Алсу Фаттахова
ФЭМП и ИЗО в средней группе, комплексное занятие. «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по ФЭМП и ИЗО в средней группе д/с №9 г. Уфы
"Путешествие в страну геометрических фигур"
Программное содержание :
Закреплять представления о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник.
Публикация «ФЭМП и ИЗО в средней группе, комплексное занятие, „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
Продолжать знакомство детей с прямоугольником.
Повторить счет до 5,называть числительные по порядку.
Закрепить умения определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы.
Располагать изображение на всем листе в соответствии с содержанием действия.
Закреплять и обобщать представление детей об оттенках.
Формировать коммуникативные навыки.
Демонстрационный материал : геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Мягкая игрушка черепаха, конверт с письмом. Музыкальный колокольчик и молоточек.
Раздаточный материал: Карточки с двумя свободными полосками, круги и треугольники,1/2 альбомного листа, гуашь, кисточки, палитра.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Пальчиковая гимнастика:
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз-два-три-четыре-пять
Начинаем разгибать.
Ребята давайте все возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей? Представьте себе как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Путешествовать будем на корабле.
Выбираем капитана и занимаем свои места. (звучит «Песенка друзей»).
Нам на встречу попадается морская черепаха, у нее конверт. Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Вы подплываете к стране Математики, к городу геометрических фигур. В этом городе вас ждут друзья».
Ребята пойдем гости к геометрическим фигурам? Бросайте якорь! Выходите на берег. (дети занимают свои места за столами).
Вот и попали мы в город геометрических фигур, а кто здесь живет вы узнаете из загадок:
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок
Вы подумайте друзья
И скажите Кто же я? (круг).
(Ставлю на мольберт круг.)
Вопросы к детям:
Что ты знаешь о круге? Чем он отличается от квадрата? На что похож круг?
Следующая загадка:
Три мои стороны, могут разной быть длины.
Где стороны встречаются - угол получается.
Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три.
Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)
(Ставлю на мольберт треугольник.)
Вопросы к детям:
Расскажите о треугольнике. Сколько у него углов? Сколько сторон?
Следующая загадка:
В ворота его не закатишь как мяч,
Он за тобою не пустится вскачь,
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
Фигура знакома для многих ребят,
Его вы узнали ведь это…. (квадрат)
(ставлю на мольберт квадрат)
Вопросы к детям:
Расскажите о квадрате. Сколько у него углов? Сколько сторон?
Вот такие фигуры жили в стране Математики. Но однажды появилась удивительная фигура. Она была немного похожа на квадрат. (ставлю прямоугольник на мольберт)
Вопросы к детям:
Как называется эта фигура? Чем она похожа и чем отличается от квадрата?
Молодцы вы хорошо знаете геометрические фигуры.
Каждое утро фигуры делают зарядку.
Физминутка:
Раз - согнуться, разогнуться
Два – прогнуться, потянуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка
На четыре - руки шире
Пять и шесть - тихонько сесть.
А сейчас мы с вами поиграем. Положить на верхнюю полоску столько кружочков сколько раз звенит колокольчик. Положить на нижнюю полоску столько треугольников сколько раз стучит молоточек.
Вопросы к детям:
Сколько кружочков на верхней полоске? (5)
Сколько треугольников на нижней полоске(4)
Чего больше? Как сделать поровну?
Игра проводится два раза кружочки и треугольники меняются местами.
Молодцы ребята.
Физминутка.
Ребята мы будем прощаться с городом геометрических фигур, а на память
ставим свои рисунки. Нарисуем наш красивый пароход. (дети рисуют)
Рассмотреть рисунки, (похвалить всех детей).А сейчас отправляемся в обратный путь, садимся на пароход и прощаемся со страной Математики.