МААМ-картинки

Конспект математической игры в форме квеста по ФЭМП «Пять ключей» в средней группе

Горбунова Надежда Федоровна
Конспект математической игры в форме квеста по ФЭМП «Пять ключей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект математической игры «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Тема: «5 ключей»

Цель: Освоение умений пользоваться схематическим изображением действий, повысить интерес к формированию элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект математической игры в форме квеста по ФЭМП „Пять ключей“ в средней группе» размещена в разделах

1. Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей через игру.

2. Продолжать формировать навыки счёта до 5, на основе наглядности пользуясь правильными приёмами счёта.

3. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал).

4. Закрепить навыки работы с блоками Дьенеша, умение ориентироваться по схемам;

5. Способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций, сообразительности, внимания, воображения, мелкой моторики рук.

6. Воспитывать самостоятельность, умение находить способы решения поставленных задач, доброжелательное отношение друг к другу, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать желание быть смелым и справедливым.

Материалы и оборудование : блоки Дьенеша, схема к игре с блоками, аудио звуки: «В мире животных»; Клетка с игрушками (бегемот, слон, жираф, обезьяна, лев, гиена, леопард, горилла) макет болото и камни из картона; геометрические пеналы на каждого ребенка; фишки с геометрическими фигурами; ключи – карточки (5 шт.); карточки замки (5 шт.); контейнер с песком ; значки «Юный спасатель»; посылка, угощение; воздушный шар со знаком «SOS» и с посланием; карта с маршрутом, картинка «Геометрическая поляна», «Черные метки» с подсказками.

Предварительная работа: Беседа «Кто такие браконьеры», просмотр мультфильма «Остров сокровищ» ,закрепить «Животные Африки», игры «Дьенеша».

1этап Мотивационно – побудительный

Организационный момент:

(Замечают шарик с изображением знака «SOS» с привязанным посланием).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в группу влетел какой – то странный шар. Здесь изображён какой-то знак? Что он означает?

Дети: Это знак «SOS», кому-то нужна наша помощь.

Воспитатель: - Как вы думаете, кто его нам прислал? Почему?

Дети: Животные, потому что на нём отпечатки следов животных, им нужна наша помощь.

Воспитатель:- Посмотрите, а это что такое! (обращает внимание на послание, предлагает прочитать)

Воспитатель:- Давайте, прочитаем, может, сможем узнать, кто попал в беду!

Письмо:

«Ребята, – мы, животные Африки – послали вам сигнал «SOS». Нас поймали браконьеры и держат в клетке под 5 замками. Спасите! Нам очень нужна ваша помощь! Вы сможете найти ключи от замков и открыть клетку, если пройдете все испытания, которые указаны на карте».

Воспитатель:- Как мы с вами поступим?

Дети: Нужно помочь животным.

Воспитатель:- Кто такие браконьеры?

Дети: Преступники, которые нарушают закон, отлавливают животных.

Воспитатель: А вы не боитесь, вдруг нам придётся, встретится с ними!

Дети: Нет

Воспитатель: А каких животных Африки вы знаете?

Дети: Лев, бегемот, жираф, слон, обезьяна.

Воспитатель: Как много вы знаете животных Африки!

- Хотелось бы вам стать командой спасателей и отправится на помощь?

Дети: Да

Воспитатель: - Тогда добро пожаловать в команду «Юных спасателей»! Прикрепляем значки «Спасатель».

Воспитатель: Рассматриваем карту, на экране телевизора, куда нам надо отправиться. Определяемся, что нам нужно добраться до Африки.

Воспитатель: - Итак, за дело, команда «Спасателей», давайте внимательно рассмотрим карту, что нам прислали!

- Куда нам предстоит отправиться?

Дети: В Африку

- Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Так в Африке получается тоже зима! Нам надо утеплиться! Дети: нет, в Африке нет снега, там всегда тепло.

Воспитатель: Отлично, теперь нам надо решить - на чем мы отправимся в путешествие?

Дети: На самолете, вертолете, корабле…

Воспитатель: Но нам ведь надо как можно быстрее добраться до Африки! Какой самый быстрый транспорт?

Дети: Ракета.

Воспитатель: Конечно, я думаю, что ракета нас быстро домчит туда, куда нужно!

2этап Организационно – поисковый

Воспитатель: Проходите за столы. Что лежит в тарелочках перед вами?

Дети: Цветные деревянные блоки.

Воспитатель: Посмотрите на схему, по которой вы сможете сконструировать ракету, будьте внимательны, если ошибетесь хоть в одной детали, то ваша ракета может не взлететь.

Индивидуальная работа.

Воспитатель: Какого цвета детали вы использовали для конструирования?

Дети: Синего, желтого, красного

Воспитатель: Занимайте места, закрывайте глаза, начинаем отсчет 5,4,3,2,1 – «пуск» (звук полета ракеты)

Воспитатель: Поздравляю с мягкой посадкой нас всех! Выходите из своих ракет, посмотрим вокруг.

Воспитатель: Африка –очень большой материк! Только, животных и вправду не видно! - Давайте посмотрим карту!

Воспитатель: Где мы сейчас с вами находимся! (показывают на карте знак ракеты)

Воспитатель: Правильно, знак ракеты показывает, где мы с вами приземлились! В какую сторону нам нужно двигаться!

Дети: Туда, куда указывают стрелки

- Воспитатель: А что мы должны найти по пути следования!

Дети: Ключи

Воспитатель: Сколько нам надо найти ключей?

Дети: 5 ключей

Воспитатель: Посмотрите на карту и скажите, куда ведут стрелки?

Дети: К болоту

Воспитатель: Какого цвета стрелки?

Дети: Желтого

Воспитатель: Значит нам надо следовать туда, куда указывают желтые стрелки!

Дети: Да

Воспитатель: Тогда вперед по стрелкам! (оглядываются находят указатели и следуют по ним, на пути болото)

Воспитатель: Ребята, что же делать, перед нами болото! А болото в Африке очень глубокие! Куда показывают стрелки?

Дети: На другую сторону.

Воспитатель: Смотрите, (обращает внимание на «кочки») давайте болото перейдем по кочкам, только будьте осторожны, у каждой кочки свой черёд, смотрите не ошибитесь, когда будете наступать на них! (Прямой счет до 5).

Воспитатель: Все перешли, никто ножки не намочил!

(Обращает внимание на «черную метку», желтых стрелок больше нет)

Воспитатель: А это, что такое! (предлагает поднять, посмотреть)

Воспитатель: Ребята, а вот и подсказка, где ключик искать! Ключ спрятан под кочкой с числом больше 3, но меньше 5.

Воспитатель: Под каким камнем ключ лежит!

Дети: Под камнем с цифрой 4

(Ребенок, который ответил первым идет проверять, достает ключ и вешает себе на шею).

Воспитатель: Какой по счету ключ вы нашли?

Дети: Первый

Воспитатель: За каким ключом мы дальше отправляемся?

Дети: За вторым

Воспитатель: Давайте посмотрим карту, куда нам дальше идти! (смотрят карту, выясняют, что надо двигаться дальше по синим стрелкам, до «красного крестика»)

Воспитатель: Интересно, куда мы попадем! Вам тоже интересно!

Дети: Да

(Передвигаются по синим указателям, синие стрелки обрываются, красный крест на двери и тут же «ч. метка», берут ее с собой) :

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы уже близко к цели! Давайте посмотрим, что нам хочет сказать эта «ч. метка»! (читает)

Что-то можно в нём зарыть,

По нему люблю ходить,

И на нём поспать часок.

Угадали что это? -. (песок)

Воспитатель: - Что нам хотят сказать этой загадкой!

Дети: Ключ надо искать, где песок

(Подходят к макету с песком, ищут ключ в песке на ощупь. Кто первый находит, тому ключ скрепкой вешают на одежду).

Воспитатель: Ребята, сколько ключей мы с вами нашли?

Дети: 2 ключа

Воспитатель: Сколько ключей нам надо еще найти?

Дети: 3 ключа

Воспитатель: Тогда в путь юные спасатели! Давайте посмотрим нашу карту! (выясняют, где сейчас находятся, дальше надо двигаться по красным стрелкам, до поляны с цветами, проходят по бревну)

Воспитатель: Ой, кто это такой беспорядок навел! Ребята, ведь судя по карте, здесь должна быть поляна с чудесными цветами! Наверное, это браконьеры все цветы вытоптали!

Воспитатель: Юные спасатели, ведь мы не можем пройти мимо, что надо сделать!

Дети: Навести порядок

Воспитатель: Конечно, давайте посмотрим, как должна выглядеть поляна с цветами:

Воспитатель: Скажите сколько всего цветов на полянке?

Дети: 4 цветочка

Воспитатель: Цветы похожи друг на друга?

Дети: Нет

Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?

Дети: У них разная форма и цвет лепестков, треугольники, круги, квадраты, прямоугольники

Воспитатель: А что же у них все-таки одинаковое?

Дети: Серединка, она белая и круглая, количество лепестков - 4

Воспитатель: Как вы думаете, вы сможете собрать такие чудесные цветы и сделать так, чтобы полянка опять стала красивой?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда, чтобы вы не путались, я предлагаю разделиться вам по парам! Найдите свою пару согласно полученной фишки, Маша почему ты встала в пару с Алёной?

Дети: Потому что у меня карточка с прямоугольником, и у Вики такая же

Воспитатель: Какой цветок будет собирать ваша пара?

Дети: С круглыми лепестками и т. д.

(Под музыку собирают цветы, кто закончил, подбегают к воспитателю, на поляне остаются 4 фигуры, которые не подходят для сборки цветов, под одной из них находят ключ) :

Воспитатель: Почему этот треугольник не подходит?

Дети: Потому что нам надо синего цвета, а он зеленый и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, вы порядок навели и в тот час же ключ нашли!

-какой по счету ключ?

Дети: Третий

Воспитатель: За каким отправляемся ключом?

Дети: За четвертым

Воспитатель: Чтобы выполнить следующие задание, нужно присесть за столы. Пройдите по направлению зеленой стрелки.

(Идут по зеленым указателям между фишками, доходят до стола, на столе схемы. «Выложи по образцу»)

Воспитатель: Ребята вам нужно собрать по схеме животное.

Индивидуальная работа:

(под одной из схем дети находят ключ)

Воспитатель: Браконьеры думали, что хорошо ключ спрятали, а мы и тут ключ нашли!

Воспитатель: Какой по счету ключ нашли?

Дети: Четвертый

Воспитатель: Это сколько нам еще ключей найти надо?

Дети: Один

Воспитатель: Посмотрите, здесь на пенечке, еще фигуры лежат, и на карте этого пенечка нет, я думаю - это браконьеры специально хотят нас запутать, чтобы мы ключик последний не смогли найти, а вы как думаете! (обращает внимание на круглый стол, оформленный под пенёк, подходим к нему)

Воспитатель: Ну-ка, посмотрите не видите вокруг ничего необычного! (ищут вокруг пенька, находят «Метку» с пиратским знаком) :

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, вы нашли еще одну подсказку, где нам искать ключ! Тут непонятно как-то написано, вы знаете, что это за шифр!

Дети: Да, указано под какой фигурой надо искать ключ, изображение свойств фигуры.

Воспитатель: Под каким блоком спрятан ключ?

Дети: Прямоугольным, тонким, синего цвета, маленького размера

(Находят ключ, берут его с собой).

Воспитатель: Ребята, мы сколько ключей нашли?

Дети: 5 ключей

Воспитатель: Значит, мы все ключи нашли?

Дети: Да

Воспитатель: Осталось найти куда браконьеры спрятали наших друзей – животных!

Воспитатель: Давайте посмотрим карту! (Смотрят карту, выясняют, что клетка находится возле самой высокой пальмы, всего обозначено 3 пальмы, разной высоты.

Находят в группе цветок – пальму, за ним клетку с животными, вешают ключи на замки, в соответствии с цветом, открывают клетку, достают оттуда животных.)

Воспитатель: Теперь мы можем открыть клетку. Вот и открылась клетка. Давайте спасем бедных животных! Пожалейте их. Им тяжело было в неволе. (Звучит музыка из передачи «В мире животных»).

Воспитатель: Что мы можем сделать для животных, чтобы они порадовались? (Дети несут животных к макету «Уголок Африки», расставляют на песке)

3 этап Рефлексивно-корригирующий

- Итак, вот и подошло к концу наше путешествие. Расскажите какие испытания были у вас на пути, как вы их преодолели?

- Чему вы научились во время путешествия?

- Как вы думаете, что позволило нам помочь нашим друзьям из Африки?

- Я считаю, что ваша отзывчивость, желание прийти на помощь, а также умение дружно работать всей командой, помогло нам справиться с таким сложным заданием. А теперь, нам пора возвращаться в группу, занимайте свои места за ракетами! Обратный отсчет 5,4,3,2,1,0 – «Пуск» (закрывают глаза, звук ракеты)

«Наша малая ракета, ты быстрее ветра мчи, в группу нас скорей верни

- Ребята, смотрите, вот мы и в группе, -посылка… «Спасибо Юным спасателям! от их новых друзей из Африки»(открывают посылку с угощением)

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, речевая, игровая. Задачи: Обучающие: - совершенствовать.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект НОД по творчеству В. Сутеева в подготовительной к школе группе в форме квеста «Добрая сказка на кончике карандаша» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Добрая сказка на кончике карандаша» (квест- игра по творчеству В. Г. Сутеева) Цель: обобщить.

Конспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группеКонспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В поисках пропавшей игры» Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группыКонспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы Цель — создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии – квест с использованием.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Фотоотчет «Спортивный праздник в форме игры-квеста «Веселые пираты» (средняя группа)Фотоотчет «Спортивный праздник в форме игры-квеста «Веселые пираты» (средняя группа) Спортивный праздник. Квест - игра «Веселые пираты» для средней группы. Праздник «Веселые пираты» прошел в нашей группе на ура. Он соединил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект математической игры в форме квеста по ФЭМП «Пять ключей» в средней группе
Опубликовано: 10 августа 2021 в 16:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект математической игры в форме квеста по ФЭМП «Пять ключей» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Горбунова Надежда Федоровна (УИ 411512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД