Внимание! Гиперактивный ребенок.

Александра Карелина
Внимание! Гиперактивный ребенок.

Дети которые постоянно двигаются, как будто не находят себе места, ёрзают, бегают, постоянно в синяках в ссадинах. Мы называем их гиперактивными детьми.

Прежде чем я начну говорить хорошо или плохо когда ребенок гиперактивный, давайте сначала разберемся что это за явление такое гиперактивность?

Термин гиперактивность это медицинский термин. В основе, которого лежат так называемые минимальные мозговые дисфункции. То есть ребенок рождается с минимальными травмами, с асфиксией в родах, которые переживают стимуляцию или кесарево сечение, или если мама сама переживала стрессовые ситуации во время беременности. Дети рождаются с мозгом, который вроде бы здоров, там нет грубых нарушений, но есть какие-то минимальные повреждения, в силу которых у гиперактивных детей нервная система имеет свои особенности, а именно процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Обычно должно быть некое равновесие.

Такие дети легко загораются, у них много энергии она выплескивается через край, но остановиться, т. е. процессов торможения им не хватает. Как правило, это трудновоспитуемые дети им трудно поддерживать режим, дети которые если они хорошо поиграли, то гарантированно они не заснут. Они чаще кричат, им трудно остановиться в своем крике.

В психологическом смысле синдром гиперактивности трактуется как синдром дефицита внимания и геперактивности. Дети, которые страдают дефицитом самоконтроля. Такое подобие гиперактивности может быть воспитанно определенными условиями жизни ребенка. Например, ребенок, который не любим, который отвергается родителями, он постоянно живет с этим ощущением и поэтому он постоянно ерзает, находиться в таком тревожном состоянии. Дети, которые живут в распадающихся семьях, разводящихся семьях, конфликтных семьях. Всегда когда есть не благоприятная обстановка, в которой живет ребенок, у него появляются признаки гиперактивности.

Бывает легкая гиперактивность не много нервные детки, которые достаточно хорошо корректируются. Бывает очень тяжелая гиперактивность, когда ребенок вообще не может сосредоточиться. Вы с ним разговариваете, а он при этом ерзает, отвлекается, что то дергает.

Так получается что по жизни такие детки более живые и более интеллектуально одаренные. Они легко схватывают у них быстрый тип мышления, они быстро загораются. Как быстрое все – быстрое движение, быстрая речь они и быстро думают, они сообразительные, такие детки нравятся воспитателям и учителям, проблема возникает с дисциплиной.

Если говорить о бытовых моментах это дети которые чаще врезаются в углы они сами постоянно бьются и все бьют. В школе очень интересный момент если мы посмотрим их тетради, у них очень часто слова не дописаны или слово начинается со второй или с третьей буквы. Либо у них нет концовки, т. е. их мысли обгоняют то, что они пытаются писать. Для них очень характерны описки: кАрова, мАлАко, ребенок может проверить слово 10 раз, но не обратить на это внимания.

Что с этим делать?

Если это все таки медицинская проблема, то решать ее нужно с медицины. Невропатолог и нейропсихолог предложит вам определенную коррекционную терапию. Для таких детей очень важен режим, прежде всего активность такого ребенка должна прекращаться за 2 часа до сна.

Ограничивать просмотр телевизора, компьютера, что бы не было нервного переутомления, они провоцируют нервное возбуждение. Вечером тихо побеседовать, почитать или послушать тихую музыку.

Эти вопросы решаемы было бы желание, внимание и любовь к ребенку!

Публикации по теме:

«Внимание» ВниманиеВ нашей жизни много разных дел, какие-то делаем мы выполняем сразу, какие- то откладываем, про что-то вовсе забываем, все это охватывает.

Конспект занятия «Внимание: улица!» .

Гиперактивный и активный ребенок Гипреактивый и активный ребенок. «Мой ребенок гиперактивный. Что делать?» - это самый часто задаваемый вопрос родителей. Нередко родители.

Родительское собрание «Гиперактивный ребенок в детском саду» Родительское собрание в 1 младшей группе по теме «Гиперактивный ребенок в семье» Задачи: 1. Познакомить родителей с термином «гиперактивный.

Конспект занятия «Внимание, пешеход»Конспект занятия «Внимание, пешеход» Занятие. «Внимание, пешеход!».Цель: знакомство учащихся с правилами дорожного движения. Задачи: 1.) Учить понимать сигналы светофора, дорожные.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок» Понятие "гиперактивность" В последнее время мы всё чаще слышим о синдроме дефицита внимания и двигательной активности (СДВГ, который определяется.

Консультация для родителей «Озорной непоседа или гиперактивный ребенок? Когда следует бить тревогу?» Консультация для родителей «Озорной непоседа или гиперактивный ребенок? Когда следует бить тревогу?» Очень важно отличить гиперактивных.

Понятие внимание в психологии Проблема внимания традиционно считается одной из самых важных и сложных проблем психологии. От ее решения зависит развитие всей системы.

«Внимание, дети!» (фотоотчёт)«Внимание, дети!» (фотоотчёт) В старшей логопедической группе мы постоянно ведем работу по правилам дорожного движения. Эта работа в основном ведется в вечернее время.

Внимание! Ребёнок и дорога Мы воспитатели детского сада работаем над тем, чтобы дети на улице чувствовали себя в безопасности, разбирались в правилах поведения на.

Автор публикации:
Внимание! Гиперактивный ребенок.
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 19:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш –счастливый...
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш –счастливый малыш! » Проект по социально – коммуникативному, познавательному,...
Фотоотчет с занятия по рисованию «На катке»
Задачи: учить детей рисовать животных и сказочных персонажей на коньках. Расширение образных представлений о позах фигуриста при выполнении элементов...
Фотоотчет мастер-класса для родителей «Мамина кукла»
«Любовь матери» 17 ноября, в кабинете педагога-психолога Галины Валерьевны, состоялась тёплая встреча под названием «Материнская любовь - как оберег». Мамы...
Фотоотчет о формировании элементарных математических представлений в средней группе
Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина" , «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель : Закрепление и...
Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа)
Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, развивать патриотические чувства, формировать гендерную, гражданскую принадлежность в процессе ознакомления...