Проект по физвоспитанию детей подготовительной группы «Гимнастика для маленьких волшебников»

Фролова Лариса Николаевна.
Проект по физвоспитанию детей подготовительной группы «Гимнастика для маленьких волшебников»

ПРОЕКТ

Гимнастика для маленьких волшебников

Комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, гимнастики для глаз для детей подготовительной группы

Воспитатель Фролова Лариса Николаевна

Москва, 2015

Содержание

Содержание 2

Проект по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. 3

Перспективный план реализации проекта 7

Работа с родителями. 10

Ресурсное обеспечение 11

Список использованной литературы 12

Приложение 1. Картотека комплексов гимнастики для глаз. 14

Приложение 2. Картотека комплексов утренней гимнастики 20

Приложение 3. Картотека комплексов зарядки после сна 25

Проект по физическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Тема: "Гимнастика для маленьких волшебников".

1) Вид проекта: информационный.

2) Тип проекта: коллективный, практико-ориентированный.

3) Срок реализации: долгосрочный.

4) Направление деятельности: Физическое развитие детей 6-7 лет,

5) Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

6) Актуальность:

Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического её выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна, во второй половине дня на прогулке и в помещении.

Регулярное проведение утренней гимнастики способствует закаливанию детского организма, вырабатывает стойкость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Введение в комплекс упражнений корригирующего характера способствует формированию свода стопы и правильной осанки. Таким образом, утренняя гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, систематически оздоравливающим детский организм.

Помимо оздоровительного значения, оздоровительная гимнастика имеет большое воспитательное значение. Систематическое её проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленными, внимательными, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение. Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость, улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры.

7) Цель проекта:

Совершенствование процесса физического воспитания дошкольников средствами оздоровительной гимнастики (утренней, гимнастики после сна и гимнастики для глаз) в условиях детского сада.

Сохранение и укрепление здоровья детей.

8) Задачи:

Образовательные:

• Формирование у детей элементарного представления о человеческом организме.

• Дать представление о значении движения для организма человека.

• Обучение навыкам профилактики зрительного утомления.

• Способствовать формированию навыков выполнения упражнений по улучшению осанки, профилактике плоскостопия.

Воспитательные:

• Воспитание привычки и потребности к ежедневным занятиям физическими упражнениями

• Способствовать развитию самоконтроля и дисциплинированности при выполнении физических упражнений.

• Способствование появлению эмоционального подъема у детей.

9) Ожидаемый результат:

• Воспитание устойчивого интереса к ежедневному выполнению физических упражнений

• Положительное влияние на динамику физической подготовленности детей.

• Овладение детьми навыками выполнения оздоровительной гимнастики.

10) Этапы работы:

I этап. Подготовительный:

• Подбор и изучение литературы.

• Анализ состояния оборудования физкультурного уголка группы.

• Анкетный опрос родителей "Физическое воспитание в семье".

• Цель: Выяснить какое место в семье занимает физическая культура в частности утренняя гимнастика.

• Оценка физического развития и физической подготовки детей. Опрос детей: "Зачем нам нужна зарядка?"

II этап. Основной:

• Составление картотеки комплексов утренней гимнастики: без предметов, с использованием различного оборудования (гимнастическая палка, флажки, обручи и др., подбор музыкального сопровождения.

• Разработка комплексов "гимнастики пробуждения".

- гимнастика в постели.

- упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

- дыхательная гимнастика.

• Составление картотеки "гимнастика для глаз".

• Внедрение в работу технологии профессора Аветисова Э. С.

• Организация сотрудничества с родителями воспитанников.

• Практическая работа с детьми.

III – этап. Заключительный:

- мониторинг навыков детей.

- выступление с анализом проделанной работы на родительском собрании.

- презентация плаката "Каждый делает зарядку" как вида агитации и пропаганды оздоровительных технологий.

Итоги работы:

В результате работы над проектом у детей моей группы повысился интерес к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Работа над проектом пополнила знания детей по данной теме, активизировала речь, способствовала формированию у детей важных двигательных навыков для сохранения правильной осанки, хорошей походки, профилактике зрительного утомления.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Артикуляционная гимнастика для детей средней группы»Фотоотчет «Артикуляционная гимнастика для детей средней группы» Вот так мама угодила - чупа -чупсы всем купила. Рот пошире открываем, словно чупа-чупс кусаем. А вы знаете друзья - чупа-чупс кусать нельзя.

Артикуляционная гимнастика для маленьких ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ! Ваш малыш ещё мал, ещё нечётко произносит некоторые звуки, искажает их, «картавит». Понятно, что с возрастом всё изменится,.

Долгосрочный проект по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ «Школа здоровья для маленьких крымчан»Долгосрочный проект по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ «Школа здоровья для маленьких крымчан» Обоснование необходимости создания проекта: Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой.

Гимнастика-побудка для детей второй младшей группыГимнастика-побудка для детей второй младшей группы Гимнастика-побудка для детей 2 младшей группы Воспитатель: Григорьева А. Г. Цели: 1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью.

Сценарий развлечения для средних групп, посвящённый 23 февраля. Проводится совместно с инструктором по физвоспитанию Сценарий развлечения для средней группы. Дети под марш входят в зал, украшенный соответственно тематике праздника. Ведущий. Сегодня большой.

Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Гимнастика маленьких волшебников» Тема: «Гимнастика маленьких волшебников» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация». Цель: укрепление здоровья.

Проект «День Матери» для детей подготовительной группы Цель проекта: Сформировать у детей целостное представление об образе матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни.

Проект «Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьезберегающих технологий для детей дошкольного возраста» Проект "Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьезберегающих технологий для детей дошкольного возраста" Пояснительная записка: Актуальность:.

Проект «Экологический патруль» для детей подготовительной группы Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» станицы Ленинградской.

Сценарий на 23 февраля для старшего дошкольного возраста (проводится совместно с инструктором по физвоспитанию) Сценарий 23 февраля в старшей и подготовительной группах Дети заходят в зал по музыку,строятся….их встречает военный… Военный: Здравствуйте.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Проект по физвоспитанию детей подготовительной группы «Гимнастика для маленьких волшебников»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 22:55
+110Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группе
Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Фотоотчёт о занятии «Ветка рябины» в средней группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие". Виды детской деятельности:...
Познавательное длительное наблюдение «Орешник» с детьми подготовительной группы
Задачи: - расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; - развивать познавательный интерес к миру Природы; - воспитывать...