Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию с отражением на зеркальной поверхности «Гадкий утенок»

Татьяна Чупринина
Конспект НОД по рисованию с отражением на зеркальной поверхности «Гадкий утенок»

Непосредственно – образовательная деятельность.

Тема «Рисование с отражением на зеркальной поверхности по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок».

Задачи: расширять и углублять представление детей о сказках, пополнять словарный запас, развивать разговорную речь.

- развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.

- развивать коммуникативные навыки, умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Публикация «Конспект НОД по рисованию с отражением на зеркальной поверхности „Гадкий утенок“» размещена в разделах

-вызвать интерес к сказочным образам, продолжать формировать заинтересованное отношение к коллективной деятельности.

- закреплять умение передавать в рисунке и в устной речи эмоции. Развивать творческую самостоятельность, фантазию, воображение.

-вызвать сочувствие, сострадание, желание помочь главному герою сказки.

- совершенствовать технические навыки.

Оборудование: обручи – шапочки утят, утки. Фигурки на экране – петух, курица, кот, девочка в фартучке с корытцем каши.

На столах – кисти №5 и № 2, стаканы с водой, краски акварельные, гуашь.

Разноцветные шарфики, осенние листья, «снежинки».

-Дети заходят в зал, где развешаны иллюстрации к сказкам Г. Х. Андерсена.

В: Ребята, как вы думаете. Куда мы с вами попали? Правильно. В сказочную страну. Здесь живут сказки великого датского писателя Г. Х. Андерсена.

-Дети рассматривают иллюстрации и узнают сказки.

В: Ребята, совсем недавно, мы с вами читали сказку этого писателя. Давайте найдём её и вспомним, как она называется. (это сказка «Гадкий утёнок»).

Сегодня мы вспомним содержание этой сказки и постараемся помочь главному герою. Надевают шапочки «Птичий двор».Представляют сказку.

-Утка высиживала яйца и вот, вылупились птенцы (ребята выполняют действия – встают «А вот и я!», «А вот и я!». Показ пиктограммы «радость». (дети радуются). Вылупляется последний утёнок – все изображают удивление – пиктограмма «удивление». Затем все рассердились и стали его гнать – пиктограмма «гнев».

Продолжение рассказа детьми – «Курица сказалаТы не мой цыплёнок». Петух прокукарекал : «Ку-ка-ре-ку! Убирайся вон!». А кот сказал «Иди, лови мышей». (сопровождается показом на экране). И стали его гнать со двора : «Уходи, ты гадкий, ты плохой».

-Гадкий утёнок : «Я не гадкий, я просто не такой как все».

В: Ребята, а как вы думаете, как надо относиться к тому, кто не такой, как все? (ответы детей).

Гадкий утёнок : «Почему, я всем не мил? Чем же я не угодил?

Я родился несчастливым, безобразным, некрасивым

А уродов, никогда, здесь не любят – вот беда!

-И ушёл утёнок со двора.

Рассказ детей : «Наступила осень». Воспитатель :»Как мы можем выразить наступление осени? (дети кружатся с осенними листочками и прозрачными шарфиками жёлтого, красного и оранжевого цвета).

«А затем наступила зима» (танец с «снежинками» и шарфиками белого и голубого цвета).

«Совсем собрался наш утёнок помирать от голода и холода. Но вот – кап-кап! Это наступила весна». (дети медленно, под музыку садятся,изображая таяние сугробов).

В: Ребята, а давайте вспомним, как заканчивается эта сказка, радостно или печально? Изобразите эти эмоции и найдите пиктограмму.

-Глядя на ваши лица, я узнаю, как закончилась сказка.

В: И вот это радостное событие, которое произошло на озере, мы нарисуем все вместе. Тихонько между собой вы договоритесь, что будет рисовать каждый из вас. А когда вы нарисуете, то по этой картине, расскажите сказку до конца. (воспитатель помогает распределить объекты для рисования – лебеди, деревья на берегу, камыши, кувшинки, растения на озере). Предложить детям выбрать краски, кисти и объяснить, почему. (докажи, что этой краской будет лучше рисовать? Акварель более прозрачная, а гуашь плотная. Тонкой кисточкой хорошо получается прорисовка, а большой кисточкой лучше рисовать траву, берег.

Коллективная работа выполняется на зеркальной поверхности (представим, что это поверхность озера).

При выполнении работы звучит музыкальное произведение Вивальди.

По окончании работы, «гадкий утёнок» (2-3 фразы, рассказывает сказку до конца. – «И вот прекрасные птицы сделали круг над озером и полетели дальше…»

Дети поют песню : «Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом

Как солнце по утрам, пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким-

Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим!»

Используется музыка «Жаворонок», «Вальс» Вивальди, Музыка из к-ф «Осенний марафон».

Публикации по теме:

Занятие по коррекции речевых нарушений путем развития двигательной сферы по сказке «Гадкий утенок» Тема: «Домашние птицы» Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словами. Образовательные.

Поделка «Утенок для малышей»Поделка «Утенок для малышей» Мы работаем с малышами и хочется иногда разнообразить наше занятия таким образом чтобы детишкам было не только интересно но и увлекло их.

Конспект занятия по аппликации «Гадкий утенок»Конспект занятия по аппликации «Гадкий утенок» Задачи: 1)Учить детей простейшим элементам вырезания. (закрепить технику вырезания округлых фигур и квадратных разной величены). 2)Воспитывать.

Фэкп зрительное восприятие (письмо) «Гадкий утёнок» Задачи: закреплять умение проводить непрерывные линии по простым лабиринтам; учить проводить чередование вертикальных и горизонтальных линий.

Конспект развлечения «В гости к нам пришел утенок» Развлечение для детей 2–3 лет «В гости к нам пришел Утенок» Форма: Развлечение Цель: Вызвать эмоциональный подъем и доставить удовольствие.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Гадкий утенок» Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста. Тема: «Гадкий утенок». Составила воспитатель группы детей раннего возраста Каменскова.

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Гадкий утенок в волшебном пруду» Программное содержание: Развивать творческие способности, формировать творческую активность. Вызывать эмоциональный отклик на художественное.

Мастер-класс «Гадкий утенок из пластиковых ложек»Мастер-класс «Гадкий утенок из пластиковых ложек» Цель: Воспитание творчески активной личности. Желание нести людям добро, любовь и радость. Задачи: - обучать приёмам работы с пластиковыми.

НОД «Пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»» Программное содержание: Обучать связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих.

Ситуативный разговор о прочитанном. В. Сутеев «Цыпленок и утенок» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: • Познакомить с В. Сутеевым как с автором и иллюстратором книги; • Учить детей слушать и понимать прочитанное; • Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с отражением на зеркальной поверхности «Гадкий утенок»
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 17:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД