Гимнастика после сна

Юлия Попкова
Гимнастика после сна

Здоровье – это естественное состояние организма, характеризующее его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений, это возможность оптимально выполнять адекватные возрасту биологические и социальные функции.

Для того чтобы совместно укреплять здоровье ребенка,необходимо четко знать: возрастные особенности физиологии детского организма на каждом этапе его развития и те мероприятия необходимые для поддержания и улучшение здоровья.

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Общие задачи гимнастики:

Формирование у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие правильной осанки, стопы и исправлению искривлений позвоночника.

Способствовать гармоничному, пропорциональному развитию тела, формирование красивой осанки.

Развивать двигательные способности ребенка.

Комплекс гимнастикисостоит из нескольких частей:

1. Гимнастика в постели.

2. Упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

3. Дыхательная гимнастика

4. Водные процедуры

5. Индивидуальные задание

Пока дети спят, педагог готовит «холодную» комнату (игровую комнату, где температура с помощью проветривания снижается вначале на 3-5 градусов, по сравнению с «теплой» комнатой. Пробуждение происходит под звуки плавной музыки.

Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает ее с уже проснувшимися детьми, остальные дети присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели включает в себя потягивание, поочередное поднимание рук и ног.

Главное правило – исключить резкие движения. Которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждения и, как следствие головокружения. Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.

Затем дети переходят в «холодную» комнату.

В «холодной» комнате дети выполняют корригирующую гимнастику: ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, в полу приседе на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок. Важно следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей. Затем дети выполняют упражнения на профилактику нарушений осанки. Чтобы заинтересовать детей можно использовать кубики, гимнастические палки, мячи. Длительность этой части составляет 23 минуты.

Затем выполняется дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика важна для восстановления сердечного ритма, снятие возбуждения, укрепление иммунитета, профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.

Выполнение упражнения дыхательной гимнастики «Паровоз»: руки согнуты в локтях,ходить по игровой комнате делая попеременные движения руками и приговаривая: чух-чух-чух. Увеличивать их дозировку нужно постепенно от 30 секунд до 2-3 минут.

Заканчивается гимнастика водными процедурами умывание.

Затем проводится индивидуальная работа с детьми. Педагог организует ее как самостоятельную деятельность детей. Например дать детям задание собирать камушки, пуговицы поочередно правой и левой рукой.

Таким образом данная форма двигательной активности помогает ребенку быстрее войти в активное состояние, вызывает у него положительные эмоции, укрепляет мышечный тонус.

Общая длительность гимнастики после дневного сна для малышей составляет 7-10 минут, для старших дошкольников 10-15 минут.

Пробуждение — один из самых значимых моментов в распорядке дня любого человека. Особенно важен этот этап для детей. От того, как ребенок проснётся, зависит его настроение и самочувствие.

Упражнение №1 «Я расту».

И. П. Стоя на полу, ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1 - 3 держать мяч за рожки, поднять вверх, посмотреть на него, встать на носки. 2 – 4 вернуться в исходное положение.Повтор: 5-6 раз.

Упражнение №2 «Силачи».

И. П. Сидя на мяче, руки в стороны ладонями вверх. 1 -3 согнуть с силой руки к плечам. 2 -4 вернуться в исходное положение.Повтор: 5-6 раз.

Силачи, силачи,

Съели калачи.

Съели все калачи,

Вот такие силачи.

Упражнение №3 «Мельница».

И. П. Сидя на мяче, одна рука вверху, другая внизу, пальцы разведены. 1 -8 вращение прямыми руками вперед, 9 -16 вращение прямыми руками назад.

Дуйте, дуйте ветры в поле,

Чтобы мельницы мололи.

Чтобы завтра из муки,

Испекли нам пирожки.

Упражнение №4 «Колобок».

И. П. Стоя на коленях, мяч перед собой. 1 -2 прокатывать мяч пальцами вокруг себя вправо, влево, сесть на пятки, 3 -4 поменять за спиной руку, прокатывать мяч вперёд, встать на колени, поменять руку.Повтор: по 3-4 раза.

Упражнение №5 «Горка».

И. П. Сидя на полу, мяч за спиной держать за рожки. 1-3 приподнять туловище, опираясь на стопы, спина упирается в мяч, голову держать на одной линии с позвоночником. 2-4 вернуться в исходное положение. Повтор 5-6 раз.

Упражнение №6 «Прятки».

И. П. Сидя на полу, ноги врозь, мяч между ног, руки на мяче. 1-3 наклоняться, прокатывая мяч вперёд, спрятаться за него. 2-4 вернуться в исходное положение.Повтор: 5-6 раз.

Раз, два, три, четыре пять,

Начинаем мы играть.

Раз, два, три, четыре пять,

Будем прятаться опять.

Упражнение №7 «Самолёт».

И. П. Лёжа животом на мяче, упор на стопы, руки ладонями упираются в пол. 1-3 руки в стороны, голову держать прямо, смотреть вниз. 2-4 вернуться в исходное положение.Повтор: 6 раз.

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Упражнение №8 «Покатаемся».

И. П. Лёжа животом на мяче, руки упираются ладонями в пол, ноги вытянуты. 1-2-3-4 на мяче, голову держать прямо, смотреть вниз, 5-6-7-8 тоже назад. Вернуться в исходное положение.Повтор: по 3 раза.

Мы катились, мы катились.

А потом, мы воротились.

Покатились мы вперёд,

А потом, наоборот.

Упражнение №9 «Мостик».

И. П. Лёжа на спине, на полу, ладони упираются в пол, ноги на мяче. 1-3 приподнять туловище, упор на пятки и лопатки. 2-4 вернуться в исходное положение.Повтор:5-6 раз. По мосточку пойдём,

В гости к солнышку придём.

По мосточку шли, шли,

В гости к солнышку пришли.

Упражнение №10 «Вверх – вниз».

И. П. Лёжа на спине, на мяче, руки держат мяч сбоку, ноги прямые. 1-3 скатиться по мячу вниз, сесть, 2-4 принять исходное положение.Повтор: 5-6 раз.Произносить: Вверх – вниз», при выполнении упражнения.

Упражнение №11 «Мой весёлый звонкий мяч».

И. П. Сидя на мяче, держась за рожки, выполнять прыжки на месте, или с продвижением вперёд.

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

Публикации по теме:

«Массажная дорожка». Бодрящая гимнастика после сна в первой младшей группе«Массажная дорожка». Бодрящая гимнастика после сна в первой младшей группе Массажная дорожка. Здравствуйте. Предлагаю вам свой вариант изготовления массажной дорожки и небольшой конспект бодрящей гимнастики.

Бодрящая гимнастика после сна в старшей группеБодрящая гимнастика после сна в старшей группе Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе Чтобы помочь малышу в послеобеденное время восстановить силы для новых свершений, стараемся.

Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна»Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна» Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович [/i] Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка.

Гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Многие дети очень крепко спят и разбудить надо так, чтобы после пробуждения они были в хорошем настроение. Поэтому очень полезна гимнастика.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.

Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском садуГимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие.

Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна.Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.

Консультация для родителей и воспитателей «Для чего нужна гимнастика после дневного сна в детском саду?» Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович Формирование у детей.

Зарядка после снаЗарядка после сна ЗАРЯДКА ПОСЛЕ СНА. Цель:Поднять детям настроение и мышечный тонус с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, развитие.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Гимнастика после сна
Опубликовано: 14 марта 2020 в 14:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки