МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП для детей 4–5 лет «Нескучная математика»

Светлана Сердюкова
Конспект занятия по ФЭМП для детей 4–5 лет «Нескучная математика»
▼ Скачать + Заказать документы

ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НЕСКУЧНАЯ МАТЕМАТИКА”

Задачи

1. Упражнять детей в умении различать и называть геометрические фигуры; квадрат, прямоугольник, треугольник, круг.

. 2. Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях последовательности

3. Упражнять в счете до 5, называя числительные по порядку.

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 4–5 лет „Нескучная математика“» размещена в разделах

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это… (круг).

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла, три стороны

Меж собой соедини

Получился не угольник

А красивый …. (треугольник).

Я фигура, хоть куда

Очень ровная всегда

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат!

А зовут …. (квадрат).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд

На кого он стал похожим?

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник

Стал квадрат….(прямоугольник)

Вопросы:

Сколько углов у треугольника? А сторон?

Сколько углов у прямоугольника? А сторон?

У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны?

А у каких фигур нет углов?

Игра «Веселый счет» (ребёнок показывает цифры, про которые говорится в стихотворении).

Вот один (иль единица,

Очень тонкая, как спица,

А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой — посмотри —

Выступает цифра три.

Тройка — третий из значков —

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать.

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Задача- шутка ( где ответами являются слова: один, много, два, ни одного).

Сколько слонов живет у вас дома?

Сколько рук у мамы?

Сколько волос на голове?

Сколько хвостов у кошки?

Сколько крыльев у рыб?

Сколько глаз у коровы?

Сколько листочков на дереве летом? А зимой?

А сейчас какое время года?

Зрительная гимнастика:

«Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали

Раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать. (моргают)

Пусть немного отдохнут (закрывают глаза)

И опять моргать начнут (открываю глаза и моргают)

ИГРА «Скажи наоборот»

Низкий - высокий;

Длинный – короткий;

Узкий – широкий;

Мягкий – твёрдый;

Лёгкий – тяжёлый;

Горячий – холодный;

Чистый – грязный;

Пустой – полный;

Белый – чёрный;

Хороший – плохой;

Сильный – слабый;

Красивый – страшный;

Смелый – трусливый;

Светлый – тёмный;

День – ночь.

Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)

Солнце светит днем, а луна (ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика»Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика» Авторы игры: Грибанова Анна Леонидовна, Василькова Юлия Валерьевна. Здравствуйте дорогие маамовцы! У нас в группе с прошлого года остались.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП «В страну Математика» в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: • упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10 • совершенствовать представления о последовательности.

Конспект занятия в форме квеста по ФЭМП «Веселая математика. Счет до 5. Части суток. Сравнение по ширине»Конспект занятия в форме квеста по ФЭМП «Веселая математика. Счет до 5. Части суток. Сравнение по ширине» Цель: Создание условий для развития математических представлений дошкольников через разные виды деятельности. Задачи: Упражнять в счете.

Нескучная математика в старшей группе. Изучаем геометрические фигуры. ТреугольникНескучная математика в старшей группе. Изучаем геометрические фигуры. Треугольник Математика - это трудно и скучно? Нет, математика - это интересно, весело и познавательно! Для ребят из старшей группы "Ромашка" поэкспериментировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей 4–5 лет «Нескучная математика»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 10:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 4–5 лет «Нескучная математика»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сердюкова (УИ 300497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД