Получи документы

Консультация «Гендерное воспитание дошкольников»

Лазебная Ольга
Консультация «Гендерное воспитание дошкольников»

Одной из актуальных педагогических задач в работе с дошкольниками является построение воспитательного и образовательного процессов в соответствии с полом ребенка. Поэтому гендерное воспитание дошкольников - очень важный процесс. Традиционные стереотипы гендерного поведения разрушены вследствие происходящих в современном обществе социальных изменений. Упрощения отношений между мужчиной и женщиной привело к «смазыванию» ролей: женщины становится жестче, а мужчины – женоподобны. Печальной реальностью стала курящая и не стесняющаяся употреблять «крепкие» слова женщина, в борьбе за лидерство и эмансипацию женщины берутся и за традиционно мужские профессии, не желая довольствоваться «женскими». На фоне этого напора мужчины расслабляются, и не отправляясь на охоту на мамонта, спокойно ожидают у семейного очага ужина. Превращаясь в потребителей, мужчины, впрочем, не торопятся забрать себе женскую работу: быт и воспитание детей по-прежнему остаются задачей женщин.

Публикация «Консультация „Гендерное воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Гендерное воспитание дошкольников должно происходить с учетом того, что разрушение классической модели семьи не может не сказаться на детях. Девочки становятся грубее и агрессивнее, не считают достоинствами скромность, нежность, терпение, умение идти ан компромисс и сглаживать конфликты. Мальчики же, перенимая женоподобную модель поведения, демонстрируют эмоциональную неустойчивость, отсутствие выносливости, не стремятся развиваться физически. Отсутствие социальной модели порождает странную манеру общения с девочками. Наблюдая за группой детей, психологи были встревожены не адекватным распределением ролей: продемонстрированные в ходе игры поведенческие модели не соответствовали полу игроков, в ходе игры дети не могли достигнуть каких-либо договоренностей путем конструктивного диалога. Столь же смазанным было и гендерное распределение ролей в трудовой деятельности, мальчики не проявили готовности взять на себя физически тяжелую часть работы, а девочки не посчитали своим фронтом те работы, где требовалась тщательность и аккуратность.

Следующим шагом при изучении такой проблемы как гендерное воспитание дошкольников стало анкетирование и тестирование родителей. На этом этапе и было выявлено, что родители, в большинстве своем, копируют модель по которой воспитывались они сами, крайне слабо учитывая пол ребенка.

На основании проведенных исследований, выявивших проблему, встал вопрос о необходимости гендерной социализации старших дошкольников на базе ДОУ. Психологи посчитали, что гендерное воспитание дошкольников необходимо начинать достаточно рано: с того момента, когда ребенок может осознанно отличить мальчика от девочки. Одной из основных проблем внедрения новой системы является отсутствие теоретической подготовки по данному узкому вопросу у педагогов, поскольку гендерная психология не входит в программу обучения. Особые сложности это вызывает при работе женщин-воспитателей с мальчиками : недостаточность знаний о специфике физиологических функций и мужской психологии не дают полноценно наладить контакт с воспитанником.

Гендерное воспитание дошкольников основывается на том, что модель образовательного пространства строилась в четырех направлениях:

1. Теоретическая подготовка воспитателей.

2. Вовлечение в воспитательный процесс родителей, с оказанием тем теоретической и практической помощи по построению гендерных моделей поведения ребенка вне образовательного учреждения.

3. Создание и реорганизация развивающего окружения.

4. Конструирование модели педагогического процесса.

Модель такого воспитания как гендерное воспитание дошкольников плотно внедрялась в повседневную жизнь детей. Например, в вопросах воспитания культурно-гигиенических навыков. Если ранее в старших группах контроль за отсутствием совместного посещения туалетной комнаты было возложено на воспитателей и являлось желательным, но не обязательным условием. То теперь двери туалетных комнат будут оборудованы специальными табличками и дети сами смогут видеть, кто находится в данный момент в туалете (мальчик или девочка) и решать, могут ли они туда войти. Это важный аспект такого дела как гендерное воспитание дошкольников.

Публикации по теме:

Консультация «Гендерное воспитание детей 3–4 лет» Решение задач, связанных с гендерным воспитанием детей 3-4 лет требует вдумчивого отношения педагогов и родителей к подбору материалов и.

Консультация «Гендерное воспитание детей в игровой деятельности» Гендер – это система культурных и социальных норм, предписываемых современным обществом для выполнения каждым человеком в соответствии с.

Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада Цель: повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании дошкольников в ДОУ. Задачи:.

Гендерное воспитание. Воспитание мальчиков и девочек: в чем разница? Те, кто воспитывает мальчика, зачастую не понимают методов воспитания, которые применяют родители девочек, нередко встречается и обратная.

Консультация «Гендерное воспитание» Гендерное воспитание- это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой.

Консультация для родителей детей среднего и старшего возраста «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье» «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье» Наблюдая за современными детьми, можно отметить, что девочки становятся агрессивными.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание детей» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста через использование сюжетно-ролевых игр» МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

План профессионального самообразования воспитателя «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» План профессионального самообразования воспитателя Малофеевой Анны Викторовны МДОУ детский сад №5 «Сказка» р. п. Озинки. на тему: «Гендерное.

Родительское собрание «Мальчики и девочки — два разных мира? Гендерное воспитание дошкольников» 1 слайд. Мальчики и девочки – два разных мира? Мнение психолога 2 слайд. Ходят папы Автор: Олег Бундур Ходят папы под окнами, маются….

Выступление на педагогическом совете «Гендерное воспитание дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Алёнушка» Выступление на педсовете Тема: «Гендорное воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Гендерное воспитание дошкольников»
Опубликовано: 25 октября 2019 в 18:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД