Светлана Заморохова
Гимнастика после дневного сна
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду побудка является важной составляющей двигательной деятельности детей. Её оздоровительные цели:
-постепенное пробуждение ребёнка после дневного сна;
-поднятие мышечного и психического тонуса;
-создание хорошего настроения на вторую половину дня;
-закаливание организма ребёнка;
-профилактика нарушений осанки.
Основное содержание гимнастики после дневного сна общеразвивающие упражнения корригирующей и профилактической направленности.
Публикация «Гимнастика после дневного сна» размещена в разделах
В структуру гимнастики входят :
-разминка в постели,
-разминка на полосе препятствий или на тренажерах,
-ходьба и бег,
-восстанавливающая дыхание и пульс пауза,
-общеразвивающие упражнения,
-подвижные игры, танцы, релаксационные упражнения,
-водные закаливающие процедуры.
В отличие от утренней гимнастики, упражнения в побудке хорошо усвоены детьми. В дальнейшем его элементы по мере их освоения детьми постепенно изменяются.
Комплекс гимнастики после сна № 1.
1. И. п. - лежа на спине. Тянем левую ногу (пяткой вперед) по кровати, а левую руку - вдоль туловища на вдохе до максимального растяжения. Задерживанием дыханием, выдох, расслабление.
2. И. п. - лежа на спине. То же, что в упр. № 1 только правой ногой.
Цель: почувствовать удовольствие от напряжения, переходящего в расслабление, прочистка правого и левого энергетического канала.
3. И. п. - лежа на спине. Поглаживаем живот по часовой стрелке.
Цель: улучшить работу кишечника.
4. И. п. - лежа на спине. Поглаживаем одну руку ладонью другой снизу- вверх, затем ладонью вниз и встряхиваем кисти рук.
Цель: возбуждение мышц рук и прочистка энергетических каналов рук.
5. И. п. - сидя по-турецки. Вращательные движения в области груди 5-6 раз по часовой стрелке со звуком «ж-ж-ж-ж», затем 5-6 раз вращательные движения против часовой стрелки.
Цель: воздействовать на точки грудного отдела, чувствовать радость от звукового сопровождения.
6. И. п. - сидя по-турецки. Развернув плечи, гордо поднимаем голову на вытянутой шее.
Цель: почувствовать радость от внутреннего ощущения красоты и гибкости
лебединой шеи.
7. И. п. - сидя по-турецки. Ласково оттягиваем ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз).
Цель: воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника.
8. И. п. - сидя по-турецки. «Расчесываем» пальцами, словно расческой, волосы.
Цель: воздействовать на активные точки на голове, которые улучшают ток
крови.
9. И. п. - сидя по-турецки. Повороты головы в стороны, вверх, вниз.
Цель: почувствовать приятное ощущение от медленных, плавных движений позвонков шейного отдела.
Комплекс № 2.
Поднимайся, детвора!
Завершился тихий час,
Свет дневной встречает нас.
Мы проснулись, потянулись (потягивания)
Приподняли мы головку, (приподняли голову, повороты)
Кулачки сжимаем ловко. (сжимание-разжимание кистей)
Ножки начали плясать, (движения стопами)
Не желаем больше спать.
Обопремся мы на ножки, (упр. "мостик" -приподнимание таза)
Приподнимемся немножко.
Все прогнулись, округлились,
Мостики получились.
Ну, теперь вставать пора,
Поднимайся, детвора!
Все по полу босиком,
А потом легко бегом.
Сделай вдох и улыбайся,
На носочки поднимайся.
Опускайся, выдыхай
И еще раз повторяй.
Ножки смело разминай- (ходьба на носках, пятках, внешней стоп.)
Ходьбу выполняй.
Вот теперь совсем проснулись,
И к делам своим вернулись.
«Солнечные зайчики»
(гимнастика после сна с элементами массажа
выполняется сидя на кровати, ноги по-турецки)
Встало солнышко с утра Соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх.
Детям тоже встать пора! Разводим руки в стороны.
Ручки к солнышку протянем,
С лучиками поиграем. Руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки.
Вдруг сквозь наши пальчики
К нам прискачут зайчики. Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица.
Солнечные, не простые,
Зато скачут как живые: Изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх - ушки, пошевелим «ушками».
По лобику к височкам,
По носику, по щечкам
По плечикам, по шейке,
И даже по коленкам! Легко постукиваем кончиками пальцев
Ладошками мы хлопали
И зайчиков хватали, Хлопаем в ладошки,
Хватательные движения
Но к солнышку лучистому
Зайчишки ускакали! Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем», вращаем кистями.