Валентина Орлова
Функциональная значимость портфолио
▼ Скачать + Заказать документы
Современное образование становится более индивидуализированным, дифференцированным, ориентированным на создание условий выбора для удовлетворения потребностей воспитанников. Поэтому педагогическая деятельность связана с изменением способа обучения, с поиском новых форм организации процесса обучения, требованиями к результативности, а в целом – к качеству образования. Учитывая выше сказанное, становится понятна необходимость использования портфолио. Ведь оно позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимся в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других, - является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию.
Публикация «Функциональная значимость портфолио» размещена в разделах
Причем портфолио является не только современной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи: поддерживать высокую учебную мотивацию воспитанников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности воспитанников; формировать умения учиться – ставить цели; планировать и организовывать собственную образовательную деятельность. Ведение учебного портфолио предполагает смещение акцента с того, что ребенок не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет. Основной смысл портфолио - показать все, на что способен ребенок (А. Л. Пинский).[3]
Несмотря на то, что портфолио не имеет единого образца, все же существует некоторая его классификация. Например:
• по содержанию
- портфолио достижений (содержит грамоты, дипломы, сертификаты детей);
- рефлексивный (содержит материалы, оценку и самооценку достижения целей);
- тематический (содержит материалы работы в рамках выбранной темы);
- проблемно-ориентировочный (содержит материалы, отражающие цели, процесс и результат решения проблемы);
• по характеру информации:
информационный
демонстрационно-презентационный
творческий
научно-исследовательский
проблемно-исследовательский