппликация «Летние витамины. Овощи и фрукты»Коллективная аппликация «Летние витамины. Овощи и фрукты» Дети среднего дошкольного возраста группы "Веснушки" закрепляют знания с такими понятиями, как овощи и фрукты, а сколько вкусных фруктов.

Конспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группеКонспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Фрукты — наши витамины» в младшей группе
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 17:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД