НАТАЛЬЯ НИКАНДРОВА
Дидактическая игра «Геометрическая змейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»
Задачи игры:
Обучающие: закрепление у детей знания о геометрических фигурах, формировать умение преобразовывать их, развивать воображение и творческое мышление, учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентироваться на образец. Вырабатывать наблюдательность, учить фиксировать и находить отличия между фигурами.
Публикация «Дидактическая игра „Геометрическая змейка“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Змеи. Все о змеях для детей
- Змеи. Игры, дидактические пособия
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Темочки
В ходе игрового процесса дети учатся находить элементарные причинно – следственные связи. Развивать логическое мышление, формировать компоненты научного мышления: высказывание суждений, приведение доводов, подведение итога. Также они помогают развивать креативность и нестандартное мышление. Закрепить представление детей о числе и количестве, развивать умение определять место того или иного числа, развивать мелкую моторику руки, а также развивать интерес к математике.
Развивающие: развивать у детей логическое мышление, развивать представления об основных цветах спектра. Учить воспринимать и составлять целостную фигуру из частей. Развивать творческое воображение, память, моторику кистей рук и координации движений пальцев: большого, указательного, среднего. Способствовать расширению и активации словарного запаса дошкольника.
Развивать у детей любознательность, умение самостоятельно решать умственные задачи. Способствовать умственному развитию, вниманию у детей.
Воспитательные: способствовать созданию стойких игровых коллективов, объединенных общими интересами, взаимными симпатиями, товарищескими взаимоотношениями.
Ход игры:
Организуя игру, воспитатель заботится об объединении детей в одну команду в соответствии с уровнем их умений и навыков. Команды получают задания разной трудности.
Каждая команда получает одинаковые наборы геометрических фигур. Дети должны самостоятельно договориться о способах выполнения задания, о порядке работы, выбрать исходный материал.
На составление изображения предмета из геометрических фигур : работа по готовому расчлененному образцу, работа по нерасчлененному образцу, работа по условиям (собрать фигуру человека – девочка в платье, работа по собственному замыслу (просто человека). Каждый играющий в команде по очереди участвует в преобразовании геометрической фигуры, добавляя свой элемент, составляя отдельные элементы предмета из нескольких фигур.
В заключении игры дети анализируют свои фигуры, находят сходства и различия в решении конструктивного замысла.