Алена Гусева
Конспект занятия «Гимнастика после сна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с предметным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому направлению развития детей
№10 «Кораблик» города Лесосибирска»
(МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»)
СОГЛАСОВАНО:
Старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад «10 «Кораблик»
И. Н. Минибаева
Гимнастика после сна.
Подготовил:
Инструктор по физической культуре
А. Ю. Гусева
Лесосибирск
Публикация «Конспект занятия „Гимнастика после сна“» размещена в разделах
2019г
Цель: Повышение тонуса мышц; улучшение эмоционального состояния, настроения; предотвращение развития сколиоза, плоскостопия и других нарушений в работе опорно-двигательного аппарата; воспитание привычки здорового образа жизни.
Задачи:
Оздоровительные: укреплять опорно-двигательный аппарат; повысить жизненный тонус; укрепить иммунитет;
Обучающие: учить детей дышать через нос; упражнять в плавном свободном выдохе.
Развивающие: развивать и совершенствовать координацию движений
Воспитательные: воспитывать привычку здорового образа жизни; создать положительный эмоциональный настрой; сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.
Виды гимнастики пробуждения :
1. Разминка в постели и самомассаж.
Дети выполняют 5-6 упражнений из разных положений лежа на
боку, на спине, на животе, сидя.
1. Повороты головы вправо, влево.
2. Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.
3. Разведение и сгибание рук.
4. Сгибание обеих ног, с обхватом коленей руками и постепенное
выпрямление их.
5. Поднимание и опускание обеих ног.
6. Движение ногами, как при езде на велосипеде.
2. Гимнастика игрового характера.
Состоит из 3-6 имитационных упражнений. Дети подражают
движениям птиц, животных, растений, создают различные образы
(«лыжник», «конькобежец», «гимнаст», «петрушка», «цветок» и т. д.)
3 Гимнастика с использованием тренажеров или спортивного комплекса.
Проводится в спальне или в группе. Комплекс начинается с небольшой разминки - разные виды ходьбы, бега, прыжков, упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. Далее по подгруппам дети выполняют упражнения с оборудованием или с тренажерами.
4 Пробежки по массажным дорожкам.
Эти упражнения желательно сочетать с контрастными воздушными ваннами и проводить не менее двух раз в неделю. Дети идут в быстром темпе по дорожке и плавно переходят на бег, бегут в среднем темпе 1—1,5 мин и переходят на спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями.
Комплекс: “Забавные котята”
На кровати
1) “Котята просыпаются”. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. : поднимают правую руку, затем левую, потянуться, в и. п. (потянули передние лапки).
2) “Потянули задние лапки”. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. : приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.
3) “Ищут маму-кошку”. И. п. : лежа на животе. В. : приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п.
4) а) “Котенок сердитый” И. п. : стоя на четвереньках. В. : приподняться, выгнуть спину “дугой”, голову вниз “фыр-фыр”.
б) “Котенок ласковый”. И. п. : стоя на четвереньках. В. : голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.
5) Кто быстрее спрячется”. Игра с одеялом.
Сигнал:
Раз, два, три
Под одеялом лежи.
На полу
1) Ходьба на месте с высоким подниманием колена.
а) подтянуться на носках, руки вверх;
б) присесть, сгруппироваться;
в) выпрямиться.
2) Прыжки, бег на месте.
Комплекс: “Ожившие игрушки”
На кровати
Сегодня, дети, мы поиграем в ожившие игрушки. Сначала игрушки лежали тихо и спокойно на своих местах. Но затем они стали шевелиться и оглядываться вокруг.
1) И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. ; слегка приподнимаем голову; поворот вправо-влево, на подушку.
2) Затем они стали потягиваться и разминаться. В. : дети заводят руки за голову, потягиваются, сгибают руки, ноги в коленях, делают скручивающиеся движения.
3) “Ванька-встань-ка – неваляшка”. Весело раскачиваются в разные стороны. В. : лежа на спине, обхватив колени, дети раскланиваются вперед-назад.
4) “Плюшевые мишки”. В. : стать на высокие четвереньки, ходьба на месте, имитируют движения медведей.
На полу
5) “Куколки”. В. : шагают вокруг себя на прямых ногах, руки внизу, кисти рук слегка в стороны.
6) “Резвые лошадки”. В. : бег на месте, высоко поднимая колени, держа воображаемые вожжи.
7) “Заводные лягушата”. В. : дети “заводят” себя воображаемыми ключиками и прыгают как лягушки.
8) Упражнения на дыхание, закрывают и открывают глаза, расслабляются.
Закаливающие процедуры “Волшебные цветы”
Вы все, ребята, видели, как красиво летом на лугу, на поляне. А это потому, что на них растет много разных цветов. Как же они растут? Сейчас вы это и покажете.
На кровати
1) “Зернышко”. В. : лежа на спине, колени подтянуть к груди, обхватить их руками, сгруппироваться – перекаты вперед-назад, затем выпрямиться.
2) “Стебелек”. В. : лежа на спине, слегка помогая руками, сесть, руки потянуть вверх, в и. п.
3) “Почки-листочки”. В. ; стоя на коленях, руки вместе, ладони соединить, имитация движений распускающихся листочков, почек.
4) “Цветочек вырастает”. В. : сидя на пятках, медленно встать на колени, руки поднять вверх, вернуться в и. п.
На полу
5) “Цветочек распускается”. И. п. : о. ст. В. : медленно поднять руки через стороны вверх, подняться на носки, в и. п. (руки округлить).
6) “Цветы дрожат на ветру”. В. : потряхивание кистями рук, пружинки – одновременно.
7) Легкий бег на месте, прыжки, танцевальные движения.
8) Упражнение на дыхание.
Можно также использовать упражнения сопровождаемые стихами:
Чтобы сильным стать и ловким,
(Сгибание и разгибание рук к плечам - в стороны)
Приступаем к тренировке.
(ножницы руками)
Носом вдох, а выдох ртом.
(руки на поясе, вдох-выдох)
Дышим глубже, не спеша,
(руки вверх- вдох, руки вниз- выдох)
Как погодка хороша!
Не боимся мы пороши,
(сгибание поочередно левой и правой ноги)
Ловим снег- хлопком в ладоши.
(хлопаем в ладоши)
Руки в стороны, по швам,
(руки в стороны)
Хватит снега нам и вам
(руки к груди, в стороны)
Мы теперь метатели,
(изображаем метанием левой рукой.)
Бьем по неприятелю
(изображаем метание правой рукой)
Размахнись рукой- бросок!
(изображаем метание правой и левой рукой)
Прямо в цель летит снежок.
(хлопаем в ладоши)
Речка
Как приятно в речке плавать!
(Плавательные движения)
Берег слева, берег справа
(Повернуться на правый, левый бок)
Речка лентой впереди.
(подтягивание- руки вверх)
Чтобы плыть еще скорей,
надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками
Кто угонится за нами?
(плавательные движения)
А теперь пора нам братцы
На песочке поваляться
(потрясти руками и ногами)
Мы из речки вылезаем
(поочередно сгибание и разгибание ног)
И на травке отдыхаем
(вдох- выдох)
«Солнышко»
Солнце спит, небо спит,
(ладошки кладут под правую и левую щечку)
Даже ветер не шумит,
Рано утром солнце встало,
(Потягивание, руки вверх)
Всем лучи свои послало
(Руки в стороны, пальцы растопырены)
Вдруг повеял ветерок,
(волнообразные движения руками)
Небо тучей заволок
(круговые движения руками перед собой)
И деревья раскачал,
(Движения руками пред собой)
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крыше,
(стучат ножками по кровати)
Солнце прячется за тучу
Ни один не виден лучик.
(спрятаться под одеялом)