Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение предметов по величине» в младшей группе

Алена Маслова
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение предметов по величине» в младшей группе

Цель: формировать умения сравнивать предметы по размеру, цвету и количеству, обозначать результаты сравнения соответствующими словами

Задачи:

Образовательная: сравнение предметов по размеру, определение большого, среднего и маленького предмета, соотношение предметов по размеру друг с другом. Находить нужный цвет, уметь называть его и соотносить с нужным предметом, распределять предметы поровну, называть «один», «много».

Развивающая: развитие логики, мышления, внимания.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Сравнение предметов по величине“ в младшей группе» размещена в разделах

Воспитывающая: воспитание интереса к сравнительной, практической деятельности.

Методы обучения: игровой, словесный, наглядный.

Приё мы: вопросы, рассматривание предметов, объяснение, показ практического действия.

Оборудование и материалы: магнитная доска, картинки с изображением зайцев, изображение шапок.

Предварительная работа :

Рассматривание высоких и низких предметов, беседы с детьми на тему: «Где живут животные?», дидактическая игра: «Кто что ест?».

Словарная работа: высокий - низкий, выше- ниже, один, много, поровну, по много, столько- сколько

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, у меня в руках две корзины. (гремит).

- Как вы думаете, что в них находится?

- Как вы думаешь?

- Давайте посмотрим, что в корзинках? (рассматривают с детьми, что лежит в корзинках)

- Что это?

Дети: овощи и фрукты.

- Правильно. Давайте рассмотрим.

Дети рассматривают овощи и фрукты и называют их.

Подвижно – дидактическая игра «Овощи и фрукты».

Овощи и фрукты лежат на столе. Дети по команде воспитателя берут овощи (морковь) и несут их в корзинку, а фрукты (яблоки) остаются лежать. Когда все овощи будут собраны, педагог предлагает фрукты тоже сложить, но в другую корзинку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием

Устный счет.

(Выкладываю на разнос морковь и яблоки).

- Сколько моркови? (много)

- А сколько яблок? (одно)

- как вы думаете, кто потерял корзину с морковкой?

Дети: зайчик.

- Где живёт зайчик? (в лесу)

- Правильно, в лесу.

- А давайте отнесем корзинку зайчику!

- Пойдемте в лес.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух! приседают на корточки.

Вот мы с вами и пришли в лес, смотрите вот и зайчики.

Они ждут вас и спорят, кому из них встать первым. Давайте поможем им встать правильно?

Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего зайцев?

Дети: Три

Воспитатель: Даниил, а у тебя сколько зайцев?

Даниил – Три!

Воспитатель: Правильно ребята, всего три зайца.

– Давайте сравним их. Как вы думаете, они одинаковые по величине?

Дети: Нет, они разные. Большой, средний и маленький.

Воспитатель: Правильно. Давайте определим, какой из зайцев у нас маленький, средний и большой.

Дети: Маленький зайчик в зеленой кофте. Средний зайчик в голубой кофте. Большой зайчик в красной кофте.

Воспитатель: Правильно, ребята. Маша, подойди к доске и расставь зайцев от маленького к большому.

Воспитатель: Ребята, зайцы потеряли свои шапочки. Теперь нам нужно будет выбрать шляпы для каждого зайчика подходящие ему по цвету. Поможем зайчикам найти их шляпы?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, какую шляпу надо дать самому большому зайцу?

Дети: Красную.

Воспитатель: Почему большому зайцу нужна красная шапочка?

Егор: Красная шапочка потому, что у большого зайца красная кофта.

Воспитатель: Правильно, подойди к доске, расположи шляпу рядом с большим зайцем.

София, какого цвета шляпу выберем для среднего зайца?

София: Голубую.

Воспитатель: Правильно, подойди к доске, расположи голубую шляпу рядом со средним зайцем. И последнему зайцу, самому маленькому, осталась какая шляпа?

Дети: зеленая.

Воспитатель: Какая она? Почему она досталась самому маленькому зайцу?

Дети: Потому что у него зеленая кофта и она самая маленькая.

Воспитатель: Катя, а мы могли зеленую шляпу отдать большому зайцу?

Катя: Нет, она не подходит по цвету.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка Зайчики

(Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (Дети показывают.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)

Раз-два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)

Предлагаю угостить зайчиков морковкой.

Игровое упражнение «Угостим зайчиков».

- Ребята, давайте угостим зайчиков.

- Сколько зайцев? (Много)

- Давайте угостим зайчиков морковкой. Каждому зайчику дайте по одной морковке.

(Дети угощают зайца морковкой).

- Сколько морковок вы дали зайчикам (Много)

- Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок?

- Зайцев и морковок поровну, по много.

- Значит сколько зайцев, столько морковок.

- Давайте все вместе скажем: «Сколько зайцев, столько же морковок».

- зайцы говорят вам спасибо вам за угощение!

Микроитог.

- Зайцев и морковок по много, а ещё можно сказать поровну, сколько зайцев,

столько морковок.

- Нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, что мы делали сегодня на занятии?

Дети: Определили кто из зайцев самый большой, средний и маленький. Подбирали шляпы нужного цвета. Разделили морковки между зайцами поровну.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайцы благодарят вас за угощения.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы. Тема: «Сравнение двух предметов по высоте» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение предметов по величине» в младшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 11:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД