Лучший педагог года

Гармоничное развитие личности дошкольника посредством театрализованной деятельности

Наталья
Гармоничное развитие личности дошкольника посредством театрализованной деятельности

Гармоничное развитие личности дошкольника посредством театрализованной деятельности

Очевидно, когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, то он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны с тем, что он еще мало знает об этом мире, а должен и хочет его познать. Ребенку нужно научиться жить среди себе подобных. И не только физически жить, но и хорошо, комфортно чувствовать себя среди людей и развиваться, совершенствоваться, а для этого важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают. И вот в процессе этого сложного познания сам ребенок становится личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственным поведением.

Публикация «Гармоничное развитие личности дошкольника посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

То, какой будет эмоциональная сфера ребенка, какие нравственные качества у него разовьются, зависит, прежде всего, от отношения к нему окружающих, от того, как они его воспитают.

Эмоциональная отзывчивость дошкольников активно развивается через приобщение к искусству, литературе, народной культуре. И существует такой синтетический вид искусства, в котором гармонично сливаются изобразительная деятельность, музыка, литература, хореография – это театр.

Театрализованные игры дают дошкольнику возможность реально проживать, осознавать и проявлять свои чувства, распознавать чувства других людей, регулировать свое состояние, накапливать эмоциональный личный опыт, формировать навыки саморегуляции и импровизации. Ему будет гораздо легче выстраивать свои коммуникации, не отвлекаясь на негативные состояния и, востребован этот опыт будет очень скоро – в школе.

Невозможно детство без игр в куклы, а кукла может все или почти все. Она творит чудеса: воспитывает, обучает, развивает творческое начало дошкольников корректирует их поведение. А еще кукла может быть ненавязчивым наставником, учителем и просто другом.

Неуверенные в себе дети чаще всего выбирают кукольный театр, так как кукла для них является ширмой, за которую ребенок стремится спрятаться в стрессовой ситуации (выступление перед зрителями). Дети, преодолевшие себя и свои страхи или не имеющие психологических проблем, обычно выбирают роли, в которых они участвуют как актеры драматического театра.

В старшем дошкольном возрасте все дети освобождаются от комплексов, активно участвуют в более сложных театрализованных постановках, играх, поэтому роль кукольного театра несколько уменьшается. Приобретенные навыки и умения позволяют объединять в одной такой игре несколько видов театральных кукол различных систем.

В подготовительной в школе группе театрализованные игры отличаются более сложными характеристиками героев и дают детям возможность применить полученные знания, проявить творчество в различных видах деятельности.

Каждый ребенок талантлив от природы, поэтому нужно помочь ему раскрыть свои творческие способности, выбрать ту роль, которая ему ближе. Поскольку положительные качество поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажем. А одобрение достойных поступков создает у них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом дальнейшему контролю за своим поведением.

Большой интерес детей к играм – драматизациям объясняется тем, что их привлекает изображение людей, смелых и искренних, мужественных и отважных, сильных и добрых, поэтому нужно тщательно подбирать тематику и содержание театральных игр, чтобы они имели нравственную направленность.

Любимые герои становятся образцами для подражания. Ребенок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способность к такой идентификации и позволяет через образы театральной деятельности оказывать влияние на детей. С удовольствием, перевоплощаясь в любимый образ ребенок добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельно выбранная роль помогает дошкольнику не только ощутить на себе несвойственное ему поведение, но и способствует развитию чувства эмпатии.

Для продуктивной работы в данном направлении необходимы следующие шаги:

- создать развивающую среду в группе, способствующую развитию личности ребенка на основе театральных игр;

- создать условия для выбора детьми той деятельности, в которой они хотели бы отразить свои чувства, представления;

- привлекать детей и родителей к подготовке необходимых атрибутов и декораций к будущему спектаклю.

Для развития личности дошкольников через театрализованную деятельность необходимо использовать оптимальные методы и приемы:

- наблюдение за окружающим миром;

- разыгрывание ситуации, отражающих те стороны жизни, в которых ребенку необходимо разобраться и получить представление о правильном поведении;

- разучивание с детьми песен и стихотворений, пословиц, поговорок, скороговорок, чистоговорок;

- выполнение с детьми психогимнастик, мимических, артикуляционных и логоритмических упражнений;

- драматизация сказок, инсценировки, мини – пантомимы;

- совместная работа с родителями по развитию детей эмоциональной отзывчивости;

- поощрение детей за инициативу и стремление к положительным поступкам;

- личный пример воспитателя.

Невозможно представить приобщение детей к театру без любви к художественному слову. Литература и поэзия в частности позволяют детям не только гармонично и всесторонне развиваться, но и способствуют совершенствованию их эмоциональной сферы, нравственных качеств личности.

Авторские стихотворения педагога – практика, белгородской поэтессы Натальи Михайловны Елецкой помогают нам в работе по данному направлению.

***

Куклы выстроились в ряд

На торжественны парад.

Будем их учить шагать

Ну – ка, куклы, не отставать!

***

В кукольном театре Петя

Спросил у мамы невзначай:

- А что это там за дети?

Прошу, скорее отвечай…

- Детки в зале,

На сцене не детки.

- А кто же они?

- Марионетки!

***

В кукольном театре Петя

Сидит счастливей всех на свете…

Артистам мило улыбается,

Спектакль ему нравится!

С помощью средств театрализованной деятельности дошкольников развивается интерес к театральным играм и постановкам, способность сопереживать не только персонажам сказок, но и реальным людям, умение проявлять симпатию и доброжелательность к сверстникам и уважение к взрослым. У детей раскрываются артистические способности, искорки таланта, творческий потенциал, что позволяет детям расти в гармонии с окружающим миром и способствует их духовному росту.

Литература:

Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении. – СПб., 2006.

Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1967.

Эльконин Д. Б. Психология игры. – М., 1999.

Елецкая Н. М.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры» Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Выготский.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Рекомендации для родителей «Развитие внимания дошкольника посредством игр и игровых упражнений» Уважаемые родители! Пройдет совсем немного времени, и Ваш ребенок пойдет в школу, станет учеником. Очень важным моментом подготовки ребенка.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии»Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии» Я в этом году участвовала на районном семинар-практикуме "Развитие речи и личности через сказкотерапию". Решила поделиться с конспектом.

Взаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельностиВзаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельности Чтобы привлечь родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада, в нашей группе мы используем разнообразные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гармоничное развитие личности дошкольника посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 19:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД