Юлия Школьная
Гимнастика после сна
▼ Скачать + Заказать документы
Что же мы знаем о пробуждении, после дневного сна. Это актуально для детей дошкольного возраста, но однако и взрослые тоже не пренебрегают возможностью вздремнуть днем. Важно! Правильно проснуться и включить организм в активную работу. Гимнастика после сна выполняет задачи профилактики и возможных нарушений осанки, закаливания организма.
Во время сна как мы знаем, все процессы в организме замедляются.
Публикация «Гимнастика после сна» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2020
После пробуждения у ребёнка снижена скорость реакции,физическая работоспособность, умственная деятельность, и чтобы проснуться, детскому организму требуется достаточно продолжительное время.
Гимнастика после сна,нужна нам чтобы помочь до конца не сформировавшийся детской нервной системе быстрее перейти в состояние бодрствования.
Такую оздоровительную, тонизирующую гимнастику называют- корригирующей.
Корригирующая гимнастика после сна :
1. устраняет сонливость, вялость после пробуждения;
2. улучшает самочувствие и настроение.
3. повышает умственную и физическую работоспособность;
4. улучшает работу сердца, лёгких, снабжающих органы кислородом и питательными веществами;
5. оздоравливает весь организм.
Пример:
Массаж спины
Дождик бегает по крыше - Встать друг за другом «паровозиком»,
Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине весёлой звонкой крыше
Бом! Бом! Бром!
Дома, дома, посидите- Постукивание пальчиками
Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите - Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте - Поколачивание кулачками
Бом! Бом! Бом! А уйду - тогда гуляйте - Бом! Бом! Бом!
Дождик бегает по крыше - Поглаживание ладошками. Бом! Бом! Бом!
По весёлой звонкой крыше - Бом! Бом! Бом! Длительность 2-3мин.
Дыхательная гимнастика. «на луну»
При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.
«Надеваем шлем». И. п. – сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох – и. п. ; выдох – развести руки в стороны, произнести: «Чик».
«Запускаем двигатель». И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох – и. п. ; выдох – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р».
«Летим». И. п. – стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох – и. п. ; долгий выдох – покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у-у».
«Пересаживаемся в луноход». И. п. – узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох – и. п. ; выдох – полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!».
«свежий воздух на Земле». И. п. – ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох – через стороны поднять руки вверх; выдох – руки плавно опустить, произнести: «Ах!».
Длительность 3-4мин.
У себя в детском саду "Дракоша",после коррегирующей гимнастики, я очень часто использую вот такую дорожку.
Некоторые дорожки мы сделали своими руками.
детки с удовольствием ходят по дорожке - оздоравливают не только ножки.