Папки-передвижки

Гимнастика для глаз как здоровьесберегающим технология для дошкольников

ольга волкова
Гимнастика для глаз как здоровьесберегающим технология для дошкольников

Гимнастика для глаз как здоровьесберегающим технология для дошкольников

Современные дети уже с раннего возраста проводят много времени за просмотром телевизора,играют в компьютерные игры в планшетах и телефонах. В результате глаза испытывают большую нагрузку. Зрительная гимнастика — одно из эффективных средств профилактики заболеваний глаз, а также коррекции уже имеющихся проблем. В детском саду она относится к современным здоровьесберегающим технологиям (наряду с динамическими паузами, самомассажем, дыхательной гимнастикой….) Основное значение зрительной гимнастики в общем оздоровление зрительного аппарата, профилактика различных нарушений в работе органов зрения' укрепление глазных мышц, снятие напряжения, предупреждение утомления. В детском саду можно использовать несколько видов такой гимнастики. Без атрибутов (просто выполняются упражнения по словесному указанию воспитателя) и с предметами или наглядными пособиями (дети следят взглядом за перемещающейся игрушкой….).

Публикация «Гимнастика для глаз как здоровьесберегающим технология для дошкольников» размещена в разделах

Комплекс «Послушные глазки».

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса (ребёнок закрывает оба глаза,

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют (ребёнок стоит с закрытыми глазами,

А теперь мы их откроем, через речку мост построим (ребёнок открывает глаза и рисует глазами мост,

Вверх поднимим, смотрим вниз (глаза вверх-вниз,

Вправо- влево повернем (глазами вправо-влево,

Заниматься вновь начнем (глаза поднять вверх-опустить вниз).

Пассивная (только для глаз) и активная (сочетается с выполнением упражнений для других частей тела).

«Дождик»

Капля первая упала: кап-кап.

И вторая побежала: кап-кап Постучать пальцем по ладони

Мы на небо посмотрели Посмотреть вверх

Капельки кап-кап запели Постучать по голове

Намочились лица,

Мы их вытираем Тереть аккуратно лицо и глаза

Туфли — посмотрите Посмотреть вниз на ноги

Мокрыми стали Показать на ноги руками

Плечами дружно поведём

И все капельки стряхнём Потрясти плечами

От дождя убежим Бег на месте

Под кусточком посидим Присесть на корточки

Профилактическая гимнастика (направленная на предотвращение развития заболеваний глаз) и корригирующая (замедляет развитие близорукости, дальнозоркости и пр.). У детей с нарушением зрения требуется консультация врача.

Проводится зрительная гимнастика с самого раннего дошкольного возраста. Делать упражнения следует два-три раза в день. Продолжительность занятий в младшей и средней группе — две-три минуты, в старих- четыре-пягимнастика. Выполняются упражнения стоя или сидя Если некоторые дети носят очки, то их следует обязательно снять. Детское дыхание должно быть равномерным и глубоким. Последним упражнением лучше всего сделать моргание, а после окончания гимнастики малышам желательно хорошенько потянуться. Гимнастику можно проводить в любое время суток на прогулке, в свободное время, включать её в любые виды занятий. При этом тема зарядки связывается с темой непосредственно образовательной деятельности. Если занятие связано со зрительным напряжением (продуктивная деятельность, то гимнастика для глаз проводится в середине занятия. Если же непосредственно образовательная деятельность не предполагает нагрузки на зрение (развитие речи, чтение художественной литературы, то отдельное упражнение для глаз можно сделать во второй половине занятия. При организации гимнастики важно учитывать возраст ребёнка. Если малышам нужен показ взрослого и совместное выполнение упражнения, то старшим детям достаточно показа, а в дальнейшем словесной инструкции.

«Кискины глазки». Воспитатель просит малышей представить себя котятами. Дети широко открывают глаза, а затем зажмуривают. После этого смотрят вверх, вниз, в сторону.

«Качели». Педагог предлагает ребятам поиграть глазками в качели: взлететь

высоко, а затем опуститься (движения глазами вверх-вниз).

«Прищепочка». Большими и указательными пальчиками обеих рук необходимо сдавливать кожу между бровями (как будто скреплять её прищепкой).

«Буратино». Ребята смотрят на кончик своего носа. Затем воспитатель считает до 5 (в старшей группе — до 10, в подготовительной — до 20) и просит детей представить, что их нос растёт. Они должны следить глазами за его кончиком.

Для тренировки зрения широко применяются схемы для старших дошкольников. Глядя на схему, ребёнок понимает как выполнять задание.

Сигнальные метки, которые предназначены для упражнений, когда

взгляд переключается с ближней точки на дальнюю.

Различные виды офтальмотренажёры. Они представляют собой контурные картинки из множества отдельных мелких элементов — листиков, ёлочек и пр. (в старшем возрасте это могут буквы или цифры). Ребёнок зрительно должен обвести контур, также можно помогать пальчиком. При этом картинку дошкольник держит перед собой на расстоянии вытянутой руки.

Важно не только научить ребёнка выполнять упражнения, но и понять необходимость заботы о своём организме.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

Дыхательная гимнастика для дошкольниковДыхательная гимнастика для дошкольников Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно - оздоровительной работы в детском саду. Она, как правило, проводится в форме.

Гимнастика для глаз. Тренажёры своими рукамиГимнастика для глаз. Тренажёры своими руками Современный мир развивается с поразительной скоростью. Век информационных технологий таит в себе множество факторов негативно влияющих на.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Консультация для родителей «Гимнастика для глаз» Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас.

Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»Консультация для родителей «Гимнастика для глаз» Сейчас,когда нам приходится сидеть дома,наши дети стали много времени проводить у телевизора и компьютера. Снять напряжение с глаз можно.

Консультация для родителей «Гимнастика для глаз юным блогерам»Консультация для родителей «Гимнастика для глаз юным блогерам» 14 июня международный день блогера. Наши дети растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое.

Мастер-класс «Гимнастика для глаз» Основная цель, которую преследует гимнастика для глаз для детей дошкольного возраста, — тренировка мышц органов зрения. Именно от них зависит,.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольниковПедагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гимнастика для глаз как здоровьесберегающим технология для дошкольников
Опубликовано: 15 мая 2020 в 18:30
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД